Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие физиологического дыхания





Приступаякразвитиюуребенкафизиологическогодыхания, необходимопреждевсего сформировать сильный плавный ротовой выдох. Приэтомнадонаучитьребенкаконтролироватьвремявыдоха, расходоватьвоздухэкономно. Дополнительноуребенкаразвиваетсяспособностьнаправлятьвоздушнуюструювнужномнаправлении.

Вовремяпроведенияописанныхвкнигеигрнеобходимпостоянныйконтрользаправильностьюдыхания. Запомнитепараметры правильного ротового выдоха:

выдохупредшествуетсильныйвдохчерезносилирот — «набираемполную

грудьвоздуха»; выдохпроисходитплавно, анетолчками; вовремявыдохагубыскладываютсятрубочкой, неследуетсжиматьгубы,

надуватьщеки; вовремявыдохавоздухвыходитчерезрот, нельзядопускатьвыходавоздухачерезнос (еслиребеноквыдыхаетчерезнос, можнозажатьемуноздри, чтобыонощутил, какдолженвыходитьвоздух); выдыхатьследует, поканезакончитсявоздух; вовремяпенияилиразговоранельзядобиратьвоздухприпомощичастых

короткихвдохов.

 

Припроведенииигр, направленныхнаразвитиеуребенкадыхания, необходимоиметьввиду, чтодыхательныеупражнениябыстроутомляютребенка, дажемогутвызватьголовокружение, поэтомутакиеигрынеобходимоограничиватьповремени (можноиспользоватьпесочныечасы) иобязательночередоватьсДругимиупражнениями.

Перечисленныенижеигрыиупражненияпомогутнаучитьребенкаплавновыдыхатьчерезротсильнуюнаправленнуювоздуха.

 

Игры и упражнениядля развития плавного ротового выдоха

 

Лети, бабочка!

Цель: развитиедлительногонепрерывногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: 2-3 яркиебумажныебабочки.

Ход игры: Передначаломзанятияккаждойбабочкепривяжитениткудлиной 20-40 см, ниткиприкрепитекшнурунанекоторомрасстояниидруготдруга. Шнурнатянитетак, чтобыбабочкивиселинауровнелицастоящегоребенка.

Педагогпоказываетребенкубабочекипредлагаетпоигратьсними.

Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагогдуетнабабочек.

Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребеноквстаетвозлебабочекидуетнаних. Необходимоследить, чтобыребенокстоялпрямо, привыдохенеподнималплечи, дулнаодномвыдохе, недобираявоздух, ненадувалщеки, агубыслегкавыдвигалвперед.

Дутьможнонеболее 10 секундспаузами, чтобынезакружиласьголова

 

Ветерок

Цель: развитиесильногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: бумажныесултанчики (метёлочки).

Ходигры: Передначаломигрынеобходимоподготовитьметёлочки. Дляэтогоприкрепитеполоскицветнойбумагикдеревяннойпалочке. Можноиспользоватьтонкуюпапироснуюбумагу, илиелочноеукрашение «дождик».

Педагогпредлагаетпоигратьсметёлочкой. Показывает, какможноподутьнабумажныеполоски, потомпредлагаетподутьребенку.

— Представь, что это волшебное дерево. Подул ветероки зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.

Вовторомслучаедетидуютнасвоиметёлочкиодновременно.

 

Осенниелистья

Цель: обучениеплавномусвободномувыдоху; активизациягубныхмышц.

Оборудование: осенниекленовыелистья, ваза.

 

Ход игры: Передзанятиемсоберитевместесребенкомбукетосеннихлистьев (желательнокленовых, таккакунихдлинныестеблиипоставьтеихввазу. Предложитеподутьналистья.

Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? давай подуем на листья!

Взрослыйвместесребенкомилигруппойдетейдуетналистьяввазе, обращаетихвниманиенато, какоешуршаниеиздаютлистья

 

Листопад

Цель: обучениеплавномусвободномувыдоху; активизациягубныхмышц.

Оборудование: вырезанныеизтонкойдвухстороннейцветнойбумагижелтые, красные, оранжевыелисточки; ведерко.

Ход игры: Педагогвыкладываетнастолелисточки, напоминаетдетямпроосень.

Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветерразбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветерподуем на листья!

