Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МИСТИЧЕСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ И НОШЕНИЕ ДОСПЕХОВ





Доспехи мешают совершать сложные жесты, необходимые при сотворении заклинаний с жестовым компонентом. В описаниях доспехов и щитов указывается вероятность провала мистического заклинания в зависимости от вида доспеха или щита (см. стр. 165).

Если у чар нет жестового компонента, заклинатель может применить их без опасности потратить впустую из-за наличия доспеха. Такие заклинания можно применять даже со связанными руками или держа кого-нибудь в захвате (хотя проверок концентрации это не отменяет).

Метамагическая черта Безжестовое заклинание позволяет подготовить заклинание без жестового компонента, но в ячейке на круг выше. Эта же черта позволяет применять заклинания в доспехах, не рискуя потратить ихвпустую.

 


 

ДРУИД

В чистоте стихий и природной гармонии лежит сила, недоступная цивилизации. Этой древнейшей магией пользуются стражи естественного равновесия — друиды. Друзья зверей и растений защищают дикие земли от любых угроз, а также открывают силу природы тем, кто прячется за городскими стенами. Среди горожан они не всегда находят понимание. Их верность делу вознаграждается могуществом: они обладают непревзойденной способностью менять облик, призывать гнев стихий и заводить верных спутников-зверей. Самые могущественные друиды вызывают бури, землетрясения и извержения вулканов, пользуясь знаниями, отринутыми цивилизацией.

Роль: Одни друиды держатся подальше от гущи боя — за них сражаются верные звери и призванные существа, пока сами они поражают врагов магией издалека. Другие превращаются в опасных зверей и бросаются в ближний бой. Друиды поклоняются персонификации стихий, силам природы или просто самой природе. Как правило, этоозначает служение божеству природы, но иногда — духам, звероподобным полубогам или отдельным впечатляющим природным явлениям.

Мировоззрение: любое нейтральное.

КЗ: d8.

 

КЛАССОВЫЕ НАВЫКИ

К классовым навыкам друида относятся Верховая езда (Лвк), Внимание (Мдр), Выживание (Мдр), Дрессировка (Хар), Знание (география) (Инт), Знание (природа) (Инт), Колдовство (Инт), Лазание (Сил), Лечение (Мдр), Плавание (Сил), Полет (Лвк), Профессия (Мдр) и Ремесло (Инт).

Пункты навыков за уровень:4 + модификатор Интеллекта.

 

КЛАССОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

У класса друида есть следующие особенности.

Ношение брони и обращение с оружием: Друид умеет обращаться со следующим оружием — дубинка, дротик, кинжал, коса, короткое и обычное копье, боевой посох, праща, серп и скимитар. Он может пользоваться естественными атаками (зубами, когтями и т. д.) любого существа, форму которого принимает с помощью способности природный облик (см. ниже). Друид также умеет использовать легкие и средние доспехи, но не может носить металлические доспехи, что обычно ограничивает его стеганым, кожаным и сыромятным доспехом.

Он также может носить деревянный доспех, сделанный с помощью заклинания железное дерево (и по прочим характеристикам соответствующий стальному). Друиды умеют пользоваться щитами (кроме башенных), но только сделанными из дерева.

Друид, который использует недопустимый доспех или щит, теряет возможность применять друидические заклинания, а также любые сверхъестественные способности и псевдозаклинания класса. Этот эффект длится все время, пока друид их использует, плюс 24 часа.

Заклинания: Друид умеет творить сакральные заклинания из списка в главе 10. Друид не может применять заклинания, противоречащие его мировоззрению (см. стр. 51). Он выбирает и подготавливает заклинания к применению заранее. Чтобы изучить, подготовить и сотворить заклинание, друид должен иметь значение Мудрости не менее 10 + круг заклинания. СЛ испытания против эффекта заклинания друида равна 10 + круг заклинания + модификатор его Мудрости.

