|
Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре.Повторение аморфных слов. Этослова-звукоподражания, слова-слоги, несущиесобственнуюсмысловую «начинку». Ктакимсловамотносятсяподражанияголосамживотных — му, ав-ав, мяу идр.; подражаниязвукаммузыкальныхигрушек — бом-бом, ду-ду, динь-динь идр.; подражаниятранспортнымшумам — би-би, туту идр., атакжедругиеаморфныеслова: малышможетзаменятьимилюбыеслова, которыеещенеможетпроизнести. Повторение слов. Вначалеэтопростыекороткиеслова — мама, папа, дай, на, киса, утяит.д. Наэтомэтапевозможноупотребление «облегченных» вариантовслов: не «кошка», а «киса», не «утка», а «утя» ит.п. Помереразвитияречиребенокучитсяпроизноситьдвух- илитрехсложныеслова, воспроизводяинтонационно-ритмическийрисунокслов. Приэтомнапротяжениираннеговозрастаребенокможетвоспроизводитьзвуковойсоставсловприближенно. Пониманиеречииактивныйсловарныйзапасребенкастремительноувеличиваетсянапротяженииэтогопериода. Особоевниманиенеобходимоуделитьусвоениюребенкомглаголов (слов-действий), таккакименноонииграютключевуюрольвпроцессеразвитиядетскойречи: чембольшеслов-названийдействийвречиребенка, темвышеуровеньегоразвития! Повторение коротких фраз. Этоэтапобъединенияводномпредложениинесколькихслов (наначальномэтапе — 2-3 слова). Например: Где мама? Там мяч. Вот ложка. Постепенноколичествословвпроизносимойребенкомфразеувеличивается, аребенокучитсясловоизменениюиграмматическиправильномусочетаниюсловвпредложении. Например: Вот зайка. Дай зайка. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка. Хотелосьбыболееподробноостановитьсянатом, чтожетакоеаморфныеслова, ведьданныйтерминбудетнеодинразиспользоватьсявописанныхнижеиграх. Аморфные слова — этограмматическинеизменяемыеслова-корни. Вконтекстенашейкнигиможноуточнитьзначениетермина «аморфныеслова». Помимоправильнопроизносимыхслов (обычноэтопростые, Доступныепоартикуляциидляребенкаслова — мама, папа, дай, на, дайт.п.) входенормальногоразвитияречиивслучаяхнарушенного речевогоразвитиявдетскойречиприсутствуют «аномальныеслова»: Слова-фрагменты. тоестьтакие, вкоторыхсохраненытолькочастислова. Например, «мако» (молоко), «дека» (девочка), «сина» (машина) ит.п. Слова- звукоподражания. которымиребенокобозначаетпредметы, действия, ситуацию. Например, слова-предметы «мяу» (кощ-ка), «му» (корова), «би-би» (машина) ит.п.; слова-действия «ам-ам» (кушать), «бух» (упал), «куп-куп» (купаться), «ду-ду» (игратьнадудочке) ит.п. Контурныеслова, вкоторыхправильновоспроизводятсяударениеиколичествослогов. Например, «папата» (лопата), «тититики» (кирпичики), «патина» (машина) ит.п. Припомощиаморфныхсловребенокпытается «заполнитьпробелы»: онзаменяетимитеслова, которыепоканедоступныдлявоспроизведениявправильнойформе. Налогопедическихзанятияхиспользуютсяпреждевсегословазвукоподражания. Кромеэтого, вречидетеймогутприсутствоватьслова, которыесовершенноненапоминаютсловародногоязыкаилиихфрагменты. Однаконамиужеупоминалось, чтозакреплятьиподдерживатьтакуюавтономнуюречьребенканельзя. Вкакихситуацияхможновызыватьречевоеподражаниеребенка? Побуждатьребенкакповторениюсловифразможнокаквситуацияхповседневнойжизни, такивходеспециальноорганизованныхигризанятий, вовремячтениястихов, загадок, пенияпесен. Вариантыречевогоподражаниявперечисленныхнижеиграхпредлагаютсявтакойпоследовательности: звуки — аморфные слова — слова — фразы. Такаяформапредложенияматериалапозволяетлогопедугибкоподбиратьподходящуюигру, взависимостиотуровняразвитияречидетейиихвозраста. Крометого, можнопредлагатьразныевариантыоднойигры, постепенноусложняяречевоесопровождение (игры «Гости», «Куколка», «На! Дай!» идр.)