Взрослыйвместесдетьмидуетналистья, покавселисточкинеокажутсянаполу. Приэтомнеобходимоследитьзаправильностьюосуществленияротовоговыдоха, атакжезатем, чтобыдетинепереутомлялись.

Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и детисобираютлисточки. Затемиграповторяетсяснова.

 

Снег идёт!

Цель: формированиеплавногодлительноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: кусочкиваты.

Ход игры: Педагограскладываетнастолекусочкиваты, напоминаетдетямпрозиму.

Представте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки.

Взрослыйпоказывает, какдутьнавату, детиповторяют. Затемвсеподнимаютвату, ииграповторяетсяснова.

 

Одуванчик

Цель: развитиеплавногодлительноговыдохачерезрот; активизациягубныхмышц.

Ходигры: Игрупроводятнавоздухе — наполянке, гдерастутодуванчики. Взрослыйпредлагаетдетямнайтисредижелтыходуванчиковужеотцветшиеисорватьих. Затемпоказывает, какможноподутьнаодуванчик, чтобыслетеливсепушинки. Послеэтогопредлагаетдетямподутьнасвоиодуванчики.

—Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильночтобы все пушинки слетели. Смотрите, летя пушинки, как маленькие парашютики.

Можноустроитьсоревнование: каждыйиздетейдуетнасвойодуванчикодинраз. Побеждаюттеиздетей, укоторыхнаголовкецветканеостанетсяниоднойпушинки.

Такжеможноорганизоватьигру «Дед ИЛИ баба?»:

—Давайте поиграем в игру «Дед или баба?»! Подуйте на свои одуванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинокэто лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки осталисьэто волосы на головето получилась баба Выигрывает тот, у кого получился дед!

 

Вертушка

Цель: развитиедлительногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование;игрушка-вертушка.

Ход игры: Передначаломигрыподготовьтеигрушку-вертушку.

Можноизготовитьеесамостоятельноприпомощибумагиидеревяннойпалочки.

Покажитеребенкувертушку. Наулицепродемонстрируйте, каконаначинаетвертетьсяотдуновенияветра. Затемпредложитеподутьнанеесамостоятельно:

Давай сделаем ветерподуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнеевертушка вертится быстрее.

Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей

 

Песняветра

Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: китайскийколокольчик «песняветра».

Ход игры: Подвесьтеколокольчикнаудобномдляребенкарасстоянии (науровнелицастоящегоребенка) ипредложитеподутьнанего. Обратитевниманиенато, какоймелодичныйполучаетсязвук. Затемпредложитеподутьсильнее — звуксталгромче.

Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.

 

Летите, птички!

Цель: развитиедлительногонаправленногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: 2-3 разноцветныептички, сложенныеизбумаги (оригами).

Ход игры: Ребеноксидитзастолом. Настолнапротивребенкакладутоднуптичку. Педагогпредлагаетребенкуподутьнаптичку, чтобыонаулетелакакможнодальше (дутьможноодинраз).

Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха.

Полетела птичка!

 

Входегрупповойигрыможноустроитьсоревнованиемеждудвумя-треемядетьми: каждыйдуетнасвоюптичку. Побеждаеттот, чьяптицаулетеладальше. Взрослыйследитзатем, чтобыдетине — надувалищеки, дулитолькоодинраз, сильноненапрягались.

 

Катись, карандаш!

Цель: развитиедлительногоплавноговыдоха; активизациягубных

Оборудование: карандашисгладкойилиребристойповерхностью.

Ходигры: Ребеноксидитзастолом. Настоленарасстоянии 20 смотребенкаположитекарандаш. Сначалавзрослыйпоказывает, какссилойдутьнакарандаш, чтобыонукатилсянапротивоположныйконецстола. Затемпредлагаетребенкуподутьнакарандаш. Второйучастникигрыловиткарандашнапротивоположномконцестола. Можнопродолжитьигру, сидянапротивдругдруга, иперекатываядругдругукарандашсодногоконцастоланадругой.

Организуяигрувгруппе, можноустроитьсоревнование: двоедетейсидятзастолом, переднимилежаткарандаши. Дутьнакарандашможнотолькоодинраз.

Побеждаеттот, чейкарандашукатилсядальше.

 

Весёлыешарики

Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: легкийпластмассовыйшарик.

