Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использовать инструменты — ложку и вилку, молоток, иголку, лопатку и грабли, сачок и др.





Такиеигры развивают навыки действий с различными инструментами. Обучениеиспользованиюложкиивилки, позженожа, происходитвовремяеды— ребенокучитсядержатьложку (вилку, нож), естьсихпомощью. Кромеэтого, виграхскуклойможноиспользоватьпластмассовыеприборы. Чтобынаучитьребенкаиспользоватьразнообразныеинструменты, советуемприобрестиихигрушечныеаналоги — пластмассовыелопатки, совкииграбли, ихможноиспользоватьнадетскойплощадкевовремяигрывпесочнице; припомощиигрушечнойудочкиилисачкаможноловитьрыбоквтазикесводой; чтобынаучитьмалышапродеватьиголкусниткойвотверстие, надоприобрестисоответствующуюигрушку (игладлиной 6-8 см, сбольшимотверстием, вкотороевставляетсятолстаянитка

илишнурок, атакжепластмассоваярешетчатаярамка, котораяиспользуетсявместоткани); можнопоигратьвремонт, используянаборыпластмассовыхинструментов — молоток, отвертка, гаечныйключ, плоскогубцыидр. Внаборахдетскихаптечекестьболееспецифическиеинструменты — градусник, стетоскоп, шпатель, шприцидр.

 

Пересыпатьсыпучиематериалы

Втакихиграхмы учим ребенка использовать различные инструменты. Припомощиложки, совка, воронкиучимпересыпатьсыпучиевещества (крупы, горох, чечевицу, песок) изоднойемкостивдругую. Можноиспользоватькоробки, стаканы, сосудысузкимгорлышком (вэтомслучаеиспользуетсяворонка). Такжеможнопредложитьребенкупересыпатькрупуилипесокруками, зарывать («прятать») рукивпесокиликрупу, «грабить» песокпальцамикакграблями. Получаемыевпроцессетакихзанятийтактильныеощущениятакжеположительновлияютнаразвитиерук.

 

Опускатьмелкиепредметывсосудсузкимгорлышком

Втакихиграх мы развиваем умение хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Подберитесосудсузкимгорлышком (можноиспользоватьнебольшуюпластиковуюбутылку) и

мелкиепредметы — этомогутбытькамешки, фасоль, шарикиилибусинки, детали мозаики. Предложитемалышуопускатьихвбутылочку. Следите, чтобыребенокбралпооднойдетали, обратитееговниманиенато, чтобутылочкунужноподдерживатьвторойрукойПоокончанииработызакройтебутылкукрышкойипогремитесодержимым. Можноиспользоватькопилку, вкоторуюмалышбудетопускатькартонныеилиметаллическиеденежки. Незабывайте, чтоигрысмелкимипредметамиследуетпроводитьподконтролемвзрослого.

 

 

Использоватьразнообразныеконструкторы

Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. Занятиясконструкторамиоченьблаготворновлияютнаразвитиерукребенка. Желательноприобрестидлямалышанесколькоразныхвидовконструкторов (чтобыпринципсоединениядеталейбылразличным). Приэтомпомните, чтосложнееработатьсмелкимидеталями.

 

Собиратьпаззлы

Развитие соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. Втакихиграхнеобходимоплотносоединятьдеталидругсдругом, чтотребуетопределенногоуровняразвитияловкостирук, тонкихдвиженийпальцев. Паззлыбываютразногоразмераивыполненыизразногоматериала — поролона, дерева, картона; легчеработатьсдеревяннымиипоролоновымидеталямикрупногоразмера. Надоподбиратьсюжеткартинки, количестводеталейиихразмервсоответствиисвозрастомребенка.

Изготавливать поделки из различных материалов развитие разнообразных движений рук и пальцев. Используютсяпластичныематериалы (пластилин, глина), природныематериалы, бумага, различныеинструменты (ножницы) ипроч. Помиморазвитиядвиженийрукизготовлениеподелокразвиваетмышлениеивоображениеребенка.

 

Наматыватьнаклубок (накатушку) толстуюниткуилишнур

Развитие движений кистей и пальцев рук. Можнопредложитьразматыватьнитку, азатемнаматывать — сначаланатолстуюпалкуиликатушку, затемсматыватьниткувклубок.