-Можноварьироватьстепеньсложностипредлагаемойдляповторенияречивработесразнымидетьмивнутриоднойгруппы, т.к. вэтомвозрастеуровеньразвитияречидетейможетсильноразличаться (позже такаяразницавнормесглаживается). Слова, предлагаемыедляповторения, выделенывтекстебольшимибуквами. Вбольшинствеизперечисленныхигрсочетаютсяобщееиречевоеподражание. Особоевниманиеуделяетсядвижениямруквзрослого. Взаключениехотелосьбыпознакомитьчитателейснекоторыми эффективными приемами вызывания у детей речевого подражания: В случае, когда в игре используются стихотворные тексты. Послетого, какдетизапомняттекстстихотворения (послемногократногоповторениястихотворенияпедагогомсвыделениемзвукоподражаний, словифраз), предлагаемиспользовать прием договарива-ния слов и фраз. Этотприемосуществляетсяпутемсозданияпаузпричтениистихотворения. Когдапедагогостанавливается, детидоговариваютнужныеслова. Например, вигре «Домбольшой, доммаленький» педагогговорит: «Умедведядомбольшой...» иделаетпаузу. Детидоговариваютаморфноеслово: «Ойой-ой!» Илипедагогговорит: «Аузайки...», адетидоговариваютслово: «...маленький!» Илипедагогговорит: «Мишканаш...»иделаетпаузу, адетидоговариваютужефразу:«...пошелдомой!»Увеличиватьсложностьзаданийможнопостепенно. Действуйтевпредложеннойпоследовательности: сначалааморфныеслова, затемотдельныенесложныеслова, затемкороткиефразы. Еслималышизатрудняются, помогитеим — произнеситенужныесловасамиивременновернитесьнапредыдущийуровеньвыполнениязадания. В случае, когда игра проходит в форме беседы. Сначалапедагогмногократноповторяетсловоилифразу, предлагаемуюребенкуДлязапоминанияивоспроизведения. Затем задает ребенку вопрос, побуждаяответитьвыделеннымсловом (фразой). Еслиребенокзатрудняется, взрослыйповторяетсловоилифразу, затемсноваповторяетвопрос. Можнопредложитьвкачествеответанескольковариантовнавыбор. Например, вигре «Куколка» логопеднесколькоразпроизноситслово «кукла», затемспрашиваетребенка: «Ктоэто?» Еслиребенокзатрудняетсясответом, логопедотвечаетзанего-«Кукла» или предлагает варианты ответов: «Ктоэто? ЭтокуклаМишка. Зайка». Такаяжеработапроводитсявслучаевоспроизведенияфраз. Например, логопеднесколькоразговорит «Куклатанцует», затемспрашиваетребенка: «Чтоделаеткукла?» Еслиребенокотвечаетправильно, взрослыйхвалитего, еслинеотвечает — самотвечаетнавопросилипредлагаетнескольковариантовответа-«Куклапоет», «Куклатанцует», «Кукласпит», аребеноквыбираетправильныйвариантипроизноситего.
Игры для развития общего и речевого подражания Самолёты Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаУ. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвсамолётики. — Послушайте стихотворение про самолёт: По земле разбежался, В небо поднялся! Летит самолёт Прямо вперёд! — Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолёты, загудели: «У-У- У!» Расставивпрямыерукивстороны, бегаемпокомнате, сопровождаядвиженияпроизнесениемдлительногонепрерывногозвукаУ. Необходимоследитьзатем, чтобыдетибегалиаккуратно, несталкивалисьдругсдругом.
