|
Развитие физиологического дыханияПриступаякразвитиюуребенкафизиологическогодыхания, необходимопреждевсего сформировать сильный плавный ротовой выдох. Приэтомнадонаучитьребенкаконтролироватьвремявыдоха, расходоватьвоздухэкономно. Дополнительноуребенкаразвиваетсяспособностьнаправлятьвоздушнуюструювнужномнаправлении. Вовремяпроведенияописанныхвкнигеигрнеобходимпостоянныйконтрользаправильностьюдыхания. Запомнитепараметры правильного ротового выдоха: выдохупредшествуетсильныйвдохчерезносилирот — «набираемполную грудьвоздуха»; выдохпроисходитплавно, анетолчками; вовремявыдохагубыскладываютсятрубочкой, неследуетсжиматьгубы, надуватьщеки; вовремявыдохавоздухвыходитчерезрот, нельзядопускатьвыходавоздухачерезнос (еслиребеноквыдыхаетчерезнос, можнозажатьемуноздри, чтобыонощутил, какдолженвыходитьвоздух); выдыхатьследует, поканезакончитсявоздух; вовремяпенияилиразговоранельзядобиратьвоздухприпомощичастых короткихвдохов.
Припроведенииигр, направленныхнаразвитиеуребенкадыхания, необходимоиметьввиду, чтодыхательныеупражнениябыстроутомляютребенка, дажемогутвызватьголовокружение, поэтомутакиеигрынеобходимоограничиватьповремени (можноиспользоватьпесочныечасы) иобязательночередоватьсДругимиупражнениями. Перечисленныенижеигрыиупражненияпомогутнаучитьребенкаплавновыдыхатьчерезротсильнуюнаправленнуювоздуха.
Игры и упражнениядля развития плавного ротового выдоха
Лети, бабочка! Цель: развитиедлительногонепрерывногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: 2-3 яркиебумажныебабочки. Ход игры: Передначаломзанятияккаждойбабочкепривяжитениткудлиной 20-40 см, ниткиприкрепитекшнурунанекоторомрасстояниидруготдруга. Шнурнатянитетак, чтобыбабочкивиселинауровнелицастоящегоребенка. Педагогпоказываетребенкубабочекипредлагаетпоигратьсними. — Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагогдуетнабабочек. — Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? Ребеноквстаетвозлебабочекидуетнаних. Необходимоследить, чтобыребенокстоялпрямо, привыдохенеподнималплечи, дулнаодномвыдохе, недобираявоздух, ненадувалщеки, агубыслегкавыдвигалвперед. Дутьможнонеболее 10 секундспаузами, чтобынезакружиласьголова
Ветерок Цель: развитиесильногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: бумажныесултанчики (метёлочки). Ходигры: Передначаломигрынеобходимоподготовитьметёлочки. Дляэтогоприкрепитеполоскицветнойбумагикдеревяннойпалочке. Можноиспользоватьтонкуюпапироснуюбумагу, илиелочноеукрашение «дождик». Педагогпредлагаетпоигратьсметёлочкой. Показывает, какможноподутьнабумажныеполоски, потомпредлагаетподутьребенку. — Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй! Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей. Вовторомслучаедетидуютнасвоиметёлочкиодновременно.
Осенниелистья Цель: обучениеплавномусвободномувыдоху; активизациягубныхмышц. Оборудование: осенниекленовыелистья, ваза.
Ход игры: Передзанятиемсоберитевместесребенкомбукетосеннихлистьев (желательнокленовых, таккакунихдлинныестеблиипоставьтеихввазу. Предложитеподутьналистья. — Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? давай подуем на листья! Взрослыйвместесребенкомилигруппойдетейдуетналистьяввазе, обращаетихвниманиенато, какоешуршаниеиздаютлистья
Листопад Цель: обучениеплавномусвободномувыдоху; активизациягубныхмышц. Оборудование: вырезанныеизтонкойдвухстороннейцветнойбумагижелтые, красные, оранжевыелисточки; ведерко. Ход игры: Педагогвыкладываетнастолелисточки, напоминаетдетямпроосень. — Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер — разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер — подуем на листья! Взрослыйвместесдетьмидуетналистья, покавселисточкинеокажутсянаполу. Приэтомнеобходимоследитьзаправильностьюосуществленияротовоговыдоха, атакжезатем, чтобыдетинепереутомлялись. — Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и детисобираютлисточки. Затемиграповторяетсяснова.