Надеватьнакистирукипальцыпредметыисниматьих

Развитие соотносящих движений. Втакихиграхможноиспользоватьразныеподходящиепредметы — пластмассовыебраслетыибраслетыизбусиннарезинкахдлянадеванияназапястья, бигудиидетскиепластмассовыеколечкидлянадеваниянапальцы. Начинатьигрылучшесобучениямалышаумениюсниматьнаде-

тыепредметы. Затемучимнадеватьбраслетыназапястьяикольцанакаждыйпалец руки.

 

Использоватьмозаику

Развитие соотносящих движеений, хватание мелких предметов двумя пальцами (большим и указательным). Используйтеразнообразныевидымозаик — сшестиграннымипластинками, круглыеквадратные. Поначалулучшеиспользоватьмозаикисвыпуклымидеталями, затемплоские. Такжеможноподобратьнаборы, различающиесяпоразмерудеталей. Предлагайтемалышувставлятьдеталимозаикисначалавлюбоеотверстие («кудапопадет»), затемпокажите, какможновыложитьизмозаикидорожкиистолбики. Болеесложнымзаданиемстанетвыполнениеизображений — цветы, травка, солнышко, зверушкиидр.

 

Нанизыватьбусинынашнурок

Развитие соотносящих движений, использование инструментов (иголка). Подберитедляработыкрупныебусинысбольшимиотверстиямиишнурок, научитемалышананизыватьбусинынашнурок. Учитебратьбусиныдвумяпальцамиилищепотью (взависимостиотразмера), другойрукойдержатьшнурокипродеватьеговотверстиебусины. Надругомконцешнураможносделатьбантилиузел, чтобыбусинынескатывались. Вслучаезатрудненияможноиспользоватьпластмассовуюилидеревяннуюиголку (илипалочкусотверстием). Помимобусинможноиспользоватьшарики, крупныепуговицы, авместошнура — толстуюниткуиливеревочку (сиголкой), проволоку. Внастоящеевремявпродажеестьразнообразныеигрушки, восновудействийскоторымиположенпринципнанизывания.

 

Шнуровать

Развитие тонких движений пальцев рук. Шнуровка — этопродергиваниешнурка, проволокиилитолстойнитивотверстия. Основадляшнуровкиможетбытьвыполненаизразныхматериалов — ткани, поролона, картона, фанеры, вкоторыхсделаныотверстия-дырочки (легчепользоватьсятвердойосновой). Кромеэтого, основа

 

 

Дляшнуровкиможетбытьнеплоской, аобъемной (обычнотакиеигрушкивыполненыиздерева): большиепуговицы (размеромоколо 10 см); яблокисдырочками, вкоторые «проползаетчервячок»; ботинок, которыйнадозашнуровать; кусоксырасдыркамиидр.

Внастоящеевремяимеетсябольшойвыборигр-шнуровок. могутбытькакочень простыми, бессюжетными, такисложнымитребующимивыполнениядействийвопределенномпорядке, содержащимибольшоеколичестводеталей, которыепришнуровываютсякоснове (яблокиилистикинаспинеежика, деталиодеждыпупсикаидр.). Приэтомнеобходимосопоставлятьколичестводырочекиихвзаимноерасположениенадеталиинаоснове. Подбиратьигрушку-шнуровкунадовзависимостиотвозрастаребенкаиуровняегоразвития — игрушкадолжнаразвивать, нонебытьслишкомсложной.

 

Завязыватьиразвязыватьузелки, бантики, косички

Развитие тонких движений пальцев рук. Втакихиграхиспользуютсятолстыеверевки, шнуры, ленточки, пучкиниток. Сначалалучшепредложитьребенкуболеепростыедействия — развязатьбанты, расплестикосуизшнуров, распутатьнетугозатянутыеузлы (используйтешелковуюверевку: узлынанейлегчеразвязываются). Навыкижезавязыванияузлов, бантов, плетениякосит.п. требуютспециальногообученияидлительнойтренировки, онистановятсядоступныдетямвдошкольномвозрасте.

 

Расстегиватьизастегиватьлипучки, пуговицыикнопки, крючки, молнии

Развитие тонких движений пальцев рук, дифференцирование движений пальцев рук. Перечисленныенавыкиоченьполезныразвитиянавыковсамообслуживания.