 

Таблица: Друид

Ур БМА Стойк Реак Воля Прочее Заклинания в день (по кругам)
                   
  +0 +2 +0 +2 Связь с природой, чувство природы, молитвы, понимание животных    
  +1 +3 +0 +3 В лесу как дома    
  +2 +3 +1 +3 Тайные тропы      
  +3 +4 +1 +4 Неподвластный природе, Природный облик (1/день)      
  +3 +4 +1 +4        
  +4 +5 +2 +5 Природный облик (2/день)        
  +5 +5 +2 +5          
  +6/+1 +6 +2 +6 Природный облик (3/день)          
  +6/+1 +6 +3 +6 Невосприимчивость к ядам            
  +7/+2 +7 +3 +7 Природный облик (4/день)            
  +8/+3 +7 +3 +7              
  +9/+4 +8 +4 +8 Природный облик (5/день)              
  +9/+4 +8 +4 +8 Тысяча лиц                
  +10/+5 +9 +4 +9 Природный облик (6/день)                
  +11/+6/+1 +9 +5 +9 Нестареющее тело                  
  +12/+7/+2 +10 +5 +10 Природный облик (7/день)                  
  +12/+7/+2 +10 +5 +10                    
  +13/+8/+3 +11 +6 +11 Природный облик (8/день)                    
  +14/+9/+4 +11 +6 +11                    
  +15/+10/+5 +12 +6 +12 Природный облик (по желанию)                    

 

Подобно другим заклинателям, друид может применять ограниченное количество чар каждого круга в день. Его базовый дневной запас заклинаний приведен в таблице «Друид». Кроме того, он получает дополнительные заклинания в день, если у него достаточно высокая Мудрость (см. таблицу «Модификаторы характеристики и дополнительные заклинания» на стр. 18).

Каждый друид должен проводить 1 час в день в медитации, размышляя о тайнах природы, чтобы восстановить свой ежедневный запас заклинаний. Он может подготовить и применить любое заклинание из списка друида, если оно относится к доступному ему кругу, однако должен выбрать заклинания именно при подготовке во время ежедневной медитации.

Спонтанное сотворение: Друид может превращать подготовленные заклинания в заклинания призыва, применяя их без специальной подготовки. При этом он тратит любое подготовленное заклинание, чтобы сотворить любое заклинание призыв природного союзника того же или более низкого круга.

Добрые, злые, принципиальные и хаотичные заклинания: Друид не может творить заклинания с мировоззрением, противоположным его собственному или мировоззрению его божества (если у него такое есть). Заклинания с мировоззренческим аспектом имеют соответствующий дескриптор (добро, зло, принципиальность, хаос) в описаниях.

Молитвы: Друиды могут каждый день подготавливать несколько молитв (заклинаний 0 круга), как указанов таблице «Друид». Эти заклинания похожи на любые другие, но не тратятся при применении, и их можно использовать сколько угодно раз.

Дополнительные языки: Друид может выбрать в качестве дополнительного языка сильван — язык обитателей леса. Этот язык добавляется к списку возможных для его народа.

Друиды также знают друидический язык — тайный, известный только им, осваиваемый при получении 1 уровня в этом классе. Этот язык они получают бесплатно в дополнение к имеющимся. Им запрещено обучать этому языку тех, кто не является друидами. У друидического языка есть свой алфавит.

Связь с природой (Экс): На 1 уровне друид устанавливает особую связь с природой. Связь эта может проявляться одним из двух способов. Первый — это особая природная магия, дающая друиду доступ к одной из следующих сфер: Воды, Воздуха, Животных, Земли, Огня, Погоды или Растений. При определении доступных заклинаний и дарованных сил считается, что его уровень жреца равен его уровню друида. Друид, выбравший такую связь, получает ячейки заклинаний сферы — точно так же как жрец. Он обязан подготавливать в этих ячейках заклинания своей сферы, и их нельзя использовать для спонтанного сотворения.

