|
РебенокпознаетмирспомощьювзрослогочеловекапутемподражанияСтр 1 из 14Следующая ⇒ Малышисинтересомисследуютсенсорныесвойстваокружающихпредметов: открываютизакрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуютнавкус. Нотолькоспомощьювзрослогоребенокузнаетфункциональноеназначениепредметовнашегобыта — чтоложкойедятсуп, алопаткойкопаютпесок, книжкучитают, акарандашомрисуют. Взрослыйзнакомитмалышасновымииграми, когдаучитубаюкиватькуклу, строитьизкубиков, кататьмашинкузаверевочкуит.д. Наблюдаязавзрослымиповторяяегодвижения, действия, слова, ребенокусваиваетновыенавыки, учитсяговорить, обслуживатьсебя, становитсяболеесамостоятельным. Вывод: занятия с малышами основаны на подражаниивзрослому, его движениям, действиям и словам, а не наобъяснении, беседе, внушении.
Всовместнойдеятельностиребенкаивзрослогонеобходимосовмещатьэлементыигрыиобучения Детираннеговозрастаактивны, подвижныилюбознательны. Детскаянепосредственностьлежитвосновепознанияокружающегомираиобщенияслюдьми. Умалышейещенесформированыпонятия: чтотакоехорошо, ачтотакоеплохо, какможносебявести, акакнельзяидр. Обучениемалышейвозможнотольковтомслучае, когдазатронутыположительныеэмоцииребенка. Такогоэмоциональногоподъемаможнодостичьтольковигре. Сознательноеотношениекобучениюпоявитсяпозже — встаршемдошкольномвозрасте. Апока... еслималышунеинтересно, онпростоотвернетсяилиуйдет. Вывод: элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.
Чтобыновыйнавыкзакрепился, необходимоповторение Малышилюбятповторятьодноитожедействие (илидвижение, словоит.д.) сноваиснова. Этомеханизмобучения: чтобынавыкзакрепился, необходимобольшоеколичествоповторений, ичемсложнеенавык, тембольшевременииколичестваповторенийпотребуется. Предположение, чтонеобходимопостоянновноситьразнообразиевигрыизанятияребенка, правильнодлядетейстаршеговозраста. Амалышиболеекомфортночувствуютсебявзнакомойситуации, действуютболееуверенновходезнакомыхлюбимыхигр. Вывод: чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.
Содержаниематериаладолжносоответствоватьдетскомуопыту Материалдляигризанятийсмаленькимидетьминеобходимоподбиратьтакимобразом, чтобыегосодержаниесоответствовалодетскомуопыту. Используйтезнакомыемалышуситуации. Например, играсмашинкой — детивиделимашинынаулице; игра «Киса, киса — брысь!» — детивиделиигладиликошку. Еслижепредлагаетсяновыйматериал, топредварительнонеобходимодатьребенкуновыепредставления. Например, игра «Курочкасцыплятами». Маленькиегородскиедетичастонеимеютреальногопредставленияодомашнихптицах, поэтомупокажитеребенкуигрушки — курочкуицыплят — иликартинки, немногорасскажитеобэтихдомашнихптицах, апотомначинайтеиграть. Основныетемызанятий — бытчеловека, животныеиптицы, растения, сезонныеизмененияипогодаит.д. Одниитежесюжетызакрепляются, уточняются, расширяютсянаразныхзанятиях. Повторноеиспользованиезнакомыхсюжетоввработесмаленькимидетьмивполнеоправданноиполезно. Вывод: содержание материала для занятий с малышами требует серьезного и вдумчивого отбора (можно взять за основу раздел программы детского сада «Ознакомление с окружающим миром»). Необходимоконтролироватьуровеньсложностипредлагаемогоматериала Уровеньсложностиматериаладлязанятийсдетьмираннеговозрастадолженбытьадекватенвозрасту. Опытработыпоказываетследующуютенденцию: педагогисклоннызавышатьуровеньсложностиматериалаипредъявляемыхкмалышамтребований. Этоможнообъяснитьтем, чтовзросломучеловекуоченьтруднозанятьпозициюмаленькогоребенка. Аведьто, чтоочевидноипростодляребенкастаршеговозраста, атемболеедлявзрослого, длямалышейпредставляетсерьезнуюзадачу. Следуеттакжепомнить, чтоеслипередребенкомбудетстоятьнепосильнаядлянегозадача, онзаведомооказываетсявситуациинеуспеха. Малышпопытаетсявыполнитьзадание, ноунегонеполучится, ионбыстропотеряетинтерес. Вэтомслучаебудутразочарованыиребенокивзрослый, авследующийразмалышможетотказатьсяотпопытоквыполнениясложногозадания. Вывод: материал должен быть доступен для маленького ребенка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «от простого к сложному»).