Советуемначинатьс

расстегиванияпуговиц, кнопок, молнийикрючков. Липучкилегкивиспользовании, гораздосложнееотрабатываетсянавыкзастегиванияпуговиц, кнопокимолний. Такуюработуможнопроводитькаквситуацияхобучениясамообслуживанию, когдамалышаучатраздеватьсяиодеваться, такивигре, используяспециальныедидактическиеигрушки. Такиеигрушкиможнокупить (куклы, вдеталяходеждыкоторыхиспользуютсяразныевидызастежек) илиизготовитьсвоимисилами (например, зайчик, укотороголапкипристегиваютсяприпомощипуговициликнопок).

 

 

Отстегиватьипристегиватьприщепки

Развитие силы рук, соотносящих движений, дифференцирование движений пальцев. Прикрепитеприщепкинакрайигрушечноговедеркаипредложитемалышуснятьприщепкиисложитьихвведерко. Покажите, какследуетнажиматьнаконцыприщепкиодновременнодвумяпальцами. Такжеможноизготовитьпростыеигрушкидлязанятийсприщепками: еслиприкрепитьприщепкикжелтомукартонномукругу, тополучитсясолнышкослучами, аеслиизготовитьсилуэтежа, топрищепкистанутиголкамиунего

наспине. Помните, чтонаучитьсяотстегиватьприщепкилегчечемпристегивать. Можноорганизоватьигрувстиркуиприпомощиприщепокприкрепитькнатянутойверевкекукольнуюодежду

 

Игратьнадетскомпианино

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев. Покажитеребенку, какнажиматьнаклавишипианиносначалаоднимпальцем, затемдвумяпальцамиит.д.

 

Разматыватьинаматыватьнарукушнурок

Развитие движений кистей и пальцев рук. Намотайтенарукумалышаленту (2-3 смтолщиной) илишнурок, азатемпредложитеемураспутать. Можнообмотатьпальчикинаоднойрукемного-многораз. Затемпредложитемалышупроделатьтожесамоесвашейрукой.

 

Запускатьпальцамиволчки

Использованиетакихигрушек развивает тонкие движения пальцев. Вначалелучшенаучитьребенказапускатьюлу, азатемпредложить

вращатьволчки. Лучшеиспользоватьволчкикрупныхразмеров. Незабывайте, чтоволчокхорошокрутитсянаровной, гладкойповерхности. Можнозапускатькольцапирамидкиилишарики, заставляяихвращаться.

 

Открыватьизакрывать, раскручиватьизакручиватькрышкикоробок, банок, бутылок

Втакихиграх развиваются соотносящие действия рук. Необходимоподобратьразнообразныекоробки, банкиибутылкискрышками, спичечныекоробки. Желательно, чтобыпринципзакрываниякрышекбылразным. Сначаламожнопредложитьребенкуоткрыватькоробкиибутылки, затемзакрывать (чтосложнее). Чтобымалышубылоинтереснееиграть, можнопрятатьвнутрьинтересныепредметы.

 

Заводитьключикомигрушки

Использованиетакихигрушек развивает тонкие движения пальцев рук. Поворачиваяключпочасовойстрелке, ребенокучитсяработатьбольшимиуказательнымпальцами. Вэтойигреиспользуютсяразнообразныемеханическиезаводныеигрушки — курочка, собачка, часы, машинкиидр.

 

Показыватьтеатрнапальчиках

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. ДляигрывтеатрнапальчикахнеобходимоприобреститряпичныеИлидеревянныефигурки, которыенадеваютсянапальцы. Припо-

мощиэтихфигурокможноразыгрыватьнебольшиесюжеты. Приигреспальчиковымикукламидетипоочереднодвигаютразнымипальцами — когдатотилидругойперсонажговорит, двигаетсяиликланяется. Такиеигрушкиможноизготовитьизбумаги, илинарисоватьнаподушечкахпальцевзабавныерожицы. Можноиспользоватьстарыеперчатки: еслипришитьглаза-бусиныиниточки-волосы, тополучаютсясказочныеперсонажи.

 

Выкладыватьфигурыизпалочек

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев, развитие соотносящих движений рук. Предложитеребенкувыложитьизсчетныхпалочекилиспичекпростыефигурки — квадрат, прямоугольник, треугольник, домик, грибок, елочку, лесенкуидр. Заданияиинструкциикниммогутбытьразнымипосложности: поэтапныйпоказкаждогодействия, выполнениефигурыпоготовомуобразцу, выполнениепопамяти. Кромепалочек, можновыкладыватьфигурыизшнурковилицепочки. Такжеможнопредложитьдлявыполненияпростуюаппликациюизплоскихдеревянных (можноиспользоватьдеталиизсчетногонабора) иликартонныхфигурок.