Снег идёт! Цель: формированиеплавногодлительноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: кусочкиваты. Ход игры: Педагограскладываетнастолекусочкиваты, напоминаетдетямпрозиму. Представте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки. Взрослыйпоказывает, какдутьнавату, детиповторяют. Затемвсеподнимаютвату, ииграповторяетсяснова.
Одуванчик Цель: развитиеплавногодлительноговыдохачерезрот; активизациягубныхмышц. Ходигры: Игрупроводятнавоздухе — наполянке, гдерастутодуванчики. Взрослыйпредлагаетдетямнайтисредижелтыходуванчиковужеотцветшиеисорватьих. Затемпоказывает, какможноподутьнаодуванчик, чтобыслетеливсепушинки. Послеэтогопредлагаетдетямподутьнасвоиодуванчики. —Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильно — чтобы все пушинки слетели. Смотрите, летя пушинки, как маленькие парашютики. Можноустроитьсоревнование: каждыйиздетейдуетнасвойодуванчикодинраз. Побеждаюттеиздетей, укоторыхнаголовкецветканеостанетсяниоднойпушинки. Такжеможноорганизоватьигру «Дед ИЛИ баба?»: —Давайте поиграем в игру «Дед или баба?»! Подуйте на свои одуванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинок — это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались — это волосы на голове — то получилась баба Выигрывает тот, у кого получился дед!
Вертушка Цель: развитиедлительногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование;игрушка-вертушка. Ход игры: Передначаломигрыподготовьтеигрушку-вертушку. Можноизготовитьеесамостоятельноприпомощибумагиидеревяннойпалочки. Покажитеребенкувертушку. Наулицепродемонстрируйте, каконаначинаетвертетьсяотдуновенияветра. Затемпредложитеподутьнанеесамостоятельно: — Давай сделаем ветер — подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей
Песняветра Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: китайскийколокольчик «песняветра». Ход игры: Подвесьтеколокольчикнаудобномдляребенкарасстоянии (науровнелицастоящегоребенка) ипредложитеподутьнанего. Обратитевниманиенато, какоймелодичныйполучаетсязвук. Затемпредложитеподутьсильнее — звуксталгромче. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.
Летите, птички! Цель: развитиедлительногонаправленногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: 2-3 разноцветныептички, сложенныеизбумаги (оригами). Ход игры: Ребеноксидитзастолом. Настолнапротивребенкакладутоднуптичку. Педагогпредлагаетребенкуподутьнаптичку, чтобыонаулетелакакможнодальше (дутьможноодинраз). — Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха. Полетела птичка!
Входегрупповойигрыможноустроитьсоревнованиемеждудвумя-треемядетьми: каждыйдуетнасвоюптичку. Побеждаеттот, чьяптицаулетеладальше. Взрослыйследитзатем, чтобыдетине — надувалищеки, дулитолькоодинраз, сильноненапрягались.
Катись, карандаш! Цель: развитиедлительногоплавноговыдоха; активизациягубных Оборудование: карандашисгладкойилиребристойповерхностью. Ходигры: Ребеноксидитзастолом. Настоленарасстоянии 20 смотребенкаположитекарандаш. Сначалавзрослыйпоказывает, какссилойдутьнакарандаш, чтобыонукатилсянапротивоположныйконецстола. Затемпредлагаетребенкуподутьнакарандаш. Второйучастникигрыловиткарандашнапротивоположномконцестола. Можнопродолжитьигру, сидянапротивдругдруга, иперекатываядругдругукарандашсодногоконцастоланадругой. Организуяигрувгруппе, можноустроитьсоревнование: двоедетейсидятзастолом, переднимилежаткарандаши. Дутьнакарандашможнотолькоодинраз. Побеждаеттот, чейкарандашукатилсядальше.