Необходимоконтролироватьдлительностьзанятия Следуетучитыватьтотфакт, чтовниманиемаленькихдетейнепроизвольноикратковременно. Поэтомунеобходимозаранеепланироватьзанятиетакимобразом, чтобыизбежатьпереутомленияребенкаипотериинтересакзанятию. Каждаяиградлитсяот 5-10 до 15-20 минут. Приэтомследуетучитыватьконкретнуюситуациюиповедениедетейназанятии: можнобыстросвернутьигру, еслиувидите, чтодетиустали, либопродолжитьирасширитьее, еслиумалышейестьнастроениеисилыпродолжать. Вывод: на занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.
Необходимачеткаяструктуразанятия Чтобыинформациялучшеусваиваласьмалышами, необходимачеткаяструктуразанятия: каждоезанятие, каждаяигравнутризанятияимеютначало, продолжениеиконец. Приэтом начало и конец игрыоченьнепродолжительныповремени (вступительныеизаключительныерепликипедагога). Продолжениеигрывключаетосновноесодержаниепредлагаемогоматериала. Приварьированиидлительностиигрымыманипулируемименноэтойчастьюигры. Ивслучаекороткого, ивслучаедолгоговариантаигрынезабывайтеовступительнойизаключительнойрепликах, обозначающихначалоиконецкаждойигры. Рассмотримвкачествепримераужеупомянутуювышеигру «Курочкаицыплята». Вариантыначалаигры — «Воткнампришликурочкаицыплята», или «Сейчасмыпоиграемв «Курочкуицыплят» ит.п. Вариантыокончанияигры — «Курочкасцыплятамипошлидомой» (курочкаицыплятауходят), «Курочкаицыплятапрощаются — досвидания!» ит.п. Авотпродолжениеможетбытьлюбымпосодержаниюидлительностивзависимостиотпоставленныхзадач. Вывод: игра должна иметь начало, продолжение и конец.
Необходимасменавидовдеятельности Сменавидовдеятельности, когдазанятиесостоитизнесколькихразныхигр, позволяетдольшеудерживатьвниманиемалышей, увеличитьпродолжительностьиэффективностьзанятия. Важно, чтобыподвижныеигрысочеталисьсоспокойнымизанятиями. Кстати, сменавидовдеятельности (например, умственнойифизической) помогаетувеличитьработоспособностьиустаршихдетей, иувзрослых. Вывод: каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.
Гибкость Описанныезанятияследуетподбиратьииспользоватьсучетомвозрастадетей, ихвозможностейиинтересов. Реагируйтечуткона
отношениедетей, улавливайтеихответныереакции. Внекоторыхслучаяхследуетпоучитьсяусамихдетей, которыепредлагаютинтересныевариантыразвитияигры, еесюжета. Вывод: необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения — отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент.
Переносзнаний Необходимоспециальнопозаботитьсяотом, чтобызнанияиумения, которыедетиприобреливовремязанятий, активноиспользовалисьимикакнадругихзанятиях, такивповседневнойжизни. Дляэтогонадодержатьблизкихвкурсесобытий — онидолжнызнатьоновыхдостиженияхребенка. Таккакмалышипоройленятся, поройстесняются, аиногдапростозабываютотом, чемунаучились, ивзнакомойситуациидействуютпривычнымспособом, побуждайте, поощряйте, аиногдаитребуйте, чтобыребенокдействовалпо-новому. Тольковэтомслучаеполезныйнавыкбыстреезакрепится. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|