Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцев





Существуютспециальныеупражнениядляразвитияподражаниядвижениямрукимелкоймоторикипальцев. Такиеигрысталиособеннопопулярнывпоследнеевремя. Предлагаетсяразнообразныйвыборкниг, пособийиигрушек — пальчиковыеигры, специальныеигрушки (например, куколки, одеждакоторыхзастегивайсянапуговицы, кнопки, молнии, бусы, шнуровки), пластичныематериалы.

Чемможнообъяснитьтакуютенденцию? Оказывается, убольшинствасовременныхдетейотмечаетсякакобщеемоторноеотставание, такислабоеразвитиемоторикирук, вособенностиэтоотноситсякгородскимдетям. Ещелет 20 назадродителям, авместеснимиидетям, приходилосьбольшеделатьруками: стиратьиотжиматьбелье, перебиратькрупу, вязать, вышивать, штопать, подметатьимыть полы, чиститьивыбиватьковры, готовитьедуидрСейчасмногиеоперации выполняютзачеловекамашины — кухонныекомбайны, стиральныемашины, пылесосыидр. Всовременнойжизнидомашняяедавытесняетсяготовымиполуфабрикатами, внашевремянепринятоштопатьодежду, малоктозанимаетсярукоделием...

Всеэтитенденциисамымнепосредственнымобразомотражаютсянаразвитиидетей, особеннонаразвитиимоторикирук.

Влияниеразвитиямоторикирукнаразвитиеречиребенка

Подражаниедвижениямрук, игрыспальцамистимулируют, ускоряютпроцессречевогоиумственногоразвитияребенка. Обэтомсвидетельствуютнетолькоопытизнаниямногихпоколений, ноиисследованияфизиологов, которыедоказали, чтодвигательныеимпульсыпальцевруквлияютнаформирование «речевых» зониположительнодействуютнавсюкоруголовногомозгаребенка. Поэтомуразвитиерукпомогаетребенкухорошоговорить, подготавливаетрукукписьму, развиваетмышление.

Развитиедвиженийруквключает:

развитие хватания: ребенокучитсязахватыватьпредмет, действуяцеленаправленно — правильноопределяетместопредметавпространстве (направлениеирасстояние), учитываетвсвоихдействияхформу, величинупредмета (маленькиепредметыребенокхватаетоднойрукой, большие — двумяруками), ребенокучитсяхвататьпредметыпо-разному — кулаком, щепотью (тремяпальцами) илиуказательнымибольшимпальцами;

развитие соотносящих действий: ребенокучитсяиспользоватьдействия, когда нужносовместитьдвапредметаилидвечастиодногопредмета; принцип соотносящихдействийлежитвосновеигровыхзадачмногихдидактическихигрушек

(пирамидки, матрешки, вкладыши-башенкиидр.); подражание движениям рук: особенноважнонаучитьребенкаподражатьдвижениямруквзрослого, таккакэтоумениележитвосновеформированиямногихполезныхнавыковручныхдействий; развитие движений кистей и пальцев рук: ребенокучитсявыполнятькистямиипальцамируксамыеразнообразныедвижения, которыепомеретренировкистановятсяболеетонкимиидифференцированными.

Входепроведенияспециальныхигриупражненийразвиваетсяумелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Всеописанныедвиженияразвиваютсяиоттачиваютсявходепроведенияописанныхнижеигриупражнений, которыепомогаютразвитьрукималышей, учатпользоватьсяихуникальнымивозможностями. Мывключилисюданаиболееэффективные, любимыеавторомидетьмиигры. Онинетолькоэмоциональнонасыщенны, нравятсядетям, ноилегкозапоминаются, просты, гармоничны, отвечаютвозрастномууровнюиупрощаютподготовкукзанятиюиработулогопеда. Некоторыеизэтихигрвыможетевстретитьвдругихпособиях, другиепереработаныавторомилиявляютсяоригинальнымиразработками.

 

Игрыиупражнениядляразвитияручноймоторики

Массажрук

Несложным, новесьмаэффективнымметодомразвитиямоторикиРукявляетсямассаж. ПредлагаемописаниемассажарукпометодикеО. Приходько:

Поглаживаниевнутреннейинаружнойповерхностейрукдолоктяпо направлению «отперифериикцентру» — 6-8 раз, отдельнонакаждойруке.

Сгибаниеиразгибаниевзрослымвсехпальцеврукиребенкаодновременно (заисключениембольшогопальца) — от 2 до 4 разнакаждойрукеотдельно.

Спиралевидныедвиженияпальцемпораскрытойладониребенкаотеесерединыдооснованияпальцевспереходомнадвижениеповнутреннейсторонебольшогопальца — 2-4 разапокаждойладони («рисуем», «мотаемклубочек»).

Точечныенажатиябольшимиуказательнымпальцаминасерединукаждойфалангикаждогопальцаребенкапонаправлениюотегокончикакоснованиювдвухплоскостях: тыльно-ладоннойимежпальцевой — всепальцыкистимассируютсяпоочереди 1-2 раза («мывоттакшагаем — топ-топ-топ»).

Отведениеиприведениебольшогопальцаребенкавтрехнаправлениях: впередназад, вбок — всторону, покругу.

Ласковоепоглаживаниевзрослымкаждойручкиребенкапонаправлению «отперифериикцентру» — 5-6 раз.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.