Весёлыешарики Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: легкийпластмассовыйшарик. Ходигры: Сшарикамиможноигратьтакже, какскарандашами (см. предыдущуюигру). Можноусложнитьигру. Прочертитенастолелинию. Затемвозьмитешарикиположитенасерединустола (налинии). Двоедетейсидятзастоломнапротивдругдруга, поразныесторонышариканалинии. — Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположну ю сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали! Побеждаеттот, ктосумелсдутьшарикзалинию, напротивоположнуюсторонустола.
Воздушныйшарик Цель: развитиесильногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: обычныйвоздушныйшарнаниточке; газовыйвоздушныйшар. Ход игры: Повесьтевоздушныйшарнауровнелицаребенка. Подуйтенашартак, чтобыонвысоковзлетел, затемпредложитеподутьребенку. Возможенболеесложныйвариантигры. Подбросьтевоздушныйшариквверх. Предложитеребенкуподутьнашарикнесколькоразтак, чтобыонподольшенеопускалсянапол. — Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее! Можнопоигратьсвоздушнымшаром, наполненнымгазом. Вэтомслучаешарпривязываетсякстульчикуиличему-нибудьнаполу (желательно, чтобыниточкаоставаласьдлинной). Нашарнужнодутьтак, чтобыонулетелкакможнодальшевперед. Еслииграпроводитсявгруппе, можноорганизоватьсоревнование: двоедетей (илинебольшиекоманды) становятсядругнапротивдругалицомкшарику (расстояниедошара 50-60 см) иодновременноначинаютдуть. Побеждаеттот, комуудалосьпослатьшарикнапротивоположнуютерриторию (можноразделитьтерриториюприпомощиленточкииливеревки).
Плыви, кораблик! Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: бумажныеилипластмассовыекораблики; тазсводой.
Ходигры: наневысокийстолпоставьтетазсводой, вкоторомплаваетбумажныйкораблик. Поначалулучшеиспользоватьпластмассовыйвыйкораблик, таккакбумажныекорабликибыстроразмокаютитонут. Взрослыйдуетнакораблик, затемпредлагаетподутьребенку. Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш. корабль. А теперь ты попробуй. Молодец! Игруможноусложнить, предложивребенкупокататьсянакорабликеизодногогородавдругой, обозначивгородазначкаминакраяхтаза. Вэтомслучаеструявоздухавовремяротовоговыдохадолжнабытьнетолькосильной, ноинаправленной. Можнопроводитьигрувгруппе. Вэтомслучаеорганизуйтесоревнование: чейкорабликбыстрееприплыветкцели.
Уточки Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: резиноваяуточкасутятами (набордлякупания); другиелегкиерезиновыеилипластмассовыеигрушки, плавающиевводе. Ход игры: Наневысокийстолпоставьтетазсводой. Педагогпоказываетребенкууткусутятамиипредлагаетпоиграть. - Представь, что это озеро. Пришла на озеро утка с утятами. Вот, как плавает утка. Взрослыйдуетнаигрушки, предлагаетподутьребенку. Затемиграусложняется. Посмотри: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовёт утят к себе. Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке! Вэтомслучаеструявоздухавовремяротовоговыдохадолжнабытьнетолькосильной, ноинаправленной. Можнопроводитьигрувгруппедетей.