Пароходы Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаЫ. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвпароходики. -Послушайте стихотворение про пароход: Пароходик домой Спешит по прямой! Па волнах качается, Брызги разлетаются! — Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: «ЫЫ-Ы!» Двигаясьпокомнате, выставляемпрямыерукипередсобойисовершаемимиколебательныедвижениявверх-вниз, какбудтоплывемповолнам. ДвижениясопровождаемпротяжнымповторениемзвукаЫ.
Машины Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаЖ; слова-звукоподражанияБИ-БИ. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвмашинки. — Послушайте стихотворение про машину: «Би-би-би», — гудит машина: Не поеду без бензина! — Давайте поиграем в машинки! Поехали машины: «Ж-Ж-Ж!» Сигналит машина: «БИ-БИ! Освободите дорогу!» Ходимпокомнате, имитируяприпомощидвиженийрукуправлениемашиной — крутимруль. СопровождаемдвиженияпроизнесениемзвукаЖисловазвукоподражанияБИ-БИ.
Паровозы Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукоподражательныхсловЧУ-ЧУиТУ-ТУ. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвпаровозики. — Послушайте стихотворение про паровоз: Весёлый паровозик Вагончики возит! Трубой пыхтит, Колёсами стучит! — Давайте поиграем в паровозы! Поехал паровозик: «ЧУ-ЧУ-ЧУ;» Сигналит паровоз: «ТУ-ТУ!» Ходим, изображаяприпомощикруговыхдвиженийруками, согнутымивлоктях, движенияколеспоезда. Движениясопровождаютсяречью.
Жик Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеаморфныхсловОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ. Ход игры: Играпроводитсянаковре, детистоятнапротивпедагога. — Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Вот свернулся ёж в клубок, (детиприсаживаютсянакорточки) Потому что он продрог. «ОЙ-ОЙ-ОЙ!» (говоримжалобнымголосомвместесдетьми) Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. «АЙ-АЙ-АЙ!» (говоримвеселымголосом, распрямляемся, потягиваемся) Игруможноповторятьнесколькораз.
Поиграемнадудочке Цель: развитиеподражаниядвижениямкистейрукиречивзрослого — повторениеслова-звукоподражанияДУ-ДУ-ДУ. Оборудование: дудочка. Ход игры: Предложитедетям «поиграть» надудочке. Передначаломигрыпродемонстрируйтедетямнастоящуюдудочку, поиграйтенаней. Затемизобразитеигрунадудочкеспомощьюдвиженийкистейрукиозвучьтеее.
повторениеаморфногослова-звукоподражанияЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Оборудование: балалайка (илиизображениебалалайки). Ход игры: Предложитедетям «поиграть» набалалайке. Передначаломигрыпродемонстрируйтедетямнастоящуюбалалайкуипоиграйтенаней (илипокажитекартинкусееизображением, чтобыдетимоглипредставитьсебевнешнийвидинструмента; балалайкуможнозаменитьдетскойгитарой). Затемизобразитеигрунабалалайкеспомощьюколебательныхдвиженийруквверх-внизиозвучьтеее. — А теперь давайте поиграем на балалайке: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» ИзображаемигрунабалалайкесодновременнымпропеваниемЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
Позвенимколокольчиком Цель: развитиеподражаниядвижениямруки, атакжеречивзрослого — повторениеслов-звукоподражанийДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ. Оборудование: колокольчик. Ход игры: Предложитедетям «позвенеть» колокольчиком. Передначаломигрыпродемонстрируйтедетямнастоящийколокольчикипозвенитеим. Затемизобразите, какзвенитеколокольчикомспомощьюколебательныхдвиженийрукииречи. — Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ» Имитируемдвижениеигрынаколокольчике — поднимаемрукуцмашемеюизсторонывсторону. Можнопредложитьпозвенетьпо-друтому: ДОН-ДОН}. Или ДИН-ДОН Выбирайтевариант, которыйбольшенравитсядетям, лучшезапоминаетсяилегчевоспроизводитсявречи. Еслиумалышейхорошополучаютсяразныевариантызвукоподражания, можноиспользоватьихводнойигре. Вэтомслучаедаетсяследующаяинструкция: — Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: «ДОНДОН-ДОН!» А теперь вот так: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ» Повторяйте за мной! Еслижевоспроизведениеэтихаморфныхсловвызываетзатруднения, лучшеихнесмешиватьиотрабатыватьвречиодинвариант.