Второй вариант связи — это обретение верного зверя. Друид при этом начинает игру с любым животным из перечисленных в разделе «Верные звери» на стр. 53. Это животное сопровождает его в приключениях. В отличиеот обычных животных того же вида, у верного зверя увеличивается количество КЗ, характеристики и навыки, а также появляются новые черты по мере роста уровня самого друида. Если персонаж получает верного зверя от более чем одного класса, его уровни друида складываются с уровнями всех остальных классов с этой способностью. Чаще всего верный зверь вырастает в размерах, когда друид достигает 4 или 7 уровня, в зависимости от вида животного.

Если друид отпускает своего верного зверя на свободу, то может завести нового. Для этого ему потребуется провести особый обряд, включающий в себя 24 часа непрерывной молитвы в той местности, где водятся животные такого вида. С помощью этого же обряда можно заменить погибшего верного зверя.

Чувство природы (Экс): Друид получает +2 к проверкам Знания (природа) и Выживания.

Понимание животных (Экс): Друид умеет улучшать отношение животных к нему. Эта способность работает аналогично проверке Дипломатии для улучшения отношения гуманоида (см. главу 4). Для определения результатов проверки понимания животных друид бросает d20 и добавляет свой уровень друида и модификатор Харизмы. Домашнее животное изначально обычно безразлично,а дикое — недружелюбно.

Друид при этом должен быть не более чем в 30 футах от животного. Обычно подобное влияние на животное занимает 1 минуту — но, как и с людьми, это может получиться и быстрее, и медленнее.

Друид также может применить эту способность, чтобы улучшить отношение волшебного зверя с Интеллектом 1 или 2, но на такие проверки налагается штраф -4.

В лесу как дома (Экс): Начиная со 2 уровня друид может без помех двигаться по любому подлеску (включая колючие кустарники, заросли и иную подобную местность) со своей обычной скоростью, не получая урона. Магически созданные или заколдованные заросли и колючки действуют на него по обычным правилам.

Тайные тропы (Экс): начиная с 3 уровня друид не оставляет следов, двигаясь по природной местности, и его невозможно выследить. Он может нарочно оставить след, если захочет.

Неподвластный природе (Экс): начиная с 4 уровня друид получает бонус +4 к испытаниям против псевдозаклинаний и сверхъестественных способностей фей. Этот бонус также распространяется на испытания против заклинаний, использующих или направленных на растения и растительные материалы, — вроде опутывания, увядания, шипастой поросли и коробления.

Природный облик (Св): начиная с 4 уровня друид обретает способность раз в день превращаться в любое животное небольшого или среднего размера. Друид может выбрать любое существо с типом «животное», котороеему приходилось наблюдать. Эта способность работает как облик зверя со следующими отличиями. Эффект длится 1 час за уровень друида или пока друид не решит превратиться обратно. Смена облика (на звериный или обратно) требует основного действия и не провоцирует внеочередные атаки. Друид в зверином облике не может говорить — он только издает звуки, доступные такому животному без специального обучения, но способен общаться с другими животными того же вида, в представителя которого персонаж превращается, или схожего. Попугаи без специального обучения умеют только кричать, так что этот облик также не дает возможности говорить.

За каждые два уровня после 4 друид получает возможность применять эту способность еще раз в день, до 8 раз на 18 уровне. С 20 уровня друид может применять природный облик без ограничений. По мере роста в уровне друид овладевает способностью превращаться в зверей большего и меньшего размера, а также в элементалей и в растения. Любое такое превращение считается одним применением природного облика.

Начиная с 6 уровня друид может превращаться в животное крупного или маленького размера либо в элементаля небольшого размера. Облик животного при этом работает как облик зверя II, а облик элементаля — как стихийная форма I.

Начиная с 8 уровня друид может превращаться в животное огромного или миниатюрного размера, элементаля среднего размера, а также в растение небольшого или среднего размера. Облик животного при этом работает как облик зверя III, облик элементаля — как стихийная форма II, а облик растения — как облик растения I.

