Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре.





Повторение аморфных слов. Этослова-звукоподражания, слова-слоги, несущиесобственнуюсмысловую «начинку». Ктакимсловамотносятсяподражанияголосамживотных — му, ав-ав, мяу идр.; подражаниязвукаммузыкальныхигрушек — бом-бом, ду-ду, динь-динь идр.; подражаниятранспортнымшумам — би-би, туту идр., атакжедругиеаморфныеслова: малышможетзаменятьимилюбыеслова, которыеещенеможетпроизнести.

Повторение слов. Вначалеэтопростыекороткиеслова — мама, папа, дай, на, киса, утяит.д. Наэтомэтапевозможноупотребление «облегченных» вариантовслов: не «кошка», а «киса», не «утка», а «утя» ит.п. Помереразвитияречиребенокучитсяпроизноситьдвух- илитрехсложныеслова, воспроизводяинтонационно-ритмическийрисунокслов. Приэтомнапротяжениираннеговозрастаребенокможетвоспроизводитьзвуковойсоставсловприближенно. Пониманиеречииактивныйсловарныйзапасребенкастремительноувеличиваетсянапротяженииэтогопериода. Особоевниманиенеобходимоуделитьусвоениюребенкомглаголов (слов-действий), таккакименноонииграютключевуюрольвпроцессеразвитиядетскойречи: чембольшеслов-названийдействийвречиребенка, темвышеуровеньегоразвития!

Повторение коротких фраз. Этоэтапобъединенияводномпредложениинесколькихслов (наначальномэтапе — 2-3 слова). Например: Где мама? Там мяч. Вот ложка. Постепенноколичествословвпроизносимойребенкомфразеувеличивается, аребенокучитсясловоизменениюиграмматическиправильномусочетаниюсловвпредложении. Например: Вот зайка. Дай зайка. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка.

Хотелосьбыболееподробноостановитьсянатом, чтожетакоеаморфныеслова, ведьданныйтерминбудетнеодинразиспользоватьсявописанныхнижеиграх. Аморфные слова — этограмматическинеизменяемыеслова-корни. Вконтекстенашейкнигиможноуточнитьзначениетермина «аморфныеслова».

Помимоправильнопроизносимыхслов (обычноэтопростые, Доступныепоартикуляциидляребенкаслова — мама, папа, дай,

на, дайт.п.) входенормальногоразвитияречиивслучаяхнарушенного

речевогоразвитиявдетскойречиприсутствуют «аномальныеслова»:

Слова-фрагменты. тоестьтакие, вкоторыхсохраненытолькочастислова.

Например, «мако» (молоко), «дека» (девочка), «сина» (машина) ит.п.

Слова- звукоподражания. которымиребенокобозначаетпредметы, действия, ситуацию. Например, слова-предметы «мяу» (кощ-ка), «му» (корова), «би-би» (машина) ит.п.; слова-действия «ам-ам» (кушать), «бух» (упал), «куп-куп» (купаться), «ду-ду» (игратьнадудочке) ит.п.

Контурныеслова, вкоторыхправильновоспроизводятсяударениеиколичествослогов. Например, «папата» (лопата), «тититики» (кирпичики), «патина» (машина) ит.п.

Припомощиаморфныхсловребенокпытается «заполнитьпробелы»: онзаменяетимитеслова, которыепоканедоступныдлявоспроизведениявправильнойформе. Налогопедическихзанятияхиспользуютсяпреждевсегословазвукоподражания.

Кромеэтого, вречидетеймогутприсутствоватьслова, которыесовершенноненапоминаютсловародногоязыкаилиихфрагменты. Однаконамиужеупоминалось, чтозакреплятьиподдерживатьтакуюавтономнуюречьребенканельзя.

Вкакихситуацияхможновызыватьречевоеподражаниеребенка? Побуждатьребенкакповторениюсловифразможнокаквситуацияхповседневнойжизни, такивходеспециальноорганизованныхигризанятий, вовремячтениястихов, загадок, пенияпесен.