Ходигры: Сшарикамиможноигратьтакже, какскарандашами (см. предыдущуюигру). Можноусложнитьигру. Прочертитенастолелинию. Затемвозьмитешарикиположитенасерединустола (налинии). Двоедетейсидятзастоломнапротивдругдруга, поразныесторонышариканалинии.

Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположну ю сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола.

Дуть нужно сильнее. Начали!

Побеждаеттот, ктосумелсдутьшарикзалинию, напротивоположнуюсторонустола.

 

Воздушныйшарик

Цель: развитиесильногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: обычныйвоздушныйшарнаниточке; газовыйвоздушныйшар. Ход игры: Повесьтевоздушныйшарнауровнелицаребенка. Подуйтенашартак, чтобыонвысоковзлетел, затемпредложитеподутьребенку. Возможенболеесложныйвариантигры. Подбросьтевоздушныйшариквверх. Предложитеребенкуподутьнашарикнесколькоразтак, чтобыонподольшенеопускалсянапол.

Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!

Можнопоигратьсвоздушнымшаром, наполненнымгазом. Вэтомслучаешарпривязываетсякстульчикуиличему-нибудьнаполу (желательно, чтобыниточкаоставаласьдлинной). Нашарнужнодутьтак, чтобыонулетелкакможнодальшевперед.

Еслииграпроводитсявгруппе, можноорганизоватьсоревнование: двоедетей (илинебольшиекоманды) становятсядругнапротивдругалицомкшарику (расстояниедошара 50-60 см) иодновременноначинаютдуть. Побеждаеттот, комуудалосьпослатьшарикнапротивоположнуютерриторию (можноразделитьтерриториюприпомощиленточкииливеревки).

 

Плыви, кораблик!

Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: бумажныеилипластмассовыекораблики; тазсводой.

 

Ходигры: наневысокийстолпоставьтетазсводой, вкоторомплаваетбумажныйкораблик. Поначалулучшеиспользоватьпластмассовыйвыйкораблик, таккакбумажныекорабликибыстроразмокаютитонут. Взрослыйдуетнакораблик, затемпредлагаетподутьребенку.

Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш. корабль. А теперь ты попробуй. Молодец!

Игруможноусложнить, предложивребенкупокататьсянакорабликеизодногогородавдругой, обозначивгородазначкаминакраяхтаза. Вэтомслучаеструявоздухавовремяротовоговыдохадолжнабытьнетолькосильной, ноинаправленной.

Можнопроводитьигрувгруппе. Вэтомслучаеорганизуйтесоревнование: чейкорабликбыстрееприплыветкцели.

 

Уточки

Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: резиноваяуточкасутятами (набордлякупания); другиелегкиерезиновыеилипластмассовыеигрушки, плавающиевводе.

Ход игры: Наневысокийстолпоставьтетазсводой. Педагогпоказываетребенкууткусутятамиипредлагаетпоиграть.

- Представь, что это озеро. Пришла на озеро утка с утятами. Вот, как плавает утка.

Взрослыйдуетнаигрушки, предлагаетподутьребенку. Затемиграусложняется.

Посмотри: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовёт утят к себе. Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке!

Вэтомслучаеструявоздухавовремяротовоговыдохадолжнабытьнетолькосильной, ноинаправленной. Можнопроводитьигрувгруппедетей.

 

Бульки

Цель: развитиесильногоротовоговыдоха; обучениеумениючерезтрубочку; активизациягубныхмышц.

Оборудование: стакансводой, коктейльныетрубочкиразногодиаметра.

Ход игры: Встакан, наполовинунаполненныйводой, опуститекоктейльнуютрубочкуиподуйтевнее — пузырисгромкимбульканьембудутподниматьсянаповерхность. Затемдайтетрубочкуребенкуипредложитеподуть.

Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабополучаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

По «буре» вводеможнолегкооценитьсилувыдохаиегодлительность. Вначалезанятийдиаметртрубочкидолженбыть 5-6 мм, вдальнейшемможноиспользоватьболеетонкиетрубочки.

Многиедети, которыепривыклипитьсокизпакетиковчерезтрубочку, несразупонимают, чтоотнихтребуется, могутначатьпитьводу (поэтомунавсякийслучайлучшеиспользоватьочищеннуюпитьевуюводу). Вэтомслучаесначалапредложитеподутьчерезтрубочкунакусочекваткинастолеилиналадошку, чтобыпочувствоватьвыходящийизтрубочкивоздух.

