Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Словарь терминов, использованных в книге





 

Автономная речь ребенка — детскаяречь, вкотороймогутприсутствоватьслова, совершенноненапоминающиесловародногоязыкаилиихфрагменты.

Активная речь ребенка — собственнаяустнаяречьребенка, произнесевслухслов, фраз.

Аморфные слова — этограмматическинеизменяемыеслова-корни, «аномальныеслова» детскойречи — слова-фрагменты (вкоторыхсохраненытолькочастислова), слова-звукоподражания (слова-слоги, которымиребенокобозначаетпредметы, действия, ситуацию), контурныеслова (вкоторыхправильновоспроизводятсяударениеиколичествослогов).

Артикуляция — деятельностьречевыхорганов, связанныхспроизнесениемзвуковречииразличныхихкомпонентов, составляющихслоги, слова.

Вербальный — речевой.

Задержка речевого развития — замедленныйтемпразвитияречи.

Звукоподражания — этослова-слоги, несущиесобственныйсмысл. Маленькийребенокможетзаменятьзвукоподражаниямилюбыеслова (существительные, глаголы), которыеещенеможетпроизнестицеликом.

Звукопроизношение — воспроизведениеприпомощиоргановречизвуковродногоязыка.

Коммуникативная функция речи — функцияобщения.

Коррекция нарушений речи — исправлениенедостатковречи. Используютсятакжетермины «устранение», «преодолениеречевыхнарушений».

Логопедия — специальнаяпедагогическаянаукаонарушенияхречи, методахихпредупреждения, выявления, устранениясредствамиспециальногообученияивоспитания.

Мелкая моторика — движенияидействиякистямиипальцамирук.

Мимика — движениямышцлица, глаз, отражающиеразнообразныечувствачеловека: радость, печаль, беспокойство, удивление, страхит.д.

Нарушения речевого развития — группаразличныхвидовотклоненийвразвитииречи, имеющаяразличнуюэтиологию, патогенез, степеньвыраженности. ПриН.р.р. нарушаетсяходречевогоразвития, проявляютсянесоответствиянормальномуонтогенезу, отставаниевтемпе.

Нарушения речи (синонимы — расстройстваречи, речевыенарушения, дефектыречи, недостаткиречи, речевыеотклонения, речеваяпатология) — отклоненияречиговорящегоотязыковойнормы, принятойвданнойязыковойсреде, проявляющиесявпарциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпаиритмаит.д.) иобусловленныерасстройстваминормальногофункционированияпсихофизиологическихмеханизмовречевойдеятельности. СточкизрениякоммуникативнойтеорииН.р. естьнарушениявербальнойкоммуникации.

Неговорящий (безречевой) ребенок — ребенок, непользующийсяактивнойречью.

Неречевой (физический) слух — этоулавливаниенаслухидифференциацияразличныхзвуковокружающегомира (кромезвуковчеловеческойречи), различениезвуковпогромкости, атакжеопределениеисточникаинаправлениязвука. Общая моторика — движенияидействиявсемтелом.

Общее недоразвитие речи — различныесложныеречевыерасстройства, прикоторыхудетейнарушеноформированиевсехкомпонентовречевойсистемы, относящихсякзвуковойисмысловойстороне.

Общее подражание — повторениезадругимчеловекомдвиженийидействий, атакжемимики, жестов, манерыповеденияипроч. Общееподражаниеможетбытьнеосознаннымиосознанным.

Онтогенез речи — весьпериодформированияречичеловека, отпервыхречевыхактовдотогосовершенногосостояния, прикоторомроднойязыкстановитсяполноценныморудиемобщенияимышления.

Отраженная речь — повтореннаязакем-либо.

Речевое подражание — воспроизведениевследзаговорящимпроизнесенныхимзвуков, слов, фраз. Речевоеподражаниеможетбытьнемедленнымиотсроченным, осознанныминеосознанным.

Словарь активный — активныйзапассловотдельногоносителяязыка — частьсловарногосоставаязыка, котораясвободноупотребляетсявповседневнойжизниконкретнымчеловеком; зависитотвозраста, психическогоразвития, образования, социальнойсредыидр.

Словарь пассивный — пассивныйзапассловотдельногоносителяязыка — частьсловарногосоставаязыка, понятнаяконкретномучеловеку; зависитотвозраста, психическогоразвития, образования, социальнойсредыи др.

