Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игры со стихотворными текстами





Котята

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвкотят. КомментируйтеСВОРдействиясловами:

Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь, (движенияумывания)

Всем на свете улыбаюсь!

(улыбнитесь)

 

Мишкакосолапый

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитедетямигрувмишку.

Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьбавперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаемдвижения, словноподбираемсземлишишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонькоударяемладошкойполбу) Мишка рассердился и ногою — топ!

( делаемсердитоевыражениелицаитопаемногой)

 

Заиньки

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитедетямигрувзайчиков.

__ Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, авы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(легкийбег) Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаемладошкикголове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(присели)

Роют лапкой корешок.

(движениерукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаемладошкикголове — показываем «ушки»)

 

Ладошки

Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; обучениеумениюбыстропереключатьсясодногодвижениянадругое; развитиепониманияречи; развитиекистейрук.

Ход игры: Этаиграпроводитсясидязастолом. Чтобысталовозможноосуществлениепоследовательностидвижений, сначаласледуетнаучитьребенкавыполнятьотдельныедвижения: одновременноположитьладошкинастолладонямивниз, ладонямивверх, поставитьладошкинаребро, зажатьладошкивкулачок. Когдадетиосво-

ятэтидвиженияибезтрудасмогутвоспроизводитьих, высможетеигратьв «Ладошки».

Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Ладошки вверх!

(кладемнастолкистирукладонямивверх) Ладошки вниз!

(переворачиваемладони) А теперь их на бочок! (ставимладонинаребро) И зажали в кулачок!

(зажимаемладонивкулаки)

Вначалеследуетвыполнятьсериюдвижениймедленно, таккакдетямсложнобыстропереключатьсясодногодвижениянадругое. Когдадетихорошоосвоятдвижения, ихпоследовательность, можнопредложитьигрубезпоказасосторонывзрослого, атолькопословеснойкоманде.

 

Водичка

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Детистоятвряд, педагогстановитсянапротив.

Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Водичка, водичка!

(перебираемпальчикамисверхувниз) Умой мое личико!

(имитируемдвижения — «умываемся»)

Чтобы глазки блестели,

(указательнымипальцамипоказываемнаглаза)

Чтобы щечки краснели,

(дотрагиваемсядощек)

Чтоб смеялся роток

(улыбаемся)

Чтоб кусался зубок!

(пальцамиизображаемукус;

__ Вот птак мы умылись. Стали чистые и румяные!

 

Лады-лады

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Детистоятвряд, педагогстановитсянапротив.

__ Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Ой, лады, лады, лады!

(показываемладошкиилихлопаемвладоши) Не боимся мы воды!

(мотаемголовой)

Часто умываемся,

(«умываемся» плавнымидвижениямирук, недотрагиваясьдолица) Маме [папе, бабе) улыбаемся!

(улыбаемся, разводимрукивстороны)

 

Капуста

Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Преждечемначинатьигру, необходимоуточнитьпредставлениядетейотом, чтотакоеквашенаякапуста, какиизчегоееготовят. Хорошотутжепоказатьдетямквашенуюкапусту, датьпопробовать.

—Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Мы капусту рубим, рубим!

(рукисогнутывлоктях, ладони «лопаткой», движенияпередсобойвверхивниз — еслилеваярукавверху, праваявнизу)

Мы капусту солим, солим! (рукисогнутывлоктяхпрямопередсобой, пальцы — большой, указательныйисредний — собираемвщепоть, шевелимпальцами, будтосолим)

Мы капусту трём, трём! (рукипередсобой, согнутывлоктях, пальцыскладываемвкулак, тремкулачкидругодруга)

Мы капусту жмём, жмём! (рукипередсобой, согнутывлоктях, поочередноторасставляемпальцывстороны, тособираемвкулак)

Вот какие мы молодцыприготовили капустку!

 

 

Цветки

Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитие | пониманияречи. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвцветы. Комментируйтесвоидействиясловами:

Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы.

Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повторяйте за мной!

Наши красные цветки

(согнутыевлоктяхрукисоединяемиподнимаемпередсобой, ладошкискладываемковшиком) Распускают лепестки.

(пальцырасставляемвстороны)

Ветерок чуть дышит,

 

Лепестки колышет.

(шевелимпальчиками)

Наши красные цветкиЗакрывают лепестки.

(сновасоединяемпальчикив «бутон»)

Головками качают

(качаемизсторонывсторонусоединеннымивместекистямирук) Я тихо засыпают.

(соединенныекистирукподкладываемподголову)

 

Деревце

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвдеревца. Комментируйтесвоидействиясловами:

Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!

Дует ветер нам в лицо,

(машемкистямирук, обмахиваялицо) Закачалось деревцо!

(всемкорпусомраскачиваемсяизсторонывсторону)

Ветерок всё тише, тише,

(качаемсямедленнее, затемостанавливаемся) Деревце всё выше, выше!