 

Игры

Прячемручки

Цель: эмоциональнаяподготовкадетейкразнообразнымиграм, развивающиммоторикурук; развитиеподражания.

 

Оборудование:платки, коробки, варежкииперчатки, песок (напрогулке).

Ход игры: Педагогпоказывает — детиповторяютдвижения.

Давайте-ка спрячем наши ручкивот так! (прячемрукизаспину, еслииграпроводитсястоя) —Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показываемруки) — Снова ручки спрятались...

(наэтотразможноспрятатьрукиподстол, еслииграпроводитсясидязастолом)

Где же наши ручки? А вот они! (показываемруки)

Действияможноповторитьнесколькораз. Такимжеобразомможнопрятатьрукиподплаток, вкоробку (коробкалежитнабоку, отверстиемкребенку), зарытьвпесокнапрогулке. Болеесложныйвариантигры — натянутьнарукиварежкиилиперчатки.

 

Котёнок

Цель: укреплениемышцпальцевикистейрук; развитиеподражания.

Оборудование: пищащиерезиновыеигрушки-котята (поколичествудетей).

Ход игры: Раздайтемалышамигрушкиипредложитепоиграть — сжиматьигрушкивкулаке. Вовремяигрыпедагогпроизноситсловастихотворения:

Ты, котёнок, не пищи, Лучше маму поищи.

Игруможноповторятьнесколькораз. Можноорганизовыватьподобныеигрыссамымиразнообразнымиигрушками-пищалками.

Сдуй игрушку!

Цель: укреплениемышцпальцевикистейрук.

Оборудование: надувныеигрушкинебольшихразмеровпоколичествудетей.

Ход игры: Раздайтемалышамнадутыеигрушкиипредложитепоигратьсними. Послетого, какдетинаиграются, предложитесдутьигрушки (выдавитьизнихвоздух) — откройтеклапанипокажитекакнадосжиматьигрушкувруках. Можноположитьигрушкунастолилинаполинадавливатьнанееладонями, прикладываяусилия.

Сейчас наши игрушки полненькие, с толстенькими животиками. Игрушки долго-долго игралиустали и стали худенькие... Вот такие!

Можнопродолжитьигру, предложивмалышамснованадутьигрушки (цель — развитиедыхания).

 

Спрячь в ладошку!

Цель: развитиехватаниякистью; развитиесоотносящихдействийрук; практическоеусвоениепонятияовеличинепредмета.

Оборудование: разнообразныемаленькиешарикиидругиеигрушкимелких (которыепомещаютсяводнойладони) исредних (которыепомещаютсявдвухладонях) размеров.

Ход игры: Покажите, какможноспрятатьшарик, зажавеговладони. Затемраздайтемалышамтакиежешарикиипредложитеспрятатьих.

Вот шарик. А теперь где шарик? Нет шарика!

Используяэтотпринцип, можноорганизоватьигру, вкоторойпредлагаетсяугадать, вкакойиздвухрукпрячетсяшарик.

Теперьпредложитедетямспрятатьпредметсреднегоразмера, которыйнепомещаетсяводнойруке. Сначаладайтедетямвозможностьсамимпопытатьсяспрятатьпредметывруке. Еслинеполучится, покажите, какпрятатьпредмет, зажавегообеимиладонями.

_ лиса идетспрячьте скорее зайчика! Не помещается зайчик владошке?

Большой зайчик. Накроем его другой ладошкойтеперь не видно зайчика.

 

Что внутри?

Цель: развитиесоотносящихдействийрук.

Оборудование: разнообразныекоробкиинепрозрачныебанкинебольшогоразмераскрышками.

Ход игры: Раздайтемалышамкоробки (илибанки, бутылочки), закрытыекрышками (предварительноспрячьтевнихкакие-либоинтересныепредметынебольшогоразмераиликонфеты). Предложитемалышамоткрытькоробочки.

Смотрите, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри?

(погремитекоробкой) Давайте откроем и посмотрим!

 

Погремушка

Цель: развитиеуменияхвататьщепотьюилидвумяпальцами (большимиуказательным); развитиесоотносящихдвиженийрук.

