|
Игры с игрушками и предметамиИгрыскубиками Цель: развитиеподражаниядействиямвзрослого; развитиеигровыхдействий; конструирование. Оборудование: пластмассовыеилидеревянныекубикиразныхцветовидругиефигурыиздетскихстроительныхнаборов. Ход игры: Предложитедетямразноцветныекубики (сначалалучшеиспользоватькрупныепластмассовыекубики, затемкубикименьшегоразмера; другиефигурыможноиспользоватьпозже). Покажитеирасскажите, чтоможнопостроитьизкубиков. Лучшеобучатьразнымиграмскубикамипоэтапно: сначаладетиучатсявыстраиватьбашенки, затемдорожки, домикиит.д. Обучениетакимпростымиграмполезно, таккакрасширяетпредставлениядетей, ихвозможности.
Стулья Поставьтекрупныекубикинанебольшомрасстояниидруготдруга — этостулья. Рассадитенастульяхнекрупныеигрушки (удобноиспользоватьрезиновыеигрушкисустойчивымоснованием). Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики — пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика,
а этот стульчик — для мишки. Посидели, отдохнули — и побежали дальше играть.
Дорожка Выкладываемкубикивряднаполу. Дорожкаможетбытьдлиннойикороткой, одногоцветаисчередованиемразныхцветов. Подорожкемогутходитькуклыидругиеигрушки, могутездитьмашинки. — Давай сделаем дорожку из кубиков! Ставим кубик, рядом еще кубик — вот так! Давай сделаем длинную дорожку! Какая замечательная получилась у нас дорога! Идет кукла по дороге — топ-топ-топ!
Башня Ставимодинкубикнадругой, поканеполучитсявысокаябашня. Необходимообратитьвниманиеребенка, чтокубикиследуеткластьдругнадругааккуратно, иначебашнябудетнеустойчивойибыстроразрушится. Башняможетбытьразноцветнойилиодногоцвета, низкойиливысокой. Можнопостроитьрядомдвебашниразнойвысотыиразногоцвета. Набашнюможетзабратьсякуколка. Можнопопытатьсяпопастьвбашенкумячом. - Давай построим высокую башню! Ставим кубик. На него ещё один — вот так! Вот такая башня получилась! Пришла матрёшка и стала забираться наверх — топ-топ-топ. Высоко наверху, далеко видно. Прыг! — спрыгнула матрёшка вниз и пошла домой. Тут башня закачалась... и развалилась! Бабах!
Домик Выкладываемизкубиковстеныдомика (крышинет), одинизкубиков — этодверь, котораяможетзакрыватьсяиоткрываться. Вдомеможнопоселитькуклу, матрешекилималенькихрезиновыхзверушек. Можноорганизоватьигру «1Ъсти», «Теремок». — Сегодня мы будем строить из кубиков дом. Ставим кубики рядом — это стены А это вход. Вот дверь — можно открыть дверь, а можно закрыть. Кто будет в домике жить? Зайчик. Тут идёт мимо белка и говорит: «Какой красивый домик! Тук-тук! Кто в домике живёт?» Заяц отвечает: «Это я, зайчик, заходи в гости!» ит.д. Поезд Выкладываемкубикивряднаполу (лучшеиспользоватькрупныепластмассовыекубики) — этовагоныпоезда. Затемставимнакаждыйкубикрезиновуюигрушку (подбирайтеигрушкисустойчивым) основанием, чтобыонинепадаливовремядвижения) — этопассажирысадятсявпоезд.Подталкиваяпоследнийкубик, можнодобитьсядвиженияпоездаизкубиковвперед, атакжеегоплавныхповоротов. — Кубик, рядом ещё кубик — получился поезд! Пришли пассажиры, стали садиться в вагоны. Кто едет в первом вагоне? Лисичка. Кто едет во втором вагоне? Курочка. Поехали! Ту-ту! Остановился поезд на станции — выходите, пассажиры! Ит.д.
Ворота Постройтеизкубиковворота — двебашенкиоднойвысотынанебольшомрасстояниидруготдруга, сверхунабашенкиположитенебольшуюдощечку (илибрусокизстроительногонабора, книжку, другойподходящийпоразмерамплоскийпредмет). Подворотамимогутпроезжатьмашины, гулятькуклы. Надальнейшихзанятияхможностроитьодновременноразныеконструкциииихсочетания, использоватьпомимокубиковдругиефигурыизстроительныхнаборов. Кромеэтого, педагогпомогаетдетямпридуматьновыевариантыиспользованиякубиковвсоответствиислогикойразвитияигрыназанятии.
Игрысмячами* Цель' развитиеподражаниядействиямвзрослого; развитиеигровыхдействий; развитиедвижений. Оборудование: резиновыемячиразныхразмеров. Ходигры: Покажитеребенкумячипредложитепоиграть: сначалавзрослыйпоказываетдействиесмячом, послеэтогоребенокповторяетэтодействие. Одноитожедействиеповторяетсямногократно. — Кати мяч! Догони мяч! Взрослыйпоказываетребенку, каккатитьмячпополу, подталкиваяегорукойилилегкоударяяпомячуногой. Затемпредлагаетдогнатьмячикатитьеговдругуюсторону.
Кидай мяч! Лови мяч! Сначалавзрослыйпоказывает, какможнокидатьмячи: большиеисредниеобеимируками, амаленькие — однойрукой. Послеэтогопоказывает, какследуетловитьмяч, быстрохватаяегообеимируками.