Вариантыречевогоподражаниявперечисленныхнижеиграхпредлагаютсявтакойпоследовательности: звукиаморфные словасловафразы. Такаяформапредложенияматериалапозволяетлогопедугибкоподбиратьподходящуюигру, взависимостиотуровняразвитияречидетейиихвозраста. Крометого, можнопредлагатьразныевариантыоднойигры, постепенноусложняяречевоесопровождение (игры «Гости», «Куколка», «На! Дай!» идр.)-Можноварьироватьстепеньсложностипредлагаемойдляповторенияречивработесразнымидетьмивнутриоднойгруппы,

т.к. вэтомвозрастеуровеньразвитияречидетейможетсильноразличаться (позже такаяразницавнормесглаживается). Слова, предлагаемыедляповторения, выделенывтекстебольшимибуквами. Вбольшинствеизперечисленныхигрсочетаютсяобщееиречевоеподражание. Особоевниманиеуделяетсядвижениямруквзрослого.

Взаключениехотелосьбыпознакомитьчитателейснекоторыми эффективными приемами вызывания у детей речевого подражания:

В случае, когда в игре используются стихотворные тексты. Послетого, какдетизапомняттекстстихотворения (послемногократногоповторениястихотворенияпедагогомсвыделениемзвукоподражаний, словифраз), предлагаемиспользовать прием договарива-ния слов и фраз. Этотприемосуществляетсяпутемсозданияпаузпричтениистихотворения. Когдапедагогостанавливается, детидоговариваютнужныеслова. Например, вигре «Домбольшой, доммаленький» педагогговорит: «Умедведядомбольшой...» иделаетпаузу. Детидоговариваютаморфноеслово: «Ойой-ой!» Илипедагогговорит: «Аузайки...», адетидоговариваютслово: «...маленький!» Илипедагогговорит: «Мишканаш...»иделаетпаузу, адетидоговариваютужефразу:«...пошелдомой!»Увеличиватьсложностьзаданийможнопостепенно. Действуйтевпредложеннойпоследовательности: сначалааморфныеслова, затемотдельныенесложныеслова, затемкороткиефразы. Еслималышизатрудняются, помогитеим — произнеситенужныесловасамиивременновернитесьнапредыдущийуровеньвыполнениязадания.

В случае, когда игра проходит в форме беседы. Сначалапедагогмногократноповторяетсловоилифразу, предлагаемуюребенкуДлязапоминанияивоспроизведения. Затем задает ребенку вопрос, побуждаяответитьвыделеннымсловом (фразой). Еслиребенокзатрудняется, взрослыйповторяетсловоилифразу, затемсноваповторяетвопрос. Можнопредложитьвкачествеответанескольковариантовнавыбор. Например, вигре «Куколка» логопеднесколькоразпроизноситслово «кукла», затемспрашиваетребенка: «Ктоэто?»

Еслиребенокзатрудняетсясответом, логопедотвечаетзанего-«Кукла» или предлагает варианты ответов: «Ктоэто? ЭтокуклаМишка. Зайка». Такаяжеработапроводитсявслучаевоспроизведенияфраз. Например, логопеднесколькоразговорит «Куклатанцует», затемспрашиваетребенка: «Чтоделаеткукла?» Еслиребенокотвечаетправильно, взрослыйхвалитего, еслинеотвечает — самотвечаетнавопросилипредлагаетнескольковариантовответа-«Куклапоет», «Куклатанцует», «Кукласпит», аребеноквыбираетправильныйвариантипроизноситего.

 

Игры для развития общего и речевого подражания

Самолёты

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаУ.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвсамолётики.

Послушайте стихотворение про самолёт:

По земле разбежался, В небо поднялся!

Летит самолёт Прямо вперёд!

Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолёты, загудели: «У-У-

У!»

Расставивпрямыерукивстороны, бегаемпокомнате, сопровождаядвиженияпроизнесениемдлительногонепрерывногозвукаУ. Необходимоследитьзатем, чтобыдетибегалиаккуратно, несталкивалисьдругсдругом.

 

 

Пароходы

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаЫ.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвпароходики.

-Послушайте стихотворение про пароход:

Пароходик домой

Спешит по прямой!

Па волнах качается,

Брызги разлетаются!

Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: «ЫЫ-Ы!»

Двигаясьпокомнате, выставляемпрямыерукипередсобойисовершаемимиколебательныедвижениявверх-вниз, какбудтоплывемповолнам. ДвижениясопровождаемпротяжнымповторениемзвукаЫ.

 

Машины

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаЖ; слова-звукоподражанияБИ-БИ.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвмашинки.

Послушайте стихотворение про машину:

«Би-би-би»,гудит машина:

Не поеду без бензина!

Давайте поиграем в машинки! Поехали машины: «Ж-Ж-Ж!» Сигналит машина: «БИ-БИ! Освободите дорогу!»

Ходимпокомнате, имитируяприпомощидвиженийрукуправлениемашиной — крутимруль. СопровождаемдвиженияпроизнесениемзвукаЖисловазвукоподражанияБИ-БИ.

 

Паровозы

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукоподражательныхсловЧУ-ЧУиТУ-ТУ.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвпаровозики.

Послушайте стихотворение про паровоз:

Весёлый паровозик Вагончики возит! Трубой пыхтит,

Колёсами стучит!

Давайте поиграем в паровозы! Поехал паровозик: «ЧУ-ЧУ-ЧУ;» Сигналит паровоз: «ТУ-ТУ!»

Ходим, изображаяприпомощикруговыхдвиженийруками, согнутымивлоктях, движенияколеспоезда. Движениясопровождаютсяречью.

 

Жик

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеаморфныхсловОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ.

Ход игры: Играпроводитсянаковре, детистоятнапротивпедагога.

Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Вот свернулся ёж в клубок, (детиприсаживаютсянакорточки) Потому что он продрог.

«ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(говоримжалобнымголосомвместесдетьми)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

«АЙ-АЙ-АЙ!»

(говоримвеселымголосом, распрямляемся, потягиваемся)

Игруможноповторятьнесколькораз.

 

Поиграемнадудочке

Цель: развитиеподражаниядвижениямкистейрукиречивзрослого — повторениеслова-звукоподражанияДУ-ДУ-ДУ.

Оборудование: дудочка.

Ход игры: Предложитедетям «поиграть» надудочке. Передначаломигрыпродемонстрируйтедетямнастоящуюдудочку, поиграйтенаней. Затемизобразитеигрунадудочкеспомощьюдвиженийкистейрукиозвучьтеее.

—-Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? Повторяйте за мной! «ДУ-ДУ-ДУ!»
«Дудим» (произносимслово-звукоподражаниеДУ-ДУ) идвижениямирукизображаемигрунадудочке.   Поиграем на балалайке одновременно
Цель:развитиеподражаниядвижениямрук, атакжеречивзрослого —

повторениеаморфногослова-звукоподражанияЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

Оборудование: балалайка (илиизображениебалалайки).

Ход игры: Предложитедетям «поиграть» набалалайке. Передначаломигрыпродемонстрируйтедетямнастоящуюбалалайкуипоиграйтенаней (илипокажитекартинкусееизображением, чтобыдетимоглипредставитьсебевнешнийвидинструмента; балалайкуможнозаменитьдетскойгитарой). Затемизобразитеигрунабалалайкеспомощьюколебательныхдвиженийруквверх-внизиозвучьтеее.

А теперь давайте поиграем на балалайке: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» ИзображаемигрунабалалайкесодновременнымпропеваниемЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

 

Позвенимколокольчиком

Цель: развитиеподражаниядвижениямруки, атакжеречивзрослого — повторениеслов-звукоподражанийДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ. Оборудование: колокольчик.

Ход игры: Предложитедетям «позвенеть» колокольчиком. Передначаломигрыпродемонстрируйтедетямнастоящийколокольчикипозвенитеим. Затемизобразите, какзвенитеколокольчикомспомощьюколебательныхдвиженийрукииречи. —

Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ»

Имитируемдвижениеигрынаколокольчике — поднимаемрукуцмашемеюизсторонывсторону. Можнопредложитьпозвенетьпо-друтому: ДОН-ДОН}. Или ДИН-ДОН Выбирайтевариант, которыйбольшенравитсядетям, лучшезапоминаетсяилегчевоспроизводитсявречи.