Начиная с 10 уровня друид может превращаться в элементаля крупного размера или растение крупного размера. Облик элементаля при этом работает как стихийная форма III, а облик растения — как облик растения II.

Начиная с 12 уровня друид может превращаться в элементаля огромного размера или растение огромного размера. Облик элементаля при этом работает как стихийная форма IV, а облик растения — как облик растения III.

Невосприимчивость к ядам (Экс): Начиная с 9 уровня друид становится невосприимчив к любым ядам.

Тысяча лиц (Св): На 13 уровне друид обретает способность менять свою внешность по желанию, как при помощи заклинания иной облик, но может воздействовать его эффектами только на свой первоначальный облик.

Нестареющее тело (Экс): Начиная с 15 уровня друид не получает штрафов к характеристикам за возраст и становится невосприимчив к магическому старению. Однако любые штрафы, появившиеся у него до этого момента, остаются. Бонусы за возраст применяются по обычным правилам. Хоть друид и не подвержен эффектам старения, он все равно умирает от старости, когда проживает весь свой срок.

 

БЫВШИЕ ДРУИДЫ

Друид, переставший почитать природу, сменивший мировоззрение на недопустимое для класса или начавший учить друидическому языку непосвященных, теряет все заклинания и друидические способности (в том числе верного зверя, но умение обращаться с оружием, доспехами и щитами остается).

Он не имеет права более брать уровни класса друида, пока не искупит прегрешения (см. заклинание покаяние).

 

ВЕРНЫЕ ЗВЕРИ

Способности верного зверя зависят от уровня друида и особенностей самого животного. В таблице «Параметры верного зверя» перечислены основные параметры верных зверей. Эти звери сохраняют тип «животное» при определении заклинаний, которые могут на них подействовать.

Уровень: Уровень друида, которому принадлежит зверь. Если персонаж получает верного зверя от более чем одного класса, его уровни друида складываются с уровнями всех остальных классов с этой способностью для определения параметров зверя.

КЗ: Количество КЗ (d8), которые есть у верного зверя.

К каждому КЗ прибавляется модификатор Выносливости по обычным правилам.

БМА: БМА верного зверя такой же, как если бы он был друидом, уровень которого равен количеству КЗ зверя. Верные звери не получают дополнительных атак за высокий БМА, когда пользуются своим естественным оружием.

Стойкость/Реакция/Воля: Базовые бонусы зверя к испытаниям. Верному зверю хорошо даются испытания Стойкости и Реакции.

Навыки: Сумма всех пунктов навыков животного. Верные звери могут брать любые навыки из списка «Навыки животных». Если Интеллект верного зверя достигает 10 и более, он получает дополнительные пункты навыков; по обычным правилам. Верный зверь с Интеллектом 3 или выше может вкладывать пункты в любой навык. Число пунктов каждого навыка верного зверя не может превышать количества его КЗ.

Черты: Общее количество черт у верного зверя. Он может выбирать их из списка «Черты животных». Если значение Интеллекта верного зверя становится равно 3 или выше, то зверь получает право выбирать любые другие черты, однако не все из них он сумеет использовать физически (например, Обращение с особым оружием). Заметьте, что верный зверь не может выбрать в качестве первой черту, у которой в требованиях есть БМА+1. Он может выбрать ее потом, в качестве второй черты, которую получает вместе с третьей КЗ.

Бонус естественной брони: Указанная в этом столбце цифра добавляется к уже имеющемуся бонусу естествен- А ной брони зверя.

Бонус к Сил/Лвк: Добавляется к значениям Ловкости и Силы верного зверя.

Команды: Здесь указывается число новых команд, которое может освоить животное в дополнение к тем, что выучивает по обычным правилам (см. навык Дрессировки).