Другаяизвозможныхпроблем — ребенокможеткусатьигрызтьмягкуютрубочкуилиперегибатьее. Вэтомслучаеможноиспользоватькорпусгелевойручки — прозрачнуютрубочкуизтвердойпластмассы.

Кромеэтого, ребенокможет, держатрубочкувгубах, выдыхатьвоздухчерезнос. Вэтомслучаеследуетаккуратнозажатьносмалышапальцамиипредложитьподутьснова.

Расти, пена!

Цель: развитиесильногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: стакансводой, коктейльныетрубочкиразногодиаметра, жидкостьдлямытьяпосуды.

Ходигры: Этуигруможнопредложитьребенкупослетого, каконнаучитсяхорошодутьчерезтрубочкувстакансводой (непьетводу, неперегибаеттрубочку). Добавьтевводунемногожидкостидлямытьяпосуды, затемвозьмитетрубочкуиподуйтевводу — сгромкимбульканьем. наглазахуребенкавырастетоблакопереливающихсяпузырей. Затемпредложитеподутьребенку. Когдапеныстанетмного, можноподутьнанее.

Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаюары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.

Послетого, какдетинаиндивидуальныхзанятияхнаучатсяправильнодействовать — дутьвтрубочки, непроливатьводуит.п., можнопроводитьтакоезанятиевгруппе.

 

Деньрождения

Цель: развитиесильногодлительногоплавногоротовоговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: зефирвшоколадеилипастила; маленькиесвечкидляторта; игрушечныймишка.

Ходигры: Приготовьтезефирвшоколадеилипастилуивоткнитеоднуилинесколькопраздничныхсвечек — сегодня «деньрождениямишки». Вместесребенкомнакройтенастол, используяигрушечнуюпосуду, пригласитегостей — зайчикаикуклу, спойтедлямишкипесенку. Затемторжественновнесите «праздничныйторт» сзаженнойсвечой.

У мишки сегодня день рождения. Ему исполняется один (илибольше) год. Давай поздравим мишку! Вот праздничный торт — помоги мишке задуть свечи

Когдаребенокзадуваетсвечу, следите, чтобывыдохбылдлительным, сильнымиплавным. Объяснитемалышу, чтоунегоестьнесколькопопыток, вкаждуюизкоторыхдутьможнотолькоодинразЕслисвечанепотухла — снованабираемвгрудьвоздухипробуемещераз.

Многиедети, делаяправильныйвыдох, немогутвернонаправитьструювыдыхаемоговоздуха — онапроходитмимопламенисвечи. Вэтомслучаеполезнодлянаглядностипредложитьдутьвтрубу, сделаннуюизлистаплотнойбумаги (диаметр 3-4 см), т.к. спомощьютрубыможноконтролироватьнаправлениевыдыхаемоговоздуха.

Вначалеставьтесвечунарасстоянииоколо 30 смотребенка. Постепеннорасстояниеотребенкадосвечиможноувеличиватьдо 40-50 см. Объяснитеребенку, чтопридвигатьсяксвечеслишкомблизконеследует.

Дляпоследующихигрсзадуваниемпламениподбирайтесвечисустойчивымоснованиемилистоящиенанадежномподсвечнике. Можнопридуматьдругойсюжетигрылибопростопредложитьзадутьпламя. Вцеляхбезопасноститакаяиграпроводитсяиндивидуально. Необходимопредупредитьребенка, чтосвечунельзятрогатьиопрокидывать.

Перышко, лети!

Цель: развитиесильногоплавногонаправленноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: птичьеперышко.

Ходигры: Подбросьтеперышковверхидуйтенанего, недаваяупастьвниз. Затемпредложитеподутьребенку. Обратитееговнимание, чтодутьнужносильно, направляяструювоздуханаперышкоснизувверх.

 

Мыльныепузыри

Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: пузырексмыльнымраствором, рамкадлявыдуванияпузырей, трубочкиразличногодиаметра — коктейльные, изплотнойбумаги, пластиковаябутылкасотрезаннымдном.

