|
Игры со стихотворными текстамиКотята Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвкотят. КомментируйтеСВОРдействиясловами: — Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я. Мяу-мяу, умываюсь, (движенияумывания) Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь)
Мишкакосолапый Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямигрувмишку. — Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет. (ходьбавперевалку) Шишки собирает, песенку поет. (делаемдвижения, словноподбираемсземлишишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонькоударяемладошкойполбу) Мишка рассердился и ногою — топ! ( делаемсердитоевыражениелицаитопаемногой)
Заиньки Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямигрувзайчиков. __ Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, авы повторяйте за мной движения! По лесной лужайке Разбежались зайки. (легкийбег) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаемладошкикголове — показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок. (движениерукой) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаемладошкикголове — показываем «ушки»)
Ладошки Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; обучениеумениюбыстропереключатьсясодногодвижениянадругое; развитиепониманияречи; развитиекистейрук. Ход игры: Этаиграпроводитсясидязастолом. Чтобысталовозможноосуществлениепоследовательностидвижений, сначаласледуетнаучитьребенкавыполнятьотдельныедвижения: одновременноположитьладошкинастолладонямивниз, ладонямивверх, поставитьладошкинаребро, зажатьладошкивкулачок. Когдадетиосво- ятэтидвиженияибезтрудасмогутвоспроизводитьих, высможетеигратьв «Ладошки». — Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Ладошки вверх! (кладемнастолкистирукладонямивверх) Ладошки вниз! (переворачиваемладони) А теперь их на бочок! (ставимладонинаребро) И зажали в кулачок! (зажимаемладонивкулаки) Вначалеследуетвыполнятьсериюдвижениймедленно, таккакдетямсложнобыстропереключатьсясодногодвижениянадругое. Когдадетихорошоосвоятдвижения, ихпоследовательность, можнопредложитьигрубезпоказасосторонывзрослого, атолькопословеснойкоманде.
Водичка Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Детистоятвряд, педагогстановитсянапротив. — Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Водичка, водичка! (перебираемпальчикамисверхувниз) Умой мое личико! (имитируемдвижения — «умываемся») Чтобы глазки блестели, (указательнымипальцамипоказываемнаглаза) Чтобы щечки краснели, (дотрагиваемсядощек) Чтоб смеялся роток (улыбаемся) Чтоб кусался зубок! (пальцамиизображаемукус; __ Вот птак мы умылись. Стали чистые и румяные!
Лады-лады Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Детистоятвряд, педагогстановитсянапротив. __ Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Ой, лады, лады, лады! (показываемладошкиилихлопаемвладоши) Не боимся мы воды! (мотаемголовой) Часто умываемся, («умываемся» плавнымидвижениямирук, недотрагиваясьдолица) Маме [папе, бабе) улыбаемся! (улыбаемся, разводимрукивстороны)
Капуста Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Преждечемначинатьигру, необходимоуточнитьпредставлениядетейотом, чтотакоеквашенаякапуста, какиизчегоееготовят. Хорошотутжепоказатьдетямквашенуюкапусту, датьпопробовать. —Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Мы капусту рубим, рубим! (рукисогнутывлоктях, ладони «лопаткой», движенияпередсобойвверхивниз — еслилеваярукавверху, праваявнизу) Мы капусту солим, солим! (рукисогнутывлоктяхпрямопередсобой, пальцы — большой, указательныйисредний — собираемвщепоть, шевелимпальцами, будтосолим) Мы капусту трём, трём! (рукипередсобой, согнутывлоктях, пальцыскладываемвкулак, тремкулачкидругодруга) Мы капусту жмём, жмём! (рукипередсобой, согнутывлоктях, поочередноторасставляемпальцывстороны, тособираемвкулак) — Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!