(поднимаемруки, тянемсявверх)

Чудо-цветок

Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитедетямтакуюигру, (рукисогнутывлоктях, складываемрукинакрестисцепляемладонибольшимипальцами, шевелимпальчиками)

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.Я цветок сорвать хотел,Но цветок вдруг улетел.

(разъединяембольшиепальцы, рукиразводимвстороны)

Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка)

 

Мы ногами топ-топ-топ!

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышамновуюигру.

Мы ногами топ-топ-топ!

(топаем, высокоподнимаяноги)

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп]

(хлопаемвладоши) Лида малыши!

Аи да крепыши!

(рукинапояс, кружимся)

 

Вот такие мы!

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитедетямновуюигру.

Ну-ка, давайте покажем,что мы умеем делать! Повторяйте за мной!

Мы ногами топ, топ, топ! (топаем)

Развитие общего подражания

Мы руками хлоп, хлоп!

(хлопаем)

Головою круть, круть, крутъ! (вертимголовойизсторонывсторону) Мы себя ударим в грудь!

(расправляемплечи, несильноударяемсебявгрудь) Погладили животики!

(круговымидвижениямигладимживот) Улыбнулись ротики!

(указательнымипальчикамирастягиваемутолкирта)

Вот какие мы молодцы!

 

Желтыесапожки

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи. Ход игры: Предложитемалышамигрувсапожки.

Представьте, что у вас есть красивые желтые сапожки. Давайте наденем сапожки!

(покажите, какможноимитироватьдвижениянадеваниясапог) — Все надели сапожкину-ка потопайте! А теперь слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Бежали по дорожкеЖелтые сапожки.

Желтые сапожки

У малышей на ножках.

(легкийбег) Устали наши ножки,Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

(легкиепоглаживанияногладонями) И отдохнем немножко.

(спокойнолечьнаспинуиотдохнуть)

 

Хлопы-шлёпы

Цель: развитиеподражаниядвижениямруквзрослого; обучениеумениюбыстропереключатьсясодногодвижениянадругое; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитемалышамновуюигру. Исходноеположение -сидянаколеняхнаполу.

Хлоп раз!

(хлопоквладошинаслово «хлоп», ударладошекпоколенямнаслово «хлоп», ударладошекпоколенямнаслово «раз») Еще раз!

(хлопоквладошинаслово «еще», ударладошекпоколенямнаслово «раз») Мы похлопаем сейчас!

(хлопаемвладоши) А потом скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай веселей!

(ритмичныеударыладошекобпол)

 

Подвижные игры

Делаем зарядку!

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиедвижений; развитиепониманияречи.

Ход игры: Детивыстраиваютсявряд, надостаточномрасстояниидруготдруга. Взрослыйстановитсянапротивдетей. Онпредлагаетпоиграть: выполняетопределенныедействия, комментируяихследующимисловами:

Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

Руки вверх!

Руки в стороны!

Теперь походимтоп-топ-топ!

Руки вперед!

Похлопаем в ладошки!

 

Руки на пояс! Присели!

Стоим!

Попрыгаем — прыг-скок!

Чтобыподдержатьинтерескигре, вдальнейшем, когдадетизапомнятпредлагаемыедвижения, можновыбиратьведущегоизчисладетей.

Еслииграпроводитсяиндивидуальносребенком, можнопредложитьемупоменятьсяролями:

__А теперь давай менятьсяты показывай, а я буду повторять.

Игруможноусложнятьирасширять, добавляяновыедвижения.

 

Потанцуй со мной!

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиедвижений; движениявритмемузыки.

Ходигры: Детистановятсявкруг, надостаточномрасстояниидруготдруга. Педагогстановитсявцентрекруга. Включаетсямузыка — можноиспользоватьмелодиитанцев, детскиепесенки. Педагогпредлагаетпотанцеватьвместесним, показываетиодновременноназываетосновныетанцевальныедвижения. Движенияможновыполнятьвразномтемпевзависимостиотхарактерамузыки.

Давайте потанцуем под музыку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

Похлопаем в ладоши!

(рукипередсобой)

-Хлопки над головой!

(прямымирукамисбольшимразмахом) Топотушки!

(быстрыетопочущиешагинаместе) Потопаем правой ножкой!

(притопыоднойногой)

Потопаем левой ножкой'

(притопыдругойногой) Ловим комариков!

(звонкиехлопкисправа, слеваоткорпуса, вверхуивнизу)

Мячики!

(прыжкинаобеихногах) Делаем тарелки!

(скользящиехлопки: однарукасразмахудвигаетсясверхувниз, другаяснизувверх)

Пружинка!

(приседания, ногинеотрываютсяотпола) Ветерок!