Еслиумалышейхорошополучаютсяразныевариантызвукоподражания, можноиспользоватьихводнойигре. Вэтомслучаедаетсяследующаяинструкция:

Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: «ДОНДОН-ДОН!» А теперь вот так: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ» Повторяйте за мной!

Еслижевоспроизведениеэтихаморфныхсловвызываетзатруднения, лучшеихнесмешиватьиотрабатыватьвречиодинвариант.

 

Бьёмвбарабан

Цель: развитиеподражаниядвижениямрукиречивзрослого — повторениеаморфныхслов-звукоподражанийТА-ТА-ТА, БОМ-БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ. Оборудование: барабан.

Ход игры: Предложитедетям «поиграть» набарабане. Передначаломигрыпродемонстрируйтенастоящийбарабан. Затемизобразитеигрунабарабанеспомощьюдвиженийиозвучьтеее.

—А как мы бьем в барабан? «ТА-ТА-ТА!»

Приэтомимитируемигрунабарабане, поочередноподнимаяиопускаясогнутыевлоктяхруки.

Можнопредложитьпобарабанитьпо-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМБАМ! Выбирайтевариант, которыйбольшенравитсядетям, лучшезапоминается, легчевоспроизводитсявречи. Можноиспользоватьводнойигреразныевариантызвуковогосопровождения. Вэтомслучаедаетсяследующаяинструкция:

Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: «ТА-ТА-ТА!» А теперь по-другому: «БОМ-БОМ-БОМ!» А теперь вот так: «БАМ-БАМ-БАМ!» Повторяйте за мной!

Еслижевоспроизведениеэтихаморфныхсловвызываетзатруднения, лучшеихнесмешиватьиотрабатыватьвречиодинвариант. Когдадетихорошозапомнятигрунабарабане, дудочке, колокольчикеибалалайке, можнопредложитьвыполнятьнеобходимыедвиженияиречевоесопровождениекнимводнойигре.

Бьем в барабан«ТА-ТА-ТА!» Поиграем на дудочке«ДУ-ДУ-ДУ!» Позвеним колокольчиком«ДОН-ДОН-ДОН»! Поиграем на балалайке —«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!»

Болеесложныйвариантигры — действиепословеснойинструкциибезодновременногопоказадвижений.

 

Ехали-ехали

Цель: физическоеразвитие; развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеаморфныхслов-звукоподражанийГОП-ГОП-ГОП, БИ-БИ-БИидр.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьвигру «Ехали-ехали».

Слушайте и повторяйте за мной!

На лошадке ехали,В огород заехали.

(легонькоприседаемнаместе, рукивытянуты, будтодержатвожжи) ГОП-ГОП-ГОП!

ГОП-ГОП-ГОП!

(хлопкиладошками — двакоротких, одиндлинный)

На машине ехали,До угла доехали.

(поворотыруками, которыебудтодержатруль) БИ-БИ-БИ!

БИ-БИ-БИ!

(большимпальцемнадавитьнасигнал)

Паровозом ехали,До горы доехали.

(круговыедвиженияруками, согнутымивлоктяхвнаправлениивперед-назад)

 

 

ТУ-ТУ-ТУ!

ТУ-ТУ-ТУ!

(широкоедвижениерукой, согнутойвлокте, сверхувниз, какбудТотянемрычаггудка)

 

Котятаспят

Цель: физическоеразвитие; развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеслов-звукоподражанийМУР, ГАВ. Ход игры: Предложитемалышампоигратьвигру «Котятаспят».

Давайте поиграем в маленьких котят. Слушайте и повторяйте за мной!

Исходноеположение — детилежатнаковре, прислове «МУР» — мурлыкают.

На ковре котята спят.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Просыпаться не хотят.МУР-МУР, МУР-МУР.

Тихо спят спина к спинеИ мурлыкают во сне.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Вот на спинки повернулись,

(детиложатсянаспину) И проснулись!

(поднимаютрукииногивверхиактивноимидвигают)

Педагогилиодиниздетейизображаетсобаку. Педагогкомментирует:

Вот идет лохматый пес. ГАВ-ГАВ!