Цветки Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитие | пониманияречи. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвцветы. Комментируйтесвоидействиясловами: — Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повторяйте за мной! Наши красные цветки (согнутыевлоктяхрукисоединяемиподнимаемпередсобой, ладошкискладываемковшиком) Распускают лепестки. (пальцырасставляемвстороны) Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (шевелимпальчиками) Наши красные цветкиЗакрывают лепестки. (сновасоединяемпальчикив «бутон») Головками качают (качаемизсторонывсторонусоединеннымивместекистямирук) Я тихо засыпают. (соединенныекистирукподкладываемподголову)
Деревце Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвдеревца. Комментируйтесвоидействиясловами: — Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной! Дует ветер нам в лицо, (машемкистямирук, обмахиваялицо) Закачалось деревцо! (всемкорпусомраскачиваемсяизсторонывсторону) Ветерок всё тише, тише, (качаемсямедленнее, затемостанавливаемся) Деревце всё выше, выше! (поднимаемруки, тянемсявверх) Чудо-цветок Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямтакуюигру, (рукисогнутывлоктях, складываемрукинакрестисцепляемладонибольшимипальцами, шевелимпальчиками) Шевелятся у цветка Все четыре лепестка.Я цветок сорвать хотел,Но цветок вдруг улетел. (разъединяембольшиепальцы, рукиразводимвстороны) — Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка)
Мы ногами топ-топ-топ! Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитемалышамновуюигру. Мы ногами топ-топ-топ! (топаем, высокоподнимаяноги) А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп] (хлопаемвладоши) Лида малыши! Аи да крепыши! (рукинапояс, кружимся)
Вот такие мы! Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямновуюигру. — Ну-ка, давайте покажем,что мы умеем делать! Повторяйте за мной! Мы ногами топ, топ, топ! (топаем) Развитие общего подражания Мы руками хлоп, хлоп! (хлопаем) Головою круть, круть, крутъ! (вертимголовойизсторонывсторону) Мы себя ударим в грудь! (расправляемплечи, несильноударяемсебявгрудь) Погладили животики! (круговымидвижениямигладимживот) Улыбнулись ротики! (указательнымипальчикамирастягиваемутолкирта) Вот какие мы молодцы!
Желтыесапожки Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитемалышамигрувсапожки. — Представьте, что у вас есть красивые желтые сапожки. Давайте наденем сапожки! (покажите, какможноимитироватьдвижениянадеваниясапог) — Все надели сапожки — ну-ка потопайте! А теперь слушайте внимательно и повторяйте за мной движения. Бежали по дорожкеЖелтые сапожки. Желтые сапожки У малышей на ножках. (легкийбег) Устали наши ножки,Бежали по дорожке. Погладим наши ножки (легкиепоглаживанияногладонями) И отдохнем немножко. (спокойнолечьнаспинуиотдохнуть)
Хлопы-шлёпы Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; обучениеумениюбыстропереключатьсясодногодвижениянадругое; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитемалышамновуюигру. Исходноеположение -сидянаколеняхнаполу. Хлоп раз! (хлопоквладошинаслово «хлоп», ударладошекпоколенямнаслово «хлоп», ударладошекпоколенямнаслово «раз») Еще раз! (хлопоквладошинаслово «еще», ударладошекпоколенямнаслово «раз») Мы похлопаем сейчас! (хлопаемвладоши) А потом скорей, скорей Шлёпай, шлёпай веселей! (ритмичныеударыладошекобпол)
Подвижные игры Делаем зарядку! Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиедвижений; развитиепониманияречи. Ход игры: Детивыстраиваютсявряд, надостаточномрасстояниидруготдруга. Взрослыйстановитсянапротивдетей. Онпредлагаетпоиграть: выполняетопределенныедействия, комментируяихследующимисловами: — Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной! Руки вверх! Руки в стороны! Теперь походим — топ-топ-топ! Руки вперед! Похлопаем в ладошки!
Руки на пояс! Присели! Стоим! Попрыгаем — прыг-скок! Чтобыподдержатьинтерескигре, вдальнейшем, когдадетизапомнятпредлагаемыедвижения, можновыбиратьведущегоизчисладетей. Еслииграпроводитсяиндивидуальносребенком, можнопредложитьемупоменятьсяролями: __А теперь давай меняться — ты показывай, а я буду повторять. Игруможноусложнятьирасширять, добавляяновыедвижения.
Потанцуй со мной! Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиедвижений; движениявритмемузыки. Ходигры: Детистановятсявкруг, надостаточномрасстояниидруготдруга. Педагогстановитсявцентрекруга. Включаетсямузыка — можноиспользоватьмелодиитанцев, детскиепесенки. Педагогпредлагаетпотанцеватьвместесним, показываетиодновременноназываетосновныетанцевальныедвижения. Движенияможновыполнятьвразномтемпевзависимостиотхарактерамузыки. — Давайте потанцуем под музыку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной! Похлопаем в ладоши! (рукипередсобой) -Хлопки над головой! (прямымирукамисбольшимразмахом) Топотушки! (быстрыетопочущиешагинаместе) Потопаем правой ножкой! (притопыоднойногой) Потопаем левой ножкой' (притопыдругойногой) Ловим комариков! (звонкиехлопкисправа, слеваоткорпуса, вверхуивнизу) Мячики! (прыжкинаобеихногах) Делаем тарелки! (скользящиехлопки: однарукасразмахудвигаетсясверхувниз, другаяснизувверх) Пружинка! (приседания, ногинеотрываютсяотпола) Ветерок! (перекрестныедвижениярукнадголовой) Покружимся! (поворотывокругсобственнойоси, иликружимсявпарах, взявшисьподруки) Помимовыполненияподмузыкуотдельныхдвижений, рекомендуетсяразучиваниепростыхтанцев, хороводыипр.
