|
Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцевСуществуютспециальныеупражнениядляразвитияподражаниядвижениямрукимелкоймоторикипальцев. Такиеигрысталиособеннопопулярнывпоследнеевремя. Предлагаетсяразнообразныйвыборкниг, пособийиигрушек — пальчиковыеигры, специальныеигрушки (например, куколки, одеждакоторыхзастегивайсянапуговицы, кнопки, молнии, бусы, шнуровки), пластичныематериалы. Чемможнообъяснитьтакуютенденцию? Оказывается, убольшинствасовременныхдетейотмечаетсякакобщеемоторноеотставание, такислабоеразвитиемоторикирук, вособенностиэтоотноситсякгородскимдетям. Ещелет 20 назадродителям, авместеснимиидетям, приходилосьбольшеделатьруками: стиратьиотжиматьбелье, перебиратькрупу, вязать, вышивать, штопать, подметатьимыть полы, чиститьивыбиватьковры, готовитьедуидрСейчасмногиеоперации выполняютзачеловекамашины — кухонныекомбайны, стиральныемашины, пылесосыидр. Всовременнойжизнидомашняяедавытесняетсяготовымиполуфабрикатами, внашевремянепринятоштопатьодежду, малоктозанимаетсярукоделием... Всеэтитенденциисамымнепосредственнымобразомотражаютсянаразвитиидетей, особеннонаразвитиимоторикирук. Влияниеразвитиямоторикирукнаразвитиеречиребенка Подражаниедвижениямрук, игрыспальцамистимулируют, ускоряютпроцессречевогоиумственногоразвитияребенка. Обэтомсвидетельствуютнетолькоопытизнаниямногихпоколений, ноиисследованияфизиологов, которыедоказали, чтодвигательныеимпульсыпальцевруквлияютнаформирование «речевых» зониположительнодействуютнавсюкоруголовногомозгаребенка. Поэтомуразвитиерукпомогаетребенкухорошоговорить, подготавливаетрукукписьму, развиваетмышление. Развитиедвиженийруквключает: развитие хватания: ребенокучитсязахватыватьпредмет, действуяцеленаправленно — правильноопределяетместопредметавпространстве (направлениеирасстояние), учитываетвсвоихдействияхформу, величинупредмета (маленькиепредметыребенокхватаетоднойрукой, большие — двумяруками), ребенокучитсяхвататьпредметыпо-разному — кулаком, щепотью (тремяпальцами) илиуказательнымибольшимпальцами; развитие соотносящих действий: ребенокучитсяиспользоватьдействия, когда нужносовместитьдвапредметаилидвечастиодногопредмета; принцип соотносящихдействийлежитвосновеигровыхзадачмногихдидактическихигрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенкиидр.); подражание движениям рук: особенноважнонаучитьребенкаподражатьдвижениямруквзрослого, таккакэтоумениележитвосновеформированиямногихполезныхнавыковручныхдействий; развитие движений кистей и пальцев рук: ребенокучитсявыполнятькистямиипальцамируксамыеразнообразныедвижения, которыепомеретренировкистановятсяболеетонкимиидифференцированными. Входепроведенияспециальныхигриупражненийразвиваетсяумелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Всеописанныедвиженияразвиваютсяиоттачиваютсявходепроведенияописанныхнижеигриупражнений, которыепомогаютразвитьрукималышей, учатпользоватьсяихуникальнымивозможностями. Мывключилисюданаиболееэффективные, любимыеавторомидетьмиигры. Онинетолькоэмоциональнонасыщенны, нравятсядетям, ноилегкозапоминаются, просты, гармоничны, отвечаютвозрастномууровнюиупрощаютподготовкукзанятиюиработулогопеда. Некоторыеизэтихигрвыможетевстретитьвдругихпособиях, другиепереработаныавторомилиявляютсяоригинальнымиразработками.
Игрыиупражнениядляразвитияручноймоторики Массажрук Несложным, новесьмаэффективнымметодомразвитиямоторикиРукявляетсямассаж. ПредлагаемописаниемассажарукпометодикеО. Приходько: Поглаживаниевнутреннейинаружнойповерхностейрукдолоктяпо направлению «отперифериикцентру» — 6-8 раз, отдельнонакаждойруке. Сгибаниеиразгибаниевзрослымвсехпальцеврукиребенкаодновременно (заисключениембольшогопальца) — от 2 до 4 разнакаждойрукеотдельно. Спиралевидныедвиженияпальцемпораскрытойладониребенкаотеесерединыдооснованияпальцевспереходомнадвижениеповнутреннейсторонебольшогопальца — 2-4 разапокаждойладони («рисуем», «мотаемклубочек»). Точечныенажатиябольшимиуказательнымпальцаминасерединукаждойфалангикаждогопальцаребенкапонаправлениюотегокончикакоснованиювдвухплоскостях: тыльно-ладоннойимежпальцевой — всепальцыкистимассируютсяпоочереди 1-2 раза («мывоттакшагаем — топ-топ-топ»). Отведениеиприведениебольшогопальцаребенкавтрехнаправлениях: впередназад, вбок — всторону, покругу. Ласковоепоглаживаниевзрослымкаждойручкиребенкапонаправлению «отперифериикцентру» — 5-6 раз.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|