 

Таблица:

Ур КЗ БМА Стойк Реак Воля Навыки Черты Бонус естественной брони Бонус кСил/Лвк Команды Прочее
    +1 +3 +3 +0     +0 +0   Духовная связь, общие заклинания
    +2 +3 +3 +1     +0 +0  
    +2 +3 +3 +1     +2 +1   Уклонение
    +3 +4 +4 +1     +2 +1   Повышение характеристики
    +3 +4 +4 +1     +2 +1  
    +4 +5 +5 +2     +4 +2   Верность
    +4 +5 +5 +2     +4 +2  
    +5 +5 +5 +2     +4 +2  
    +6 +6 +6 +2     +6 +3   Повышение характеристики, Мультиатака
    +6 +6 +6 +3     +6 +3  
    +6 +6 +6 +3     +6 +3  
    +7 +7 +7 +3     +8 +4  
    +8 +7 +7 +3     +8 +4  
    +9 +8 +8 +4     +8 +4   Повышение характеристики
    +9 +8 +8 +4     +10 +5   Уклонение+
    +9 +8 +8 +4     +10 +5  
    +10 +9 +9 +4     +10 +5  
    +11 +9 +9 +5     +12 +6  
    +11 +9 +9 +5     +12 +6  
    +12 +10 +10 +5     +12 +6   Повышение характеристики

Для обучения новым командам не требуется времени и проверок Дрессировки, и они не входят в обычный лимит команд, которые животное может освоить. Команды выбирает друид, и изменить выбор позднее нельзя.

Прочее: Здесь указываются прочие способности, получаемые верным зверем по мере развития. Эти способности перечислены ниже.

Духовная связь (Экс): Друид может отдавать верному зверю уже известные ему команды (свободное действие) либо принуждать его выполнять незнакомые команды (сопутствующее действие), даже если у него нет пунктов в Дрессировке. Он получает бонус +4 (ситуативный) ко всем проверкам понимания животных и Дрессировки в отношении верного зверя.

Общие заклинания (Экс): Друид может творить заклинания с целью «вы сами» на своего верного зверя (как если бы у них была дистанция «касание»).

Друид также способен накладывать на верного зверя заклинания, которые обычно не действуют на существ такого типа (на животных).

Эти заклинания должны быть получены от класса, имеющего способность «верный зверь». Друид не может разделить со зверем эффекты способностей, не являющихся заклинаниями.

Уклонение (Экс): Если верный зверь подвергается воздействию, позволяющему пройти испытание Реакции для уменьшения урона вдвое, то в случае успеха он не получает урона вовсе.

Повышение характеристики (Экс): Верный зверь добавляет +1 к любой из своих характеристик.

Верность (Экс): Верный зверь получает бонус +4 (боевой дух) к испытаниям Воли заклинаниями (и иными эффектами) очарования.

Мультиатака: Верный зверь получает черту Мультиатаки в качестве дополнительной, если у него есть 3 или более естественных атак, а этой черты еще нет. Если у него меньше трех естественных атак, вместо этого он получает одну дополнительную атаку одним своим естественным оружием, но со штрафом -5.

Уклонение+ (Экс): Когда верный зверь подвергается воздействию, позволяющему проходить испытание Реакции для уменьшения урона вдвое, то в случае успеха он не получает урона вовсе, а в случае провала — только половину урона.

 

НАВЫКИ ЖИВОТНЫХ

Верные звери могут вкладывать пункты в любой из следующих навыков: Акробатика* (Лвк), Внимание* (Мдр), Выживание (Мдр), Запугивание (Хар), Изворотливость (Лвк), Лазание* (Сил), Плавание* (Сил), Полет* (Лвк) и Скрытность*(Лвк).

Навыки, помеченные *, являются классовыми для верных зверей.

Верные звери с Интеллектом 3 или выше могут вкладывать пункты в любые навыки.