Оборудование: сосудысузкимгорлышком (можноиспользоватьнебольшиепластиковыебутылки) икрышкикним; мелкиепредметы — этомогутбытькамушки, фасоль, илибусины, деталимозаики.

Ход игры: Покажитемалышаммаленькуюпластиковуюбутылку, внутрикоторойнаходитсянебольшоеколичествобусин. Погремитебутылкой.

~~ Посмотрите, какая у меня погремушка. Вот как громко гремит! Давайте сделаем много погремушек. Сначалараздайтемалышамприготовленныесосудыипредложи-

теоткрытькрышки. Затемраздайтемелкиедеталиипокажитекакследуетопускать предметывузкоегорлышко, захватываяихпоодномущепотьюилидвумяпальцами. Послетого, какдетиопустятпредметывнутрьсвоихсосудов, предложитезакрытьихкрышкамиипогреметь.

Советуемсначалапредлагатьдетямдляизготовленияпогремушкинемногопредметов, чтобыдетинеусталивовремяигрыинепотерялиинтересакдеятельности. Количествопредлагаемыхпредметовможнопостепенноувеличивать.

 

Непослушныешарики

Цель: развитиеловкостидвиженийпальцевикистейрук.

Оборудование: небольшиешарики, бусины, крупа (горох, пшеноидр.), круглыекамешки.

Ход игры: Раздайтемалышамнебольшиешарикиипредложитепокататьихладоньюпостолу (шарикнастоле, выпрямленнаяладоньнакрываетшариксверху). Возможныдвижениявперед-назад, встороны, круговыедвижения. Старайтесь, чтобывовремяигрышарикиневыкатывалисьиз-подладоней.

Вот вам маленькие шарики. Давайте поиграем с шариками — покатаем их по столу. Только шарики непослушныехотят убежать. Не отпускайте их!

Послетого, какдетинаучатсякататьшарикиладонями, можнопредложитькататькаждымпальцемпоочереднобусины, крупинки.

 

Катись, карандаш! цель: массажладоней.

Оборудование:карандашисребристымикраями.

Ход игры: Раздайтемалышамкарандашиипредложитепокататькарандашимеждуладошками. Покажите, какпрокатыватькарандаш, двигаяпрямымиладонямипоочередновперед-назад. Еслиумалышейнеполучаетсяикарандашвыпадаетизрук, можносначаланаучитьсякататькарандашпостолуоднойрукой, потомдругой.

 

Весёлыйшнурок

Цель: развитиедвиженийкистейипальцеврук.

Оборудование: шнуркиилиленточки.

Ход игры: Намотайтенарукуребенкашнурок, обматываякаждыйпальчиквнесколькорядов. Вовремяигрыприговаривайтестишок: Вверх шнурок, вниз шнурок, И еще, еще разок!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

Затемпредложитемалышуразмотатьшнурокиснятьегосруки.

 

Принцессы

Цель: развитиесоотносящихдействийрук; развитиехватания.

Оборудование: разнообразныедетскиеколечкиибраслеты (пластмассовыекольцаилибраслетыизбусиннарезинках).

Ход игры: Предложитемальчикамнадетьдевочкамназапястьябраслеты, ана пальцыколечки.

Теперь наши девочки как настоящие принцессы. Какие у них кра сивые украшениякольца и браслеты!

Затемпредложитедевочкамснятьссебяукрашения.

 

Забинтуй ранку!

Цель: развитиедвиженийкистейипальцеврук; развитиесоотносящихдействийрук.

Оборудование: тонкиебинтыилиленточкитолщиной 2-3 см; игрушечныймишкаиликукла.

Ход игры: Начнитезанятиесигры.

Наш мишка заболел, он поранил лапку. Бедный мишка! Давайте полечим мишкуперевяжем ранку бинтом.

Покажите, какможнообмотатьлапубинтомнесколькораз. — Вот теперь лапка не болит!

Такимжеобразомможнопоигратьскуклой. Аможнопопроситьребенказабинтоватьранкунапальцевзрослогоилидругогоребенка (дляэффектностинарисуйтенапальцеранку, используяфломастеркрасногоцвета).

Пальчиковые игры*

Лапки-царапки цель: развитиетонкоймоторикипальцев, развитиедвиженийкистейрук;

развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаполу.

Давайте поиграем в кошечек.

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапкахиап-царапки.