(перекрестныедвижениярукнадголовой) Покружимся!

(поворотывокругсобственнойоси, иликружимсявпарах, взявшисьподруки)

Помимовыполненияподмузыкуотдельныхдвижений, рекомендуетсяразучиваниепростыхтанцев, хороводыипр.

 

Угадай, кто я такой!

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиедвижений.

Ход игры: Педагогизображаетхарактерныедвиженияипредлагаетдетямугадать, какоеживотноеонизображает, азатемповторитьтежедвижения.

Сейчас я буду изображать животное. Угадайте, кто я такой! Конечно, якосолапый медведь! Давайте походим вперевалочку, как мишка,вот так!

Педагогвместесдетьмиходитвперевалку, расставиврукивстороны. Подобнымобразомизображаютсядвиженияследующихживотныхиптиц:

Лиса —плавнаянеторопливаяходьба, поочередновыставляемвпередруки«лапы».

Заяц — приставляемкгрудисогнутыевлоктяхруки-«лапки», прыгаемнаобеихногах.

Птичка — бегпокомнатесодновременнымивзмахамипрямымируками«крыльями».

Лягушка — приседаем, прыжкивперед, выпрямляяисновасгибаявколеняхноги.

Лошадка — бегспоочереднымвыбрасываниемправой/левойногивперед.

 

Повторяй за мной!

Цель: развитиеподражаниядействиямвзрослого.

Ход игры: Педагогизображаетразличныедействияипредлагаетмугадать, чтоонделает, азатемповторитьдействиявместеснимДействиявыполняютсябезиспользованияреальныхпредметовноеслидетизатрудняютсясответом, чтожеделаетвзрослый, можноиспользоватьпредметывовремяпоказа. Например, педагогизображает, чтобереттарелкуиложку, накладываетеду, набираетедуложкой, дует, чтобыостыло, кладетврот, жуетиглотает.

__ Сейчас я буду что-то интересное показывать, а вы постарайтесь угадать, что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно, кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп?

Таккакдетипоканепользуютсяактивнойречью, педагогможетпослевопросовпредлагатьвариантыответов, адетивыбираюттотвариант, которыйпонравился, ивыражаютсогласиедоступнымимспособом — кивкомголовы, звуками.

Подобнымобразомизображаютсяследующиедействия:

Читаю —«раскрытькнигу, полистатьстраницы».

Пью —«взятьчашку, поднестикорту, попить, вытеретьротсалфеткой».

Еду на машине — «двигатьсяпокомнате, крутитьрульисигналить».

Самолет — «расставитьвстороныпрямыеруки-«крылья», ходитьилибегатьпокомнате».

Играю в снежки — «наклониться, зачерпнутьрукамиснег, слепитьснежок, метнутьснежок».

Рисую — «набиратькраскунакисть, водитькистьюпомольберту, повеситькартинунастену».

Мою полы —«опуститьшвабрувведросводой, затемводитьшвабройпополу».

Птички

Цель: развитиеподражаниядвижениямвзрослого; развитиепониманияречи.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвптичек. Комментируйте! своидействиясловами:

Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх вниз!

Бегаяпокомнате, делаемвзмахирукамикаккрыльями. Есликто-тоизмалышейневыполняетдвижение, поднимитеегоруки, помогитевыполнитьдвижение.

Присаживаемсянакорточкиистучимрукойпополу.

Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышкивот так!

Предложитедетямразныйтемпвыполнениядвижения — птичкимогутлететьбыстроилимедленно.

Снова полетели! Медленно машем крыльями... А теперь быстро полетели!

Игруможноварьировать, придумыватьновыедвижениядляптичек.

 

Солнышкоидождик

Цель: развитиеподражаниядвижениям и действиямвзрослого, обучениенавыкувнимательнослушатьсловеснуюинструкцию.

Ход игры: Договоритесьсмалышами, гдеувасбудетдомик. Этоможетбытьлежащийнаполуковер — общийдлявсехдом. Вдругойразукаждогоребенкаможетбытьсвойдомик — обруч, лежащийнаполу, сложеннаявформекругаскакалкаилистульчик. Когдаиграетенаулице, домикиможнонарисоватьмеломнаасфальте.

Это наш домик (или наши домики)будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошаясветит солнышко. Идем гулять!

Выходитеиздомиканаружуигуляетепокомнате. Можнопопрыгать, потанцевать — детиповторяютдвижениязапедагогом.

 

- Вдруг набежала туча, закрыла солнышкосейчас начнется дождь. Бежим скорее домой спрячемся от дождика!

Посидевнемногов «домике», предложитемалышам «выглянутьвокошко»-

- Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять!

Играпродолжается. Следитезатем, чтобыдляигрыбылодостаочноместа, чтобыдетинетолкались, когдаспешатвдомики.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.