 

ЧЕРТЫ ЖИВОТНЫХ

Верные звери могут выбирать черты из следующего списка: Акробат, Атлет, Бегун, Боевые рефлексы, Бой вслепую, Внушительная стойкость, Внушительный вид, Вторжение+, Двужильный, Естественная атака+ (см. «Бестиарий»), Естественная броня+ (см. «Бестиарий»), Живучесть, Крепкий орешек, Ловкий маневр, Подвижность, Молниеносная реакция, Ношение легкой/средней/тяжелой брони, Проныра, Стальная воля, Сокрушительный удар, Таран+, Уверенное владение оружием, Уворот, Удар на проходе, Улучшенная инициатива, Фехтование и Эксперт.

Верный зверь с Интеллектом 3 или выше может выбрать любую черту, которую физически способен применить. Ведущий может расширять приведенный список, дополняя его чертами из других источников.

 

ВИДЫ ЖИВОТНЫХ

Верные звери отличаются размерами, скоростью, характеристиками и особенностями. Ко всем их атакам применяется полный БМА, если не указано иное. К урону от естественных атак они добавляют свой модификатор Силы, если только естественное оружие у существа не является единственным — тогда они добавляют 1,5 модификатора Силы. У некоторых есть особые способности вроде нюха — они описаны подробнее в Приложении 1. По мере вашего роста в уровнях ваш верный зверь тоже подрастает, обычно на 4 или 7 уровнях, — и эффекты от такого роста складываются с теми, что получены по общей таблице «Параметры верного зверя» на стр. 53. Вы имеете право не применять указанные изменения на 4 или 7 уровнях, а вместо этого увеличить Ловкость и Выносливость верного зверя на 2.

Описанные ниже верные звери ни в коей мере не являются единственно возможными — в «Бестиарии» найдутся и другие варианты. Там же подробнее описаны некоторые способности и особенности животных.

 

АКУЛА

Начальные параметры: размер небольшой; скорость (плавание) 60 футов; КБ +4 естественная броня; атака укус (1d4); характеристики Сил 13, Лвк 15, Вын 15, Инт 1, Мдр 12, Хар 2; особенности сумеречное зрение, нюх.

Изменения на 4 уровне: размер средний; атака укус (1d6); характеристики Сил +8, Лвк -2, Вын +4; особые атаки полосование (1d6), захват, наскок (см. «Бестиарий»).

 

БАРСУК ИЛИ РОСОМАХА

Начальные параметры: размер небольшой; скорость 30 футов, рытье 10 футов, лазание 10 футов; КБ +2 естественная броня; атака укус (1d4), 2 удара когтями (1d3); характеристики Сил 10, Лвк 17, Вын 15, Инт 2, Мдр 12, Хар 10; особыеатаки ярость (как варвар, 6 раундов в день); особенности сумеречное зрение, нюх.

Изменения на 4 уровне: размер средний; атака укус (1d6), 2 удара когтями (1d4); характеристики Сил +4, Лвк -2, Вын +2.

 

ВЕРБЛЮД

Начальные параметры: размер крупный; скорость 50 футов; КБ +1 естественная броня; атака укус (1d4) или плевок (дистанционная атака касанием, цель дезориентирована на 1d4 раунда, дистанция: 10 футов); характеристики Сил 18, Лвк 16, Вын 14, Инт 2, Мдр 11, Хар 4; особенности сумеречное зрение, нюх.

Изменения на 4 уровне: характеристики Сил +2, Вын +2.

 

ВОЛК

Начальные параметры: размер средний; скорость 50 футов; КБ +2 естественная броня; атака укус (1d6 и сбивание с ног); характеристики Сил 13, Лвк 15, Вын 15, Инт 2, Мдр 12, Хар 6; особенности сумеречное зрение, нюх.

Изменения на 7 уровне: размер крупный; КБ +2 естественная броня; атака укус (1d8 и сбивание с ног); характеристики Сил +8, Лвк -2, Вын +4.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.