Лапки у кошечек мягкие... Кладемрукинастол, сжимаемвкулак. —... ав лапках острые коготки. Давайте покажем коготки! Выпрямляемнапряженныеполусогнутыепальцы, вшуткуцарапаемся. Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Серенькийзайка

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаполу.

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит, И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

 

 

 

 

Приведенныенижеигрыпростывисполнении, доставляютудовольствиеивзрослым, идетям. Частьигрокажутсяизвестнымииздругихкниг, некоторыеигрыпереработаныиизмененыавтором, естьиоригинальныеавторскиеигры.

 

 

Делаем «зайку» — прижимаеммизинец, безымянныйибольщ0лпальцыкладони, а среднийиуказательныйвыпрямляем. Вовремячтениястихотворенияшевелимпальчиками-ушкамивтакт. Можнопоказыватьзайчиковсразунаобеихруках. Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Молоточки

Цель: развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаполу.

Давайте построим домик для друзей

Педагогпоказывает, детиповторяют: сжимаемпальцывкулакиибьемкулачкомпостолу (полу, стене) илиоднимкулачкомподругомупоочередно. Вовремяпоказапедагогритмичнопроизноситсловастихотворения.

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для зверят.

 

Уточка

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев; подражаниедвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаполу.

Давайте поиграем в уточек.

Идёт утка по дорожке:

(поднятьсогнутыевлоктяхруки, прямыепальцысобранывщепоть)

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

(открываемизакрываем «клювик» — раздвигаемисдвигаемпальцы, приэтомбольшойпалецпротивопоставленостальным)

На ней красные сапожки: (прямыепальцысобранывщепоть)

 

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» (открываемизакрываем «клювик») утка по воде плывёт,ловко лапками гребёт!

(поочередныевзмахипрямымикистямируквперед-назад)

Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Ёжик

Цель: развитиетонкоймоторикипальцевикистейрук; подражаниедвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаполу.

—Давайте поиграем в ёжиков.

Передначаломчтениястихотворенияизображаемёжика: пальцысобраны «взамок» ивыпрямлены. Ёжик маленький замерз,И в клубок свернулся.

(прижимаемпальцы — убираем «иголки»)

Солнце ёжика согрелоЁжик развернулся!

(выпрямляемпальцы — показываем «колючки»)

Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Птички

Цель: развитиедвиженийкистейрук, развитиетонкоймоторикипальцев; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаполу.

Вот птички летают, машут крылышками.

(скрещиваемрукинауровнезапястий, симметричноподнимаемиопускаемкисти)

Приземлились птички, крылышки сложили.

(соединяемладонивместе)

Покормим птичекнасыплем им зернышек!

(складываемпальцыоднойрукивщепотьилегкошевелимими) — Вот как птички зернышки клюют!

(тихонькобарабанимпостолусогнутымуказательнымпальцемилинесколькимипальцами, сложеннымищепотью) — Наелись птички, поднялись и улетели.

(скрещиваемрукинауровнезапястий, симметричноподнимаемиопускаемкисти)

Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Человечек

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаполу.

Посмотрите, какой у меня человечек на ножках.

«Ставим» ладошкууказательнымисреднимпальцаминастолилинапол.

Человечек пошел погулять.

Педагогпоказывает, как «идут» пальцы, затемпроситдетейповторитьдвижения.

Сделайте таких же человечков.

Во времяпоказапедагогритмичнопроизноситсловастихотворения.

mon-monтопают ножки.

Человечек идет по дорожке.

Игруможноповторятьнесколькораз.

 

Мытопали

Цель: развитиеритмичныхдвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышамновуюигру. Исходноеположение — сидянаколеняхнаполуилинастульчикахзастолом.

Положите ладошки на стол (на колени). Сейчас наши ладошки станут ножками. Пойдемте гулять!

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Аж ножки все оттопали!

Ритмично «топаем» — хлопаемпоочередноправойилевойладонямипостолу (илипоколенкам).

Можнопродолжить «прогулку», ускоряятемп. Вовторойитретийразстишокчитаетсявускоренномтемпе (натретийразтопаемоченьбыстро, почтибегом).

 

Ножки

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаковре.

Мы идем гулять.

«Ставим» ладошкунастолипоказываем, какуказательныйисред-

нийпальцы «идут». Вовремяпоказапедагогритмичнопроизноситсловастихотворения.

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ.

