|
ВЕСЁЛЫЕГУСИУкраинскаянароднаяпесня
ПОМАЛИНУВСАДПОЙДЁМСл. Т.Волгиной По малину в сад пойдём, В сад пойдём, В сад пойдём. Плясовую заведём. Заведём. Заведём. Припев: Солнышко на дворе. А в саду тропинка. Сладкая ты моя.
Веселоидем, размахиваяпрямымируками (можносподскоками); кружимсянаместесначалаводну сторону, потомвдругую; стоимнаместе, хлопаемвладоши;
«едимягоды» — «беремягоды» сладониикладемврот. Я пеку, пеки, пеку Деткам всем по пирожки. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка. Вкусные два пряничка. А ребяток позову Пирожками угощу. «Лепимпирожки» — ладонигорсткой, сменаположенийладоней (сверху-снизу); протягиваемвпередоберуки (даю- щийжест), ладонигорсткой; хлопаемвладоши; зовущийжест «сюда»; «раздаемпирожки» — дающийжест «на» (можноповторитьнесколькораз). ЦЫПЛЯТА Сл. Т.ВолгинойМуз. А. ФилиппенкоВышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки — Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите. Зернышки ищите!» Съели толстого жука. Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце.
ДЕДМОРОЗ
ХОДИМ,рукизаспиной; присаживаемсянакорточки, пальцами «щиплемтравку»; бегаем, «машемкрылышками». «грозим» указательнымпальчикомправойруки; рукипередгрудью, «гребем»; присаживаемсянакорточки, щепотьюправойрукидостаемизземливоображаемыезернышки. складываемладонивместе; указательнымипальцамизакручиваемспиральки; губкивытягиваем, втягиваемвоздух; рукивытягиваемвперед, соединяемвместеладони. Сл. Т.ВолгинойМуз. А. Филиппенко
ЛОЧКА Сл. Р.КудашевойМуз. Л.Бекман В лесу родилась ёлочка. водимхороводпокругу, поднимаем В лесу она росла рукивверх; Зимой и летом стройная. останавливаемся, размыкаемруки, Зеленая была кружимсянаместе.
Водимхороводпокругу, рукиопу- щенывниз;
ВОПОЛЕБЕРЕЗА Русскаянароднаяпесня Во поле береза стояла. Во поле кудрявая стояла. Июли, люли, стояла, Люли. люли. Стояла
Мелкимишажкамиидемводнусторону (можнодругзадругом); идемвдругуюсторону; кружимсянаместеводнусторонукружимсявдругуюсторону.
БАБУШКИНКОЗЛИК Русскаянароднаяпесня Жил-был у бабушки Серенький козлик. Вот как, вот как. Серенький козлик! Бабушка козлика Очень любила Вот как, вот как. Очень любила
Делаем «рожки» — приставляемколбууказательныепальцыобеихрук; хлопаемвладоши; «гладим» козлика; хлопаемвладоши.
Сл. С.Козлова Я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. Крокодил-дил-дил плывет. Носорог-рог-рог идет. Только я все лежу И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит. Только я все лежу И на солнышко гляжу.
Машемголовойизстороныв сторону; «плывем» — руками «загребаемводу»; идемвперевалку; машемголовойизсторонывсторону; указательныйжест; приставляемкушампрямыеладони, шевелимимиизсторонывсторону; машемголовой. СПЯТУСТАЛЫЕИГРУШКИ Сл. З.Петровой Спят усталые игрушки, книжкиспят. Одеяла и подушки ждут ребят Даже сказка спать ложится. Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай баю-бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень. Скажем всем: «Спокойной ночи». Глазки закрывай, баю-бай...
Рифмованные загадки
Выполняетсястоя. Сомкнутые прямые ладони подкладываемподщеку; ... поддругующеку; поднимаемрукивверх, раскачиваемимиизсторонывсторону; движения укачивания; сомкнутые прямые ладони подкладываемподщеку; ...поддругующеку; поднимаемрукивверх, раскачиваемимиизсторонывсторону; движенияукачивания. Принципы отбора загадок: краткость — загадкидолжнысодержатьнебольше 2-