Бьёмвбарабан Цель: развитиеподражаниядвижениямрукиречивзрослого — повторениеаморфныхслов-звукоподражанийТА-ТА-ТА, БОМ-БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ. Оборудование: барабан. Ход игры: Предложитедетям «поиграть» набарабане. Передначаломигрыпродемонстрируйтенастоящийбарабан. Затемизобразитеигрунабарабанеспомощьюдвиженийиозвучьтеее. —А как мы бьем в барабан? «ТА-ТА-ТА!» Приэтомимитируемигрунабарабане, поочередноподнимаяиопускаясогнутыевлоктяхруки. Можнопредложитьпобарабанитьпо-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМБАМ! Выбирайтевариант, которыйбольшенравитсядетям, лучшезапоминается, легчевоспроизводитсявречи. Можноиспользоватьводнойигреразныевариантызвуковогосопровождения. Вэтомслучаедаетсяследующаяинструкция: — Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: «ТА-ТА-ТА!» А теперь по-другому: «БОМ-БОМ-БОМ!» А теперь вот так: «БАМ-БАМ-БАМ!» Повторяйте за мной! Еслижевоспроизведениеэтихаморфныхсловвызываетзатруднения, лучшеихнесмешиватьиотрабатыватьвречиодинвариант. Когдадетихорошозапомнятигрунабарабане, дудочке, колокольчикеибалалайке, можнопредложитьвыполнятьнеобходимыедвиженияиречевоесопровождениекнимводнойигре. — Бьем в барабан — «ТА-ТА-ТА!» Поиграем на дудочке — «ДУ-ДУ-ДУ!» Позвеним колокольчиком — «ДОН-ДОН-ДОН»! Поиграем на балалайке —«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Болеесложныйвариантигры — действиепословеснойинструкциибезодновременногопоказадвижений.
Ехали-ехали Цель: физическоеразвитие; развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеаморфныхслов-звукоподражанийГОП-ГОП-ГОП, БИ-БИ-БИидр. Ход игры: Предложитемалышампоигратьвигру «Ехали-ехали». — Слушайте и повторяйте за мной! На лошадке ехали,В огород заехали. (легонькоприседаемнаместе, рукивытянуты, будтодержатвожжи) ГОП-ГОП-ГОП! ГОП-ГОП-ГОП! (хлопкиладошками — двакоротких, одиндлинный) На машине ехали,До угла доехали. (поворотыруками, которыебудтодержатруль) БИ-БИ-БИ! БИ-БИ-БИ! (большимпальцемнадавитьнасигнал) Паровозом ехали,До горы доехали. (круговыедвиженияруками, согнутымивлоктяхвнаправлениивперед-назад)
ТУ-ТУ-ТУ! ТУ-ТУ-ТУ! (широкоедвижениерукой, согнутойвлокте, сверхувниз, какбудТотянемрычаггудка)
Котятаспят Цель: физическоеразвитие; развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеслов-звукоподражанийМУР, ГАВ. Ход игры: Предложитемалышампоигратьвигру «Котятаспят». — Давайте поиграем в маленьких котят. Слушайте и повторяйте за мной! Исходноеположение — детилежатнаковре, прислове «МУР» — мурлыкают. На ковре котята спят. МУР-МУР, МУР-МУР. Просыпаться не хотят.МУР-МУР, МУР-МУР. Тихо спят спина к спинеИ мурлыкают во сне. МУР-МУР, МУР-МУР. Вот на спинки повернулись, (детиложатсянаспину) И проснулись! (поднимаютрукииногивверхиактивноимидвигают) Педагогилиодиниздетейизображаетсобаку. Педагогкомментирует: Вот идет лохматый пес. ГАВ-ГАВ! А зовут его Барбос. ГАВ-ГАВ! «Тут котята шалят? Я поймаю всех котят!» («собака» шутливогавкает, дети-котятавстаютсковраиразбегаются) Домбольшой, доммаленький Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеаморфныхсловОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ; словДОМ, МИШКА, ЗАЙКА, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ; фразДОМБОЛЬШОЙ, МИШКАПОШЁЛ. Ход игры: Предложитедетямпоигратьвмишкуизайку. — Давайте поиграем в мишку и зайку. Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! у медведя дом большой: ОЙ-ОЙ-ОЙ! (говоримнизкимголосом, поднимаемрукивверх) Ау зайки маленький: АЙ-АЙ-АЙ! (говоримтонкимголосом, приседаемнакорточки) Мишка наш пошел домой: ОЙ-ОЙ-ОЙ! (говоримнизкимголосом, идемвразвалку) Да и крошка заинька: АЙ-АЙ-АЙ! (говоримтонкимголосом, прижавладошкикгруди, прыгаемнадвухногах) Послеотработкивречизвукоподражательныхслов (ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ), можноприступатькотработкесловифраз. Например, педагогговорит: «Умедведядом...» иделаетпаузу. Детидоговаривают: «большой!» Далее: «Аузайки...», адетидоговаривают: «...маленький!» ит.д. Илипедагогговорит: «Мишканаш...»иделаетпаузу, адетидоговариваютужефразу:«... пошелдомой!». Такжеможноотрабатыватьвоспроизведениесловифразвходебеседы, задаваядетямвопросы. Например, «Какойумишкидом?» (большой), «Чтоделаетмишка?» (мишкаидет).
Бабасеялагорох Цель: физическоеразвитие; развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениеаморфногословаПРЫГ-СКОК; слов БАБА, ШЛА, ГОРОХ, ПОТОЛОКидр.; фразБАБАШЛА, ПИРОЖОКНАШЛАидр. Ход игры: Предложитемалышампоигратьвнароднуюигру «Бабасеялагорох». — Давайте поиграем в игру «Баба сеяла горох». Слушайте и повторяйте за мной! Баба сеяла горох: ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК! (подпрыгиваемнадвухногах) Обвалился потолок: (останавливаемся, поднимаемрукивверх, затемрезкимдвижениемопускаемрукивниз) ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК! (подпрыгиваемнадвухногах) Баба шла, шла, шла, (идем) Пирожок нашла. (останавливаемся, присаживаемсянакорточкии «поднимаем» воображаемыйпирожок) Села, поела, («едим» пирожок) Дальше пошла. (идем) Есликто-тоиздетейнеумеетпрыгать, илинехочетповторятьдвижениязавзрослымсамостоятельно, возьмитеегозаоберукиипобуждайтедвигатьсявместесвами. Помните, чтопрыжкамследуетспециальнообучатьдетейназанятияхфизкультурой. Послетого, какдетизапомняттекстстихотворения, можноделатьпаузывразныхместах, побуждаядетейкпроизнесениюсловифраз.
Куколка Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениезвукаА; аморфногослова-звукоподражанияЛЯ-ЛЯ-ЛЯ; словаКУКЛА; фразКУКЛАСПИТ, КУКЛАТАНЦУЕТ, КУКОЛКАПОЁТПЕСНЮидр. Оборудование: кукла. Ход игры: Раздайтедетямкуколипредложитеигру. — Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куклу спать: покачаем и споем ей песенку: «А-А-А! КУКЛА СПИТ». Прижавкуклукгруди, покачиваемееинапеваемтихимголосомдлительныйзвукА. Детиповторяютзавзрослым, укачиваясвоихкукол. Следите, чтобымалышиповторялиинтонациюнапева. —Проснулась кукла. Смотри, как КУКЛА ТАНЦУЕТ! Кукла «танцуетикланяется». —А теперь КУКЛА ПОЁТ песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Помогитесвоим куколкам потанцевать и спеть песню. Принеобходимостипомогитедетямсовершатьигровыедействияскуклой. Стимулируйтеповторениесловифразспомощьювопросов: «Ктоэто?», «Чтоделаеткукла?», «Каккуклапоётпесню?» ит.д.