Затемпоочередноподнимаемвверхиопускаемнастолпальцы-ножки — «прыгаем».

По камушкам, по камушкам Прыг-скок, прыг-скок!

Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Пальчикииграют

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрук.

Ход игры: Посадитедетейвкружокзастоломилинаковреипредложитепоигратьспальчиками.

Ну-ка поднимите ваши ручки, покажите, какие у вас пальчики! (поднимаемрукивверх, растопыриваемпальцы)

Пальчики проснулись и потягиваются. (рукивверх, шевелимтолькопальчиками)

Пальчики здороваются, желают друг другу доброго утра. (сначалаздороваютсяпальцынаправойруке — кончикбольшогопальцасоприкасаетсяскончикомуказательногопальца, затемсостальнымипальцамипоочереди; затемздороваютсяпальцыналевойруке) — Пальчики целуются.

(кистиобеихруксоединяютсявосновании, поочереднодотрагиваемсяпалецкпальцу — большойкбольшому, указательныйкуказательномуит.д., можноприкасатьсяпо 2-3 раза)

Пальчики делятся на пары.

(одновременносоединитьпалецкпальцуобеихрук) — Пальчики катаются на каруселях.

(рукиподняты, круговыедвижениявлево-вправорасслабленнымикистямирук) Пальчики шепчутся.

(собратьпальцывщепотку, затемразбросатьвстороны)

Пальчики обнимаются. (скрещиваемпальцыобеихрук) —Пальчики танцуют.

(соединитьвместепрямыеладониобеихрук — палецкпальцу, поочереднотосводить, торастопыривать, товновьсводитьпальцы)

—Раз, два, три, четыре, пять — пальчики учатся считать! (поднимаемвверхправуюруку, показываемтолькоодинуказательныйпалец, затемдва — указательныйисредний, ит.д.; тожесамоеповторяемлевойрукой)

Пальчики загораютлежат на солнышке. Вот один пальчик встал, вот другой.

(кладемладонисрастопыреннымипальцаминастол, затемпоочередноприподнимаемпоодномупальцу)

Можноиспользоватьигруспальцамивкачестверазминкивовремязанятий.

 

Крепкиекулачки

Цель: развитиесилыкистейрук.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьвигру «Ктосильнее?» или «Крепкиекулачки».

Давайте посоревнуемся, у кого кулачки сильнее! Сожмите руку в кулаккрепко-крепко. Молодцы. Сейчас я проверю, сильные у вас кулаки или нет,попробую разогнуть пальчики.

Педагогподходитпоочередноккаждомуиздетейипробуетразогнутьпальцы, собранныевкулак. Вигреможноиспользоватьсначалаоднуруку, затемдругую, илисжиматькулакинаобеихрукаходновременно. Послеэтогопедагогпротягиваетвпередсвоируки, зажатыевкулак, ипредлагаетдетямпопробоватьразогнутьпальцы.

А теперь вы посмотрите, сильные, крепкие у меня кулаки, или нет!

Детимогутвсевместеразгибатьпальцывзрослого. Желательно, Чтобымалышипочувствовалисвоюсилу, поэтомуследуетгибко

регулироватьсилусжатияпальцев: взрослыйнедолженбытьвсегдасильнеедетей.

ЗамечаниеотноситсяикпервойчастиигрЬ1 когдамалышисжимаютрукивкулаки.

Впоследующем, когдадетиосвоятигру, возможносоревнованиенасилуруквпарах. Приэтомстарайтесьподбиратьвпарыдетейпримерноравныхпосиле, атакжеследитезапорядком, чтобыигранеперерославдраку.

 

Барабанчики

Цель: развитиесилымышцкистейрук, быстротыдвиженияпальцев.

Ход игры: Сядьтесмалышамизастолипредложитепоигратьвигру «Барабанчики». Положитерукинастол, покажите, какможнобарабанитьуказательнымипальцамииливсемипальцамиобеихрукпостолу.

Вот палочки-пальчикигремят барабанчики!

Пустьмалышиповторятдвижения. Можноустроитьсоревнованиянасамыйгромкийибыстрыйбарабанчик.

Впоследующемможнопредлагатьдетямбарабанитьвразномритме, медленноилибыстро, громкоилитихо.

 

 

Моторчик

Цель: развитиесогласованныхдвиженийпальцевобеихрук; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Начнитезанятиесигрывмашины.