Перебросьмяч! Взрослыйсооружаетпрепятствиедлямяча — ставитскамеечкуилинатягиваетверевкумеждудвухстульев. Затемпоказывает, какможнопереброситьмяччерезпрепятствие, подбрасываяеговверх. Ребенокповторяет. Высотупрепятствияможноварьировать.
Обучениеигресмячомлучшеначинатьнаиндивидуальныхзанятиях.
Попади в корзину! Вигреиспользуютсянебольшиемячики, коробкаиликорзина. Взрослыйиребенок становятсянарасстоянии 50 смоткоробкииликорзины, стоящейнаполу. Взрослыйпоказывает, какзахватитьмячибросатьего, пытаясьпопастьвкорзину. Затемпредлагаетребенкуповторитьзанимдействия. Постепеннорасстояниедоцелиможноувеличивать. Вдальнейшемможнопредложитьзаброситьмячвкоробкуиликорзину, стоящуюнавысоте.
Мяч с горки! Взрослыйвместесребенкомстроятгоркуизстульчикаидлиннойдоски: однимконцомдоскакладетсянастул, другойконец — наполу. Затемвзрослыйпоказывает, какможноскатитьсгоркимяч. Ребенокбежит, догоняетмяч, играначинаетсясначала. Мяч в ворота! Можносоорудитьнебольшиеворотаизкубиковипоказатьребенку, каккатитьмяч, стараясьпопастьвворота (катитьможно, подталкиваямячрукойилиударяяпонемуногой). Начинайтесрасстоянияв 1 метр, впоследствиирасстояниеможноувеличивать. Можносоорудитьбольшиеворотаизмебели (проследите, чтобыпредметыиматериалыдляворотбылибезопасными — легкими, безострыхкраев) — втакиеворотазамячомможетпролезтьисамребенок. Можнопредложитьпрокатитьмячмеждуножкамистула.
Мяч об землю! Покажите, какможноударитьмячобземлю (пол) иловитьего. Подобнымобразомможнонаучитьребенкаотбиватьмячотстены. Ну-ка, попади! Постройтебашенкуилистенуизкубиковиливыставитеврядкеглиипокажите ребенку, каккатитьмяч, чтобысбитьпредметы. Обратитевниманиеребенканато, чтодвижениядолжны 6ытьточными.
Игрысмашинками Цель: развитиеподражаниядействиямвзрослого; развитиеигровыхдействий. Оборудование: разнообразныемашинки (легковые, грузовые, бусыидр.) разныхразмеров. Ход игры: Дети, особенномальчики, любятигратьсмашинками. Ночтобыиграразвиваласьиусложнялась, полезнопоказатьимразнообразныедействиясмашинами, таккаксамималышиобычнотолькокатаютмашинки, врезаютсявпрепятствия.
Машина едет! Покажитеребенку, какпо-разномуможетездитьмашина: прямовперед, даватьзаднийход, можетездитьбыстроилимедленно,' поворачиватьнаправоилиналево. МожновкачестведорогисПОЕротамииспользоватьузорынаковре. Покажите, какмашинас» налит: «Би-би!» Гараждлямашины Постройтедлямашиныгаражизкубиков. Покажите, как мг заезжаетвгараживыезжаетизнего. Тоннелиимосты Можноизстроительныхнаборовиразнообразныхпредметовиподсобных материаловсоорудитьтоннелиимосты, покоторымпоедутмашины.
Перевозим грузы! Вэтойигреиспользуетсягрузоваямашинаскузовом. Можноорганизоватьигрувстройкуиперевозитьвгрузовикекубикиизстроительногонабора. Можноперевозитьразнообразныепредметыиигрушкинебольшогоразмера.
Игрыскуклами Цель: развитиеподражаниядействиямвзрослого; развитиеигровыхдействий. Оборудование: разнообразныекуклы-дети, кукольнаяодежда, посудаимебель, коляскаит.д. Ход игры: Дети, впервуюочередьдевочки, любятигратьскуклами. Ночтобыразвить, расширить, усложнитьигрумалышей 1-3 лет, полезнопознакомитьихсразнообразнымидействиямискуклой. Спать пора! Покажите, какукладыватькуклуспать: сначалапокачатьеерукахизстороныв сторону, тихонапевая: «А-а-а!», затемуложиткроваткуиликоляску, накрытьодеяломит.д.
Кукольныйобед Покажите, какготовитьеду, помешиваяложкойвкастрюльке, накрыватьнастол — раскладыватьпосуду, каккормитьсложки! поитькуклу. Послеобедакуклеможновытеретьротсалфеткой, j ратьсостолаивымытьпосуду.
Наряжаемся! Вэтойигреможноиспользоватьненужныешарфыиплатки, атакжеразнообразнуюкукольнуюодежду. Сначалапокажитемалышам, какможнозакутатькуклувплатокилишарф, затеммсучитьсянадеватьнанееодеждуиобувь.
Кукла танцует и поет! Возьмитекуклуипокажитеразнообразныедействия, которые or можетвыполнять, — ходить, прыгатьнаместе, хлопатьвладоши. кружиться, садиться, танцевать, петьпесенку: «Ля-ля-ля!». В -игреобычноиспользуютсягибкиекуклы, напримертряпичные.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|