Ходигры: Поиграйтесребенкомвмыльныепузыри: сначалапедагогвыдуваетпузыри, аребенокнаблюдаетиловитих. Затемпредложитеребенкувыдутьпузырисамостоятельно. Следуетучесть, чтовыдуваниемыльныхпузырейчастооказываетсядлямалышейдовольнотруднойзадачей. Постарайтесьпомочьребенку — подберитеразныерамкиитрубочки, чтобыребенокпробоваливыбирал, спомощьючеголегчедобитьсярезультата. Можносамостоятельноизготовитьжидкостьдлямыльныхпузырей: добавитьвводунемногожидкостидлямытьяпосудыисахара. Незабывайтеследитьзабезопасностьюребенка — непозволяйтепробоватьипитьжидкость.

 

Свистульки

Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: детскиекерамические, деревянныеилипластмассовыесвистулькиввидеразличныхптициживотных.

Ходигры: Передначаломзанятияследуетподготовитьсвистульки. Издайтедетямсвистулькиипредложитеподутьвних.

Посмотрите, какие красивые у вас игрушки-свистульки! У Маши —птичка, а у Ваниолень. Давайте устроим лесной концерткаждый из зверей и птиц поёт свою песенку!

Игруможноповторитьнесколькораз. Следите, чтобыдетидули, ненапрягаясь, непереутомлялись. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.

Милиционер

Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: свистки.

Ход игры: Передначаломзанятияследуетподобратьсвисткиивыбратьтеизних, вкоторыелегчедуть. Раздайтедетямсвисткиипредложитепоигратьвмилиционеров.

Кто знает, что есть у настоящего милиционера? Пистолет, дубинка и, конечно, свисток. Вот вам свисткидавайте поиграем в милиционеров! Вот милиционер увидел нарушителясвистим в свисток!

Игруможноповторитьнесколькораз. Следите, чтобыдетидулиненапрягаясь, непереутомлялись. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.

 

Подуй в дудочку!

Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: различныедуховыемузыкальныеинструменты: дудочки, свирели, рожки, губныегармошки.

Ход игры: Передначаломзанятияследуетподобратьинструменты. Помнитеотом, чтоигранадуховыхинструментах — одноизнаиболеесложныхупражненийдляразвитиядыхания. Поэтому

проверьтеинструментызаранееивыберететеизних, накоторыхраздайтедетямдудочкиипредложитепоигратьнанихсначалапоочереди. затемвсемвместе. Повойте устроим музыкальный парад! Берем дудочкиначинаем играть!

Если лиукого-тоиздетейнеполучаетсяизвлечьиздудочкизвук, проследите, правильнолиондует: выдохчерезротдолженбытьсильнымипопадатьточновраструбтрубы, длячегоегонеобходимоплотнозажатьгубами: воздухнедолженвыходитьчерезнос.

Такжеможнопредлагатьдляигрысвирели, рожки, губныегармошки. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей. Еслижеукого-тоиздетейнеполучается, ненастаивайте. Возможно, лучшекэтомузаданиювернуться

позже, когдаребенокнемногоподрастет.

 

 

Музыкальныйпузырёк

Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: чистыйстеклянныйпузырёк (высотапузырькаоколо 7 см, диаметргорлышка 1-1,5 см).

Ходигры: Педагогпоказываетдетямпузырёкипредлагаетигру.

~ Как вы думаете, что это такое? Правильно, пузырёк. Что можно де латьс пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк витаминки. А еще? Не знаете!

Сейчас я вам покажу фокус! Вот атакой музыкальный пузырёкгудит как труба.

ПедагогПОДНОСИТпузыреккгубам, дуетвгорлышко, извлекаяизгорлышказвук. Затемпредлагаетодномуиздетейподутьвдругойпузырек. Следуетпомнить: чтобыпузырекзагудел, нижняягубадолжнаслегкакасатьсякраяегогорлышка.

Струявоздухадолжнабыть

сильной. Дутьследуетнесколькосекунд, ненапрягаясь. Таккаквигренеобходимоиспользоватьстеклянныепузырьки, вцеляхбезопасностииграпроводитсяиндивидуально, илиназанятиивгруппедетидуютвпузырькипоочереди. Еслиукого-тоиздетейнеполучаетсяэтозадание, ненастаивайте. Возможно, лучшевернутьсякнемупозже, когдаребенокнемногоподрастет.

 

Надуй игрушку!

Цель: развитиесильногоплавноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: различныенадувныеигрушкинебольшогоразмера; воздушныешары.

Ход игры: Педагограздаетдетямхорошопромытыерезиновыенадувныеигрушкиипредлагаетихнадуть. Дутьследует, набираявоздухчерезнос, имедленновыдыхаяегочерезротвотверстиеигрушки.