Угадай, кто я такой! Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиедвижений. Ход игры: Педагогизображаетхарактерныедвиженияипредлагаетдетямугадать, какоеживотноеонизображает, азатемповторитьтежедвижения. — Сейчас я буду изображать животное. Угадайте, кто я такой! Конечно, я — косолапый медведь! Давайте походим вперевалочку, как мишка, — вот так! Педагогвместесдетьмиходитвперевалку, расставиврукивстороны. Подобнымобразомизображаютсядвиженияследующихживотныхиптиц: Лиса —плавнаянеторопливаяходьба, поочередновыставляемвпередруки«лапы». Заяц — приставляемкгрудисогнутыевлоктяхруки-«лапки», прыгаемнаобеихногах. Птичка — бегпокомнатесодновременнымивзмахамипрямымируками«крыльями». Лягушка — приседаем, прыжкивперед, выпрямляяисновасгибаявколеняхноги. Лошадка — бегспоочереднымвыбрасываниемправой/левойногивперед.
Повторяй за мной! Цель: развитиеподражаниядействиямвзрослого. Ход игры: Педагогизображаетразличныедействияипредлагаетмугадать, чтоонделает, азатемповторитьдействиявместеснимДействиявыполняютсябезиспользованияреальныхпредметовноеслидетизатрудняютсясответом, чтожеделаетвзрослый, можноиспользоватьпредметывовремяпоказа. Например, педагогизображает, чтобереттарелкуиложку, накладываетеду, набираетедуложкой, дует, чтобыостыло, кладетврот, жуетиглотает. __ Сейчас я буду что-то интересное показывать, а вы постарайтесь угадать, что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно, кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп? Таккакдетипоканепользуютсяактивнойречью, педагогможетпослевопросовпредлагатьвариантыответов, адетивыбираюттотвариант, которыйпонравился, ивыражаютсогласиедоступнымимспособом — кивкомголовы, звуками. Подобнымобразомизображаютсяследующиедействия: Читаю —«раскрытькнигу, полистатьстраницы». Пью —«взятьчашку, поднестикорту, попить, вытеретьротсалфеткой». Еду на машине — «двигатьсяпокомнате, крутитьрульисигналить». Самолет — «расставитьвстороныпрямыеруки-«крылья», ходитьилибегатьпокомнате». Играю в снежки — «наклониться, зачерпнутьрукамиснег, слепитьснежок, метнутьснежок». Рисую — «набиратькраскунакисть, водитькистьюпомольберту, повеситькартинунастену». Мою полы —«опуститьшвабрувведросводой, затемводитьшвабройпополу». Птички Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвптичек. Комментируйте! своидействиясловами: — Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх вниз! Бегаяпокомнате, делаемвзмахирукамикаккрыльями. Есликто-тоизмалышейневыполняетдвижение, поднимитеегоруки, помогитевыполнитьдвижение. Присаживаемсянакорточкиистучимрукойпополу. — Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки — вот так! Предложитедетямразныйтемпвыполнениядвижения — птичкимогутлететьбыстроилимедленно. — Снова полетели! Медленно машем крыльями... А теперь быстро полетели! Игруможноварьировать, придумыватьновыедвижениядляптичек.
Солнышкоидождик Цель: развитиеподражаниядвижениям и действиямвзрослого, обучениенавыкувнимательнослушатьсловеснуюинструкцию. Ход игры: Договоритесьсмалышами, гдеувасбудетдомик. Этоможетбытьлежащийнаполуковер — общийдлявсехдом. Вдругойразукаждогоребенкаможетбытьсвойдомик — обруч, лежащийнаполу, сложеннаявформекругаскакалкаилистульчик. Когдаиграетенаулице, домикиможнонарисоватьмеломнаасфальте. — Это наш домик (или наши домики) — будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошая — светит солнышко. Идем гулять! Выходитеиздомиканаружуигуляетепокомнате. Можнопопрыгать, потанцевать — детиповторяютдвижениязапедагогом.
- Вдруг набежала туча, закрыла солнышко — сейчас начнется дождь. Бежим скорее домой спрячемся от дождика! Посидевнемногов «домике», предложитемалышам «выглянутьвокошко»- - Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять! Играпродолжается. Следитезатем, чтобыдляигрыбылодостаочноместа, чтобыдетинетолкались, когдаспешатвдомики.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|