Бульки Цель: развитиесильногоротовоговыдоха; обучениеумениючерезтрубочку; активизациягубныхмышц. Оборудование: стакансводой, коктейльныетрубочкиразногодиаметра. Ход игры: Встакан, наполовинунаполненныйводой, опуститекоктейльнуютрубочкуиподуйтевнее — пузырисгромкимбульканьембудутподниматьсянаповерхность. Затемдайтетрубочкуребенкуипредложитеподуть. — Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо — получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю! По «буре» вводеможнолегкооценитьсилувыдохаиегодлительность. Вначалезанятийдиаметртрубочкидолженбыть 5-6 мм, вдальнейшемможноиспользоватьболеетонкиетрубочки. Многиедети, которыепривыклипитьсокизпакетиковчерезтрубочку, несразупонимают, чтоотнихтребуется, могутначатьпитьводу (поэтомунавсякийслучайлучшеиспользоватьочищеннуюпитьевуюводу). Вэтомслучаесначалапредложитеподутьчерезтрубочкунакусочекваткинастолеилиналадошку, чтобыпочувствоватьвыходящийизтрубочкивоздух. Другаяизвозможныхпроблем — ребенокможеткусатьигрызтьмягкуютрубочкуилиперегибатьее. Вэтомслучаеможноиспользоватькорпусгелевойручки — прозрачнуютрубочкуизтвердойпластмассы. Кромеэтого, ребенокможет, держатрубочкувгубах, выдыхатьвоздухчерезнос. Вэтомслучаеследуетаккуратнозажатьносмалышапальцамиипредложитьподутьснова. Расти, пена! Цель: развитиесильногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: стакансводой, коктейльныетрубочкиразногодиаметра, жидкостьдлямытьяпосуды. Ходигры: Этуигруможнопредложитьребенкупослетого, каконнаучитсяхорошодутьчерезтрубочкувстакансводой (непьетводу, неперегибаеттрубочку). Добавьтевводунемногожидкостидлямытьяпосуды, затемвозьмитетрубочкуиподуйтевводу — сгромкимбульканьем. наглазахуребенкавырастетоблакопереливающихсяпузырей. Затемпредложитеподутьребенку. Когдапеныстанетмного, можноподутьнанее. — Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаю — ары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть. Послетого, какдетинаиндивидуальныхзанятияхнаучатсяправильнодействовать — дутьвтрубочки, непроливатьводуит.п., можнопроводитьтакоезанятиевгруппе.
Деньрождения Цель: развитиесильногодлительногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: зефирвшоколадеилипастила; маленькиесвечкидляторта; игрушечныймишка. Ходигры: Приготовьтезефирвшоколадеилипастилуивоткнитеоднуилинесколькопраздничныхсвечек — сегодня «деньрождениямишки». Вместесребенкомнакройтенастол, используяигрушечнуюпосуду, пригласитегостей — зайчикаикуклу, спойтедлямишкипесенку. Затемторжественновнесите «праздничныйторт» сзаженнойсвечой. — У мишки сегодня день рождения. Ему исполняется один (илибольше) год. Давай поздравим мишку! Вот праздничный торт — помоги мишке задуть свечи Когдаребенокзадуваетсвечу, следите, чтобывыдохбылдлительным, сильнымиплавным. Объяснитемалышу, чтоунегоестьнесколькопопыток, вкаждуюизкоторыхдутьможнотолькоодинразЕслисвечанепотухла — снованабираемвгрудьвоздухипробуемещераз. Многиедети, делаяправильныйвыдох, немогутвернонаправитьструювыдыхаемоговоздуха — онапроходитмимопламенисвечи. Вэтомслучаеполезнодлянаглядностипредложитьдутьвтрубу, сделаннуюизлистаплотнойбумаги (диаметр 3-4 см), т.к. спомощьютрубыможноконтролироватьнаправлениевыдыхаемоговоздуха. Вначалеставьтесвечунарасстоянииоколо 30 смотребенка. Постепеннорасстояниеотребенкадосвечиможноувеличиватьдо 40-50 см. Объяснитеребенку, чтопридвигатьсяксвечеслишкомблизконеследует. Дляпоследующихигрсзадуваниемпламениподбирайтесвечисустойчивымоснованиемилистоящиенанадежномподсвечнике. Можнопридуматьдругойсюжетигрылибопростопредложитьзадутьпламя. Вцеляхбезопасноститакаяиграпроводитсяиндивидуально. Необходимопредупредитьребенка, чтосвечунельзятрогатьиопрокидывать. Перышко, лети! Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: птичьеперышко. Ходигры: Подбросьтеперышковверхидуйтенанего, недаваяупастьвниз. Затемпредложитеподутьребенку. Обратитееговнимание, чтодутьнужносильно, направляяструювоздуханаперышкоснизувверх.
Мыльныепузыри Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: пузырексмыльнымраствором, рамкадлявыдуванияпузырей, трубочкиразличногодиаметра — коктейльные, изплотнойбумаги, пластиковаябутылкасотрезаннымдном. Ходигры: Поиграйтесребенкомвмыльныепузыри: сначалапедагогвыдуваетпузыри, аребенокнаблюдаетиловитих. Затемпредложитеребенкувыдутьпузырисамостоятельно. Следуетучесть, чтовыдуваниемыльныхпузырейчастооказываетсядлямалышейдовольнотруднойзадачей. Постарайтесьпомочьребенку — подберитеразныерамкиитрубочки, чтобыребенокпробоваливыбирал, спомощьючеголегчедобитьсярезультата. Можносамостоятельноизготовитьжидкостьдлямыльныхпузырей: добавитьвводунемногожидкостидлямытьяпосудыисахара. Незабывайтеследитьзабезопасностьюребенка — непозволяйтепробоватьипитьжидкость.