А зовут его Барбос. ГАВ-ГАВ!

«Тут котята шалят? Я поймаю всех котят!»

(«собака» шутливогавкает, дети-котятавстаютсковраиразбегаются)

Домбольшой, доммаленький

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеаморфныхсловОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ; словДОМ, МИШКА, ЗАЙКА, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ; фразДОМБОЛЬШОЙ, МИШКАПОШЁЛ.

Ход игры: Предложитедетямпоигратьвмишкуизайку.

Давайте поиграем в мишку и зайку. Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

у медведя дом большой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говоримнизкимголосом, поднимаемрукивверх) Ау зайки маленький:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говоримтонкимголосом, приседаемнакорточки) Мишка наш пошел домой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говоримнизкимголосом, идемвразвалку) Да и крошка заинька:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говоримтонкимголосом, прижавладошкикгруди, прыгаемнадвухногах)

Послеотработкивречизвукоподражательныхслов (ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ), можноприступатькотработкесловифраз. Например, педагогговорит: «Умедведядом...» иделаетпаузу. Детидоговаривают: «большой!» Далее: «Аузайки...», адетидоговаривают: «...маленький!» ит.д. Илипедагогговорит: «Мишканаш...»иделаетпаузу, адетидоговариваютужефразу:«... пошелдомой!».

Такжеможноотрабатыватьвоспроизведениесловифразвходебеседы, задаваядетямвопросы. Например, «Какойумишкидом?» (большой), «Чтоделаетмишка?»

(мишкаидет).

 

Бабасеялагорох

Цель: физическоеразвитие; развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого

— повторениеаморфногословаПРЫГ-СКОК; слов

БАБА, ШЛА, ГОРОХ, ПОТОЛОКидр.; фразБАБАШЛА, ПИРОЖОКНАШЛАидр.

Ход игры: Предложитемалышампоигратьвнароднуюигру «Бабасеялагорох».

Давайте поиграем в игру «Баба сеяла горох». Слушайте и повторяйте за мной!

Баба сеяла горох:

ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!

(подпрыгиваемнадвухногах) Обвалился потолок:

(останавливаемся, поднимаемрукивверх, затемрезкимдвижениемопускаемрукивниз) ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!

(подпрыгиваемнадвухногах)

Баба шла, шла, шла,

(идем)

Пирожок нашла.

(останавливаемся, присаживаемсянакорточкии «поднимаем» воображаемыйпирожок)

Села, поела, («едим» пирожок)

Дальше пошла.

(идем)

Есликто-тоиздетейнеумеетпрыгать, илинехочетповторятьдвижениязавзрослымсамостоятельно, возьмитеегозаоберукиипобуждайтедвигатьсявместесвами. Помните, чтопрыжкамследуетспециальнообучатьдетейназанятияхфизкультурой.

Послетого, какдетизапомняттекстстихотворения, можноделатьпаузывразныхместах, побуждаядетейкпроизнесениюсловифраз.

 

Куколка

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаА; аморфногослова-звукоподражанияЛЯ-ЛЯ-ЛЯ; словаКУКЛА; фразКУКЛАСПИТ, КУКЛАТАНЦУЕТ, КУКОЛКАПОЁТПЕСНЮидр.

Оборудование: кукла.

Ход игры: Раздайтедетямкуколипредложитеигру.

Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куклу спать: покачаем и споем ей песенку: «А-А-А! КУКЛА СПИТ». Прижавкуклукгруди, покачиваемееинапеваемтихимголосомдлительныйзвукА. Детиповторяютзавзрослым, укачиваясвоихкукол. Следите, чтобымалышиповторялиинтонациюнапева.

—Проснулась кукла. Смотри, как КУКЛА ТАНЦУЕТ!

Кукла «танцуетикланяется».

—А теперь КУКЛА ПОЁТ песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Помогитесвоим куколкам потанцевать и спеть песню.

Принеобходимостипомогитедетямсовершатьигровыедействияскуклой. Стимулируйтеповторениесловифразспомощьювопросов: «Ктоэто?», «Чтоделаеткукла?», «Каккуклапоётпесню?» ит.д.