Сопряженная речь — одновременноесовместноепроизнесениедвумяилиболеелицамисловифраз.

Фонема — минимальнаяединицазвуковогострояязыка.

Фонематический слух — тонкийсистематизированныйслух, позволяющийузнаватьиразличатьфонемы, составляющиезвуковуюоболочкуслова.

Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушениепроцессаформированияпроизносительнойсистемыродногоязыкаудетейсразличнымиречевымирасстройствамивследствиедефектоввосприятияипроизношенияфонем.

Эмоциональная игра — игравзрослогосребенкоммладенческогоилираннеговозраста, целькоторой — положительноеэмоциональноевозбуждение, созданиехорошегонастроенияуребенка, установлениеэмоциональногоконтактасребенком. Взрослыйявляетсяведущимвигре.

Язык — системазнаков, служащаясредствомчеловеческогообщения, мыслительнойдеятельности, способомпередачиинформацииотпоколениякпоколениюиеехранения.

Литература

АбрамоваЛ.П. Бушки-барашки. Пальчиковыеигры. —М.: Карапуз, 2003.

АгаянГ.Г. Усолнышкавгостях. Пальчиковыеигры. — М.: Карапуз, 2004.

АгаянГ.Г. Мытопали, мытопали... Пальчиковыеигры. —М.: Карапуз, 2004. БардышеваТ.Ю. Забодаю, забодаю! Пальчиковыеигры. —М.: Карапуз, 1999.

ВолковаЭ.В. Небудузаикаться! — М.: Карапуз, 1996.

ВыродоваИ.А. Музыка! Музыкальноеразвитие. — М.: Карапуз, 2004.

ВыродоваИ.А. Ой, люли! Музыкальноеразвитие. —М.: Карапуз, 2004.

ГромоваО.Е. Топ-топ. Бух. Речь, первыеглаголы. — М.: Карапуз, 2003.

ГромоваО.Е. Алло! Ляля? Речь, первыеглаголы. — М.: Карапуз, 2003.

ЖуковаН.С., МастюковаЕ.М., ФиличеваТ.Б. Преодолениеобщегонедоразвитияречиудошкольников: Кн. длялогопеда. —М.: Просвещение, 1990.

Игрыизанятиясдетьмираннеговозраста, имеющимиотклонениявпсихофизическомразвитии: Книгадляпедагогов / Подред. СтребелевойЕ.А., МишинойГ.А. — М.: Полиграфсервис, 2002.

КатаеваА.А., СтребелеваЕ.А. Дидактическиеигрыиупражнениявобученииумственноотсталыхдошкольников: Кн. дляучителя. — М.: Бук-Мастер, 1993.

КозакО.Н. Игрыизанятиясдетьмиотрождениядотрехлет. — СПб.: Союз, 1998.

ЛыковаИ.А. Театрнапальчиках. — М.: Карапуз, 1997.

МихайловаМ.А., ГорбинаЕ.В. Поем, играем, танцуемдомаивсаду: Популярноепособиедляродителейипедагогов. — Ярославль: Академияразвития, 1997.

ПетроваВ.А. Мытанцуемипоём. —М.: Карапуз, 1998.

Песенкидлядетей. — М.: ЕлениК, 1999.

РазенковаЮ.А., ОдиноковаГ.Ю. Эй, ладошка! Игрыспальчиками. — М.: Карапуз, 2004.

Развивающиеигрысмалышамидотрехлет: Популярноепособиедляродителейипедагогов / Сост. ГалановаТ.В. —Ярославль: Академияразвития, 2002.

ЦвынтарныйВ.В. Играемпальчикамииразвиваемречь. — СПб.: Хардфорд, 1996. ЯнушкоЕ.А. Логопедическиезанятияснеговорящимидетьми 2-3 лет.

 

Развитиепониманияречи // Воспитаниеиобучениедетейснарушениямиразвития. — 2004. — № 5. — С. 12-19.

ЯнушкоЕ.А. Логопедическиезанятияснеговорящимидетьми 2-3 лет. Развитиеобщегоиречевогоподражаниявиграх // Воспитаниеиобучениедетейснарушениямиразвития. — 2004. — № 6. — С. 22-28.

ЯнушкоЕ.А. Пластилиновыйснежок: Развитиемелкоймоторикиудетейот 1 до 2 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2004. ЯнушкоЕ.А. Пластилиновыекартинки: Развитиемелкоймоторикиудетейот 2 до 3 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2004.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.