Свистульки Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: детскиекерамические, деревянныеилипластмассовыесвистулькиввидеразличныхптициживотных. Ходигры: Передначаломзанятияследуетподготовитьсвистульки. Издайтедетямсвистулькиипредложитеподутьвних. — Посмотрите, какие красивые у вас игрушки-свистульки! У Маши —птичка, а у Вани — олень. Давайте устроим лесной концерт — каждый из зверей и птиц поёт свою песенку! Игруможноповторитьнесколькораз. Следите, чтобыдетидули, ненапрягаясь, непереутомлялись. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей. Милиционер Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: свистки. Ход игры: Передначаломзанятияследуетподобратьсвисткиивыбратьтеизних, вкоторыелегчедуть. Раздайтедетямсвисткиипредложитепоигратьвмилиционеров. — Кто знает, что есть у настоящего милиционера? Пистолет, дубинка и, конечно, свисток. Вот вам свистки — давайте поиграем в милиционеров! Вот милиционер увидел нарушителя — свистим в свисток! Игруможноповторитьнесколькораз. Следите, чтобыдетидулиненапрягаясь, непереутомлялись. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.
Подуй в дудочку! Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: различныедуховыемузыкальныеинструменты: дудочки, свирели, рожки, губныегармошки. Ход игры: Передначаломзанятияследуетподобратьинструменты. Помнитеотом, чтоигранадуховыхинструментах — одноизнаиболеесложныхупражненийдляразвитиядыхания. Поэтому проверьтеинструментызаранееивыберететеизних, накоторыхраздайтедетямдудочкиипредложитепоигратьнанихсначалапоочереди. затемвсемвместе. Повойте устроим музыкальный парад! Берем дудочки — начинаем играть! Если лиукого-тоиздетейнеполучаетсяизвлечьиздудочкизвук, проследите, правильнолиондует: выдохчерезротдолженбытьсильнымипопадатьточновраструбтрубы, длячегоегонеобходимоплотнозажатьгубами: воздухнедолженвыходитьчерезнос. Такжеможнопредлагатьдляигрысвирели, рожки, губныегармошки. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей. Еслижеукого-тоиздетейнеполучается, ненастаивайте. Возможно, лучшекэтомузаданиювернуться позже, когдаребенокнемногоподрастет.
Музыкальныйпузырёк Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: чистыйстеклянныйпузырёк (высотапузырькаоколо 7 см, диаметргорлышка 1-1,5 см). Ходигры: Педагогпоказываетдетямпузырёкипредлагаетигру. ~ Как вы думаете, что это такое? Правильно, пузырёк. Что можно де латьс пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк витаминки. А еще? Не знаете! Сейчас я вам покажу фокус! Вот атакой музыкальный пузырёк — гудит как труба. ПедагогПОДНОСИТпузыреккгубам, дуетвгорлышко, извлекаяизгорлышказвук. Затемпредлагаетодномуиздетейподутьвдругойпузырек. Следуетпомнить: чтобыпузырекзагудел, нижняягубадолжнаслегкакасатьсякраяегогорлышка. Струявоздухадолжнабыть сильной. Дутьследуетнесколькосекунд, ненапрягаясь. Таккаквигренеобходимоиспользоватьстеклянныепузырьки, вцеляхбезопасностииграпроводитсяиндивидуально, илиназанятиивгруппедетидуютвпузырькипоочереди. Еслиукого-тоиздетейнеполучаетсяэтозадание, ненастаивайте. Возможно, лучшевернутьсякнемупозже, когдаребенокнемногоподрастет.