 

Большиеногиидутподороге

Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениесловазвукоподражанияТОП-ТОП; словНОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фразБОЛЬШИЕНОГИ, НОГИИДУТит.д.; физическоеразвитие.

Ход игры: Предложитедетямигру «Ногииножки».

Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки»будем ходить и бегать.

Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!

Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП!

(говоримнизкимголосом, высокоподнимаемноги, делаемширокиешаги) Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говоримтонкимголосом, бежиммелкимишажками)

Побуждайтедетейвыполнятьдвижениявместесвами, внужныхместахстихотворениявставляязвукоподражаниеТОП-ТОП-ТОПВдальнейшемпобуждайтедетейповторятьсловаифразы — задавайтевопросы («Чтоэто?» — «ноги», «Какиеноги?» — «большиеноги» «Чтоделаютноги?» — «Ногиидут»).

Вовремяигрыможнодвигатьсяводномнаправлении, азатемвобратном (соответственнопервойивторойчастямстихотворения) илидвигатьсяпокругу.

Следите, чтобывсемдетямбылодостаточноместадлявыполнениядвижений.

 

Гости

Цель: развитиеподражанияречивзрослого — повторениесловзвукоподражанийТУК-ТУК, КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ, ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ, И-ГО-ГОидр.; словКУРИЦА, СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, ГУСЬ, УТКА, ЛОШАДКАидр.; фразКТОТАМ, СОБАЧКААВ-АВ, КУРОЧКАКЛЮЁТидр.

Оборудование: игрушки (мягкиеилирезиновые): курочка, собачка, кошка, корова, гусь, утка, лошадкаидр.

Ход игры: Постройтевместесмалышамидомикизконструктора (можносоорудитьдомикизстула, столика, накрытогоодеялом, ит.п.) ипредложитепоигратьвигру «Гости».

Вот какой у нас дом получился замечательныйбольшой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? «ТУК-ТУК!» Кто там? (игрушканевидна) «АВ-АВ.'» Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с ней на собачьем языке: «АВ-АВ!»«ТУК-ТУК!» Кто-то ещё пожаловал к нам в гости...

Играпродолжаетсясоследующимперсонажем. Побуждайтедетейповторятьзавамизвукоподражания, словаифразы. Дляэтоговыделяйтепредлагаемыедляповторениясловавречи, задавайтевопросы.

Вописанииигрыпредложеныразнообразныеперсонажи. Ихколичество, составипродолжительностьигрыследуетгибковарьироватьвзависимостиоттого, какиеигрушкиестьувасвналичии. Например, можноиспользоватьослика — ИА, козлика — БЕ, голубя — ГУЛИ-ГУЛИ, ворону — КАР, мышку — ПИ-ПИ, идр. Главное, чтобыэтиперсонажииздаваликрики, доступныедляподражания.

Советуемменятьперсонажей, постепенноувеличиватьколичество «гостей».

Припризнакахутомленияипотериумалышейинтересасвернитеигру.

 

На! Дай!

Цель: развитиеподражаниядвижениям (использованиежестов «на», «дай») иречивзрослого — повторениесловНАиДАЙ; повторениефразНАМЯЧИК, ДАЙКУБИК, НАЛОЖКУит. д. вразныхситуациях (игровыхибытовых) сразнымипредметами. Оборудование: игрушки — зайчик, мячик, кубикидр. Ходигры: Продемонстрируйтедетямигрусигрушечнымзайчиком. Протягиваемзайцумаленькиймячиксословами:

НА, зайка, МЯЧИК! На!

Затемпросимузайкимячик, сопровождаясловажестом — протягиваемруку, производимладонью «просительное» движениепонаправлениюксебе. —А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!»

Предложитемалышампоочередидатьзайкемячик, затемпопроситьмячик. Такаяиграпроводитсяссамымиразнообразнымиигрушкамиипредметами (например, можнодатьмишкекубик, куклецветочек). Раздайтемалышамигрушкиипредложитеповторитьигру.

Этуигруможнопродолжатьвбытовыхситуациях. Приэтомдетиучатсяпроситьто, чтоимнеобходимо, увзрослыхисверстников, учатсяделиться.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.