Давайте поиграем в машинки. Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машина. Надо завести моторчики.

Покажитемалышам, какможнозавестимоторы: всепальцыладоней, кромебольших, сплетаемвместе, свободныебольшиепальцывращаемдругвокругдруга. «Моторчики» могутработатьбыстроимедленно. Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Разминка

Цель: развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Плавноподнимаемрукипередсобойивстряхиваемкистями.

Малышиповторяютдвижениявзрослоговтактстихотворению.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Такуюигру-разминкуможнопроводитьвовремязанятий.

 

Моясемья

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Сначалавзрослыйзагибаетпальцынарукеуребенка. Послетого, какребенокзапомнитдвижения, можнопроводитьигрувгруппе: малышисамостоятельноповторяютдвижениявтактстихотворению — загибаютпальчикинаруке, начинаясбольшого. Загибатьпальцыможноприпомощивторойруки.

Этот пальчикдедушка,

Этот пальчикбабушка,

Этот пальчикпапочка,

Этот пальчикмамочка,

Этот пальчик —я,

Вот и вся моя семья!

Такую игруможнопроводитьсначаласоднойрукой, затемсдругой

 

Вышлипальчикигулять

Цель: развитиедифференцированныхдвиженийпальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Малышиповторяютдвижениявзрослоговтактстихотворению — загибаютиразгибаютпальцы. Вначалеигрыпальцысжатывкулак.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередноеразгибаниепальцевизкулаков, начинаясбольшого) Вышли пальчики гулять.

(пошевелитьпальцами)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередноесгибаниепальцеввкулаки, начинаясмизинца) В домик спрятались опять.

Игруможноповторитьсдругойрукой.

 

Пальчикивлесу

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Сначалавзрослыйзагибаетпальцыкаждогоребенка, затемребенокдействуетсамостоятельно, помогаясебевторойрукой. Послетого, какмалышинаучатсяповторятьдвижениявзрослогосамостоятельно, становитсявозможнымпроводитьтакуюигрувгруппе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять:

(возьмителадоньребенкаилипредложитедетямрастопырить

пальчикиипошевелитьими)

Этот пальчик гриб нашел,

(загибаеммизинец)

Этот пальчик чистить стал,

[загибаембезымянныйпалец)

Этот резал, этот ел,

(загибаемсреднийиуказательныйпальцы) Ну а этотлишь глядел.

(загибаембольшойпалец, щекочемладошкуребенка)

Повторяемсдругойрукой.

 

Спокойного сна!

Цель: развитиетонкоймоторикипальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрук; развитиепониманияречи.

Ход игры: Послезаучиванияходаигрыможнопроводитьзанятиявгруппе. Малышимогутповторятьдвижениявзрослогосамостоятельнопопоказуилипопамяти.

Этот пальчик хочет спать, (загибаеммизинец)

Этот пальчик лег в кровать, (загибаембезымянныйпалец)

Этот рядом прикорнул, (загибаемсреднийпалец)

Этот пальчик уж заснул, (загибаемуказательныйпалец)

А другой давненько спит... (загибаембольшойпалец)

Кто у нас еще шумит? («грозим» пальчикомдругойруки)

Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите!

Такуюигруможнопроводитьпередсном.

 

Улитка

Цель: развитиедифференцированныхдвиженийпальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрук, развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьзастоломилинаковре.Педагогпоказываетнастолиликовер.

Это полянка. Тут растет зеленая травка и разные цветы А вот и улитка по травке ползет, медленно-медленно.

Положитекулакнастолилинаполимедленнопередвигайтееговперед, предложитедетямповторитьдвижениезавами.

Давайте позовем улитку: может, она выглянет из своего домика.

Улитка, улитка, высуни рожки! Дам тебе я хлебушка крошки!

Или:

Улитка, улитка, высуни рога! Дам тебе, улитка, кусок пирога! (высовываемвпередуказательныйисреднийпальцы)

Игруможноповторитьнесколькораз.

 

Черепашка

Цель: развитиедифференцированныхдвиженийпальцев, развитиедвиженийкистейрук; развитиеподражаниядвижениямрукразвитиепониманияречи.

Ход игры: ПредложитемалышампоигратьзастоломилинаковреПедагогпоказываетнастолилинаковер.

Это песочек. Он теплый и сухой.

Изобразите, будтопересыпаетепесок, предложитедетямповторить.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.