Посмотрите, наши игрушки совсем больныехуденькие, без животиков... Как же с ними играть? Давайте надуем игрушки, чтобы они снова стали толстенькие, здоровые и веселые!

Тот, ктонадуетигрушку, можетпоигратьсней.

Этозаданиетребуетсформированногосильноговыдоха. Кромеэтого, необходимонаучитьмалышейправильнодержатьигрушки, чтобыизнихневыходилвоздух. Предлагайтеэтуигрутолькопослетого, каксильныйплавныйвыдохужесформирован.

Напоследующихзанятияхможнопредложитьнадутьвоздушныешары, чтоещесложнее. Еслиуребенканеполучается, ненастаивайте.

 

Бумажныйфлажок

Цель: развитиесильногоплавногонепрерывноговыдоха; активизациягубныхмышц.

Оборудование: полоскитонкойцветнойбумаги (размер: 15x2,5 см). Передначаломзанятияподготовьтеполоскибумаги, покажитедетям, какможноподутьнаполоску, поднесяеекнижней (полоскуследуетдержатьбольшимиуказательнымпальцами)

Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки. ~~ этого нужно сделать ветервот так! Флажки полощутся наветру!

Это непростоеупражнение, онополучаетсяудетейдалеконесразу, возможно, лучшевернутьсякнемупозже, когдаребенокнемногоподрастет. Играможетпроводитьсякакиндивидуально, такивгруппедетей.

 

Развитиеречевогодыхания

Длявоспитанияречинеобходимаработанадправильнымдыханием. Хорошопоставленноеречевоедыханиеобеспечиваетправильноепроизношениезвуков, словифраз. Например, длятого, чтобынаучитьсявыговариватьмногиезвуки — С, 3, Ш, Ж, Р, — ребенокдолженделатьдостаточносильныйвыдохчерезрот. Словажедолжныпроизноситьсяслитно, нельзяделатьпаузымеждузвуками, добираявоздух. Короткиефразытакжедолжныпроизноситьсянаодномвыдохе, сплавнымпереходомотодногословакдругому. Произносядлинныефразы, необходимонаучитьсяделатьосмысленныепаузы, вовремякоторыхпроисходитвдох.

 

Итак, речевое дыхание — этоправильноесочетаниевдохаивыдохавовремяпроизнесениязвуков, словифраз: говоритьнеобходимонавыдохе, нельзядобиратьвоздухвовремяпроизнесениясловифраз, речьдолжнабытьплавной.

Приступатьктренировкесобственноречевогодыханияможнотолькопослетого, какуребенкасформировансильныйплавныйвыдох, тоестьдостаточноразвитофизиологическоедыхание. Тренировкаречевогодыхания — этообучениеплавномупроизношениюзвуков, слогов, словифразнавыдохе.

Предлагаемследую. этапыразвитияречевогодыхания:

пропеваниегласныхзвуков —А, О, У, И, Э; длительноепроизнесениенекоторыхсогласныхзвуковШ,Ж,Ф,Х; произнесениеслоговнаодномвыдохе; произнесениесловнаодномвыдохе; произнесениефразразличнойдлинынаодномвыдохе; чтениестихотворений; пениепесенок; выразительныйрассказ, пересказтекстов.

Предполагаетсяпостепенноеразвитие, движениеотпростогоксложному. Перечисленныенижеигрынаучатребенкаплавнопроизноситьнавыдохезвукиислоги, чтоявляетсяначальнымэтапомразвитияречевогодыхания.

Виграхдляразвитияречевогоподражанияотработкаправильногоречевогодыханияявляетсяоднойизцелейпроведенияигр. Взрослыйпостоянноследитзатем, чтобыприпроизнесениислогов, словифразребенокправильноиспользовалдыхание: говорилтольконавыдохе, недобиралвоздухвовремяпроизнесенияслова, припроизнесениифразделалосмысленныепаузы.

Дальнейшаяработапоразвитиюречевогодыхания — произнесениедлинныхфраз, чтениестихотворений, пениедетскихпесен, обучениерассказуипересказу, работанадплавностью, темпомиритмомречи — нерассматриваетсявданномпособии, таккаквыходитзарамкицелейданнойкниги. Такаяработапроводитсянаследующихэтапахлогопедическойработысдетьми.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.