Надуй игрушку! Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: различныенадувныеигрушкинебольшогоразмера; воздушныешары. Ход игры: Педагограздаетдетямхорошопромытыерезиновыенадувныеигрушкиипредлагаетихнадуть. Дутьследует, набираявоздухчерезнос, имедленновыдыхаяегочерезротвотверстиеигрушки. — Посмотрите, наши игрушки совсем больные — худенькие, без животиков... Как же с ними играть? Давайте надуем игрушки, чтобы они снова стали толстенькие, здоровые и веселые! Тот, ктонадуетигрушку, можетпоигратьсней. Этозаданиетребуетсформированногосильноговыдоха. Кромеэтого, необходимонаучитьмалышейправильнодержатьигрушки, чтобыизнихневыходилвоздух. Предлагайтеэтуигрутолькопослетого, каксильныйплавныйвыдохужесформирован. Напоследующихзанятияхможнопредложитьнадутьвоздушныешары, чтоещесложнее. Еслиуребенканеполучается, ненастаивайте.
Бумажныйфлажок Цель: развитиесильногоплавногонепрерывноговыдоха; активизациягубныхмышц. Оборудование: полоскитонкойцветнойбумаги (размер: 15x2,5 см). Передначаломзанятияподготовьтеполоскибумаги, покажитедетям, какможноподутьнаполоску, поднесяеекнижней (полоскуследуетдержатьбольшимиуказательнымпальцами) Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки. ~~ этого нужно сделать ветер — вот так! Флажки полощутся наветру! Это непростоеупражнение, онополучаетсяудетейдалеконесразу, возможно, лучшевернутьсякнемупозже, когдаребенокнемногоподрастет. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.
Развитиеречевогодыхания Длявоспитанияречинеобходимаработанадправильнымдыханием. Хорошопоставленноеречевоедыханиеобеспечиваетправильноепроизношениезвуков, словифраз. Например, длятого, чтобынаучитьсявыговариватьмногиезвуки — С, 3, Ш, Ж, Р, — ребенокдолженделатьдостаточносильныйвыдохчерезрот. Словажедолжныпроизноситьсяслитно, нельзяделатьпаузымеждузвуками, добираявоздух. Короткиефразытакжедолжныпроизноситьсянаодномвыдохе, сплавнымпереходомотодногословакдругому. Произносядлинныефразы, необходимонаучитьсяделатьосмысленныепаузы, вовремякоторыхпроисходитвдох.
Итак, речевое дыхание — этоправильноесочетаниевдохаивыдохавовремяпроизнесениязвуков, словифраз: говоритьнеобходимонавыдохе, нельзядобиратьвоздухвовремяпроизнесениясловифраз, речьдолжнабытьплавной. Приступатьктренировкесобственноречевогодыханияможнотолькопослетого, какуребенкасформировансильныйплавныйвыдох, тоестьдостаточноразвитофизиологическоедыхание. Тренировкаречевогодыхания — этообучениеплавномупроизношениюзвуков, слогов, словифразнавыдохе. Предлагаемследую. этапыразвитияречевогодыхания: пропеваниегласныхзвуков —А, О, У, И, Э; длительноепроизнесениенекоторыхсогласныхзвуковШ,Ж,Ф,Х; произнесениеслоговнаодномвыдохе; произнесениесловнаодномвыдохе; произнесениефразразличнойдлинынаодномвыдохе; чтениестихотворений; пениепесенок; выразительныйрассказ, пересказтекстов. Предполагаетсяпостепенноеразвитие, движениеотпростогоксложному. Перечисленныенижеигрынаучатребенкаплавнопроизноситьнавыдохезвукиислоги, чтоявляетсяначальнымэтапомразвитияречевогодыхания. Виграхдляразвитияречевогоподражанияотработкаправильногоречевогодыханияявляетсяоднойизцелейпроведенияигр. Взрослыйпостоянноследитзатем, чтобыприпроизнесениислогов, словифразребенокправильноиспользовалдыхание: говорилтольконавыдохе, недобиралвоздухвовремяпроизнесенияслова, припроизнесениифразделалосмысленныепаузы. Дальнейшаяработапоразвитиюречевогодыхания — произнесениедлинныхфраз, чтениестихотворений, пениедетскихпесен, обучениерассказуипересказу, работанадплавностью, темпомиритмомречи — нерассматриваетсявданномпособии, таккаквыходитзарамкицелейданнойкниги. Такаяработапроводитсянаследующихэтапахлогопедическойработысдетьми.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|