Большиеногиидутподороге Цель: развитиеподражаниядвижениямиречивзрослого — повторениесловазвукоподражанияТОП-ТОП; словНОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фразБОЛЬШИЕНОГИ, НОГИИДУТит.д.; физическоеразвитие. Ход игры: Предложитедетямигру «Ногииножки». — Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» — будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной! Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП! (говоримнизкимголосом, высокоподнимаемноги, делаемширокиешаги) Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говоримтонкимголосом, бежиммелкимишажками) Побуждайтедетейвыполнятьдвижениявместесвами, внужныхместахстихотворениявставляязвукоподражаниеТОП-ТОП-ТОПВдальнейшемпобуждайтедетейповторятьсловаифразы — задавайтевопросы («Чтоэто?» — «ноги», «Какиеноги?» — «большиеноги» «Чтоделаютноги?» — «Ногиидут»). Вовремяигрыможнодвигатьсяводномнаправлении, азатемвобратном (соответственнопервойивторойчастямстихотворения) илидвигатьсяпокругу. Следите, чтобывсемдетямбылодостаточноместадлявыполнениядвижений.
Гости Цель: развитиеподражанияречивзрослого — повторениесловзвукоподражанийТУК-ТУК, КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ, ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ, И-ГО-ГОидр.; словКУРИЦА, СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, ГУСЬ, УТКА, ЛОШАДКАидр.; фразКТОТАМ, СОБАЧКААВ-АВ, КУРОЧКАКЛЮЁТидр. Оборудование: игрушки (мягкиеилирезиновые): курочка, собачка, кошка, корова, гусь, утка, лошадкаидр. Ход игры: Постройтевместесмалышамидомикизконструктора (можносоорудитьдомикизстула, столика, накрытогоодеялом, ит.п.) ипредложитепоигратьвигру «Гости». — Вот какой у нас дом получился замечательный — большой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? «ТУК-ТУК!» Кто там? (игрушканевидна) «АВ-АВ.'» Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с ней на собачьем языке: «АВ-АВ!» — «ТУК-ТУК!» Кто-то ещё пожаловал к нам в гости... Играпродолжаетсясоследующимперсонажем. Побуждайтедетейповторятьзавамизвукоподражания, словаифразы. Дляэтоговыделяйтепредлагаемыедляповторениясловавречи, задавайтевопросы. Вописанииигрыпредложеныразнообразныеперсонажи. Ихколичество, составипродолжительностьигрыследуетгибковарьироватьвзависимостиоттого, какиеигрушкиестьувасвналичии. Например, можноиспользоватьослика — ИА, козлика — БЕ, голубя — ГУЛИ-ГУЛИ, ворону — КАР, мышку — ПИ-ПИ, идр. Главное, чтобыэтиперсонажииздаваликрики, доступныедляподражания. Советуемменятьперсонажей, постепенноувеличиватьколичество «гостей». Припризнакахутомленияипотериумалышейинтересасвернитеигру.
На! Дай! Цель: развитиеподражаниядвижениям (использованиежестов «на», «дай») иречивзрослого — повторениесловНАиДАЙ; повторениефразНАМЯЧИК, ДАЙКУБИК, НАЛОЖКУит. д. вразныхситуациях (игровыхибытовых) сразнымипредметами. Оборудование: игрушки — зайчик, мячик, кубикидр. Ходигры: Продемонстрируйтедетямигрусигрушечнымзайчиком. Протягиваемзайцумаленькиймячиксословами: — НА, зайка, МЯЧИК! На! Затемпросимузайкимячик, сопровождаясловажестом — протягиваемруку, производимладонью «просительное» движениепонаправлениюксебе. —А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!» Предложитемалышампоочередидатьзайкемячик, затемпопроситьмячик. Такаяиграпроводитсяссамымиразнообразнымиигрушкамиипредметами (например, можнодатьмишкекубик, куклецветочек). Раздайтемалышамигрушкиипредложитеповторитьигру. Этуигруможнопродолжатьвбытовыхситуациях. Приэтомдетиучатсяпроситьто, чтоимнеобходимо, увзрослыхисверстников, учатсяделиться.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|