|
Словарь терминов, использованных в книге⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Автономная речь ребенка — детскаяречь, вкотороймогутприсутствоватьслова, совершенноненапоминающиесловародногоязыкаилиихфрагменты. Активная речь ребенка — собственнаяустнаяречьребенка, произнесевслухслов, фраз. Аморфные слова — этограмматическинеизменяемыеслова-корни, «аномальныеслова» детскойречи — слова-фрагменты (вкоторыхсохраненытолькочастислова), слова-звукоподражания (слова-слоги, которымиребенокобозначаетпредметы, действия, ситуацию), контурныеслова (вкоторыхправильновоспроизводятсяударениеиколичествослогов). Артикуляция — деятельностьречевыхорганов, связанныхспроизнесениемзвуковречииразличныхихкомпонентов, составляющихслоги, слова. Вербальный — речевой. Задержка речевого развития — замедленныйтемпразвитияречи. Звукоподражания — этослова-слоги, несущиесобственныйсмысл. Маленькийребенокможетзаменятьзвукоподражаниямилюбыеслова (существительные, глаголы), которыеещенеможетпроизнестицеликом. Звукопроизношение — воспроизведениеприпомощиоргановречизвуковродногоязыка. Коммуникативная функция речи — функцияобщения. Коррекция нарушений речи — исправлениенедостатковречи. Используютсятакжетермины «устранение», «преодолениеречевыхнарушений». Логопедия — специальнаяпедагогическаянаукаонарушенияхречи, методахихпредупреждения, выявления, устранениясредствамиспециальногообученияивоспитания. Мелкая моторика — движенияидействиякистямиипальцамирук. Мимика — движениямышцлица, глаз, отражающиеразнообразныечувствачеловека: радость, печаль, беспокойство, удивление, страхит.д. Нарушения речевого развития — группаразличныхвидовотклоненийвразвитииречи, имеющаяразличнуюэтиологию, патогенез, степеньвыраженности. ПриН.р.р. нарушаетсяходречевогоразвития, проявляютсянесоответствиянормальномуонтогенезу, отставаниевтемпе. Нарушения речи (синонимы — расстройстваречи, речевыенарушения, дефектыречи, недостаткиречи, речевыеотклонения, речеваяпатология) — отклоненияречиговорящегоотязыковойнормы, принятойвданнойязыковойсреде, проявляющиесявпарциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпаиритмаит.д.) иобусловленныерасстройстваминормальногофункционированияпсихофизиологическихмеханизмовречевойдеятельности. СточкизрениякоммуникативнойтеорииН.р. естьнарушениявербальнойкоммуникации. Неговорящий (безречевой) ребенок — ребенок, непользующийсяактивнойречью. Неречевой (физический) слух — этоулавливаниенаслухидифференциацияразличныхзвуковокружающегомира (кромезвуковчеловеческойречи), различениезвуковпогромкости, атакжеопределениеисточникаинаправлениязвука. Общая моторика — движенияидействиявсемтелом. Общее недоразвитие речи — различныесложныеречевыерасстройства, прикоторыхудетейнарушеноформированиевсехкомпонентовречевойсистемы, относящихсякзвуковойисмысловойстороне. Общее подражание — повторениезадругимчеловекомдвиженийидействий, атакжемимики, жестов, манерыповеденияипроч. Общееподражаниеможетбытьнеосознаннымиосознанным. Онтогенез речи — весьпериодформированияречичеловека, отпервыхречевыхактовдотогосовершенногосостояния, прикоторомроднойязыкстановитсяполноценныморудиемобщенияимышления. Отраженная речь — повтореннаязакем-либо. Речевое подражание — воспроизведениевследзаговорящимпроизнесенныхимзвуков, слов, фраз. Речевоеподражаниеможетбытьнемедленнымиотсроченным, осознанныминеосознанным. Словарь активный — активныйзапассловотдельногоносителяязыка — частьсловарногосоставаязыка, котораясвободноупотребляетсявповседневнойжизниконкретнымчеловеком; зависитотвозраста, психическогоразвития, образования, социальнойсредыидр. Словарь пассивный — пассивныйзапассловотдельногоносителяязыка — частьсловарногосоставаязыка, понятнаяконкретномучеловеку; зависитотвозраста, психическогоразвития, образования, социальнойсредыи др. Сопряженная речь — одновременноесовместноепроизнесениедвумяилиболеелицамисловифраз. Фонема — минимальнаяединицазвуковогострояязыка. Фонематический слух — тонкийсистематизированныйслух, позволяющийузнаватьиразличатьфонемы, составляющиезвуковуюоболочкуслова. Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушениепроцессаформированияпроизносительнойсистемыродногоязыкаудетейсразличнымиречевымирасстройствамивследствиедефектоввосприятияипроизношенияфонем. Эмоциональная игра — игравзрослогосребенкоммладенческогоилираннеговозраста, целькоторой — положительноеэмоциональноевозбуждение, созданиехорошегонастроенияуребенка, установлениеэмоциональногоконтактасребенком. Взрослыйявляетсяведущимвигре. Язык — системазнаков, служащаясредствомчеловеческогообщения, мыслительнойдеятельности, способомпередачиинформацииотпоколениякпоколениюиеехранения. Литература АбрамоваЛ.П. Бушки-барашки. Пальчиковыеигры. —М.: Карапуз, 2003. АгаянГ.Г. Усолнышкавгостях. Пальчиковыеигры. — М.: Карапуз, 2004. АгаянГ.Г. Мытопали, мытопали... Пальчиковыеигры. —М.: Карапуз, 2004. БардышеваТ.Ю. Забодаю, забодаю! Пальчиковыеигры. —М.: Карапуз, 1999. ВолковаЭ.В. Небудузаикаться! — М.: Карапуз, 1996. ВыродоваИ.А. Музыка! Музыкальноеразвитие. — М.: Карапуз, 2004. ВыродоваИ.А. Ой, люли! Музыкальноеразвитие. —М.: Карапуз, 2004. ГромоваО.Е. Топ-топ. Бух. Речь, первыеглаголы. — М.: Карапуз, 2003. ГромоваО.Е. Алло! Ляля? Речь, первыеглаголы. — М.: Карапуз, 2003. ЖуковаН.С., МастюковаЕ.М., ФиличеваТ.Б. Преодолениеобщегонедоразвитияречиудошкольников: Кн. длялогопеда. —М.: Просвещение, 1990. Игрыизанятиясдетьмираннеговозраста, имеющимиотклонениявпсихофизическомразвитии: Книгадляпедагогов / Подред. СтребелевойЕ.А., МишинойГ.А. — М.: Полиграфсервис, 2002. КатаеваА.А., СтребелеваЕ.А. Дидактическиеигрыиупражнениявобученииумственноотсталыхдошкольников: Кн. дляучителя. — М.: Бук-Мастер, 1993. КозакО.Н. Игрыизанятиясдетьмиотрождениядотрехлет. — СПб.: Союз, 1998. ЛыковаИ.А. Театрнапальчиках. — М.: Карапуз, 1997. МихайловаМ.А., ГорбинаЕ.В. Поем, играем, танцуемдомаивсаду: Популярноепособиедляродителейипедагогов. — Ярославль: Академияразвития, 1997. ПетроваВ.А. Мытанцуемипоём. —М.: Карапуз, 1998. Песенкидлядетей. — М.: ЕлениК, 1999. РазенковаЮ.А., ОдиноковаГ.Ю. Эй, ладошка! Игрыспальчиками. — М.: Карапуз, 2004. Развивающиеигрысмалышамидотрехлет: Популярноепособиедляродителейипедагогов / Сост. ГалановаТ.В. —Ярославль: Академияразвития, 2002. ЦвынтарныйВ.В. Играемпальчикамииразвиваемречь. — СПб.: Хардфорд, 1996. ЯнушкоЕ.А. Логопедическиезанятияснеговорящимидетьми 2-3 лет.
Развитиепониманияречи // Воспитаниеиобучениедетейснарушениямиразвития. — 2004. — № 5. — С. 12-19. ЯнушкоЕ.А. Логопедическиезанятияснеговорящимидетьми 2-3 лет. Развитиеобщегоиречевогоподражаниявиграх // Воспитаниеиобучениедетейснарушениямиразвития. — 2004. — № 6. — С. 22-28. ЯнушкоЕ.А. Пластилиновыйснежок: Развитиемелкоймоторикиудетейот 1 до 2 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2004. ЯнушкоЕ.А. Пластилиновыекартинки: Развитиемелкоймоторикиудетейот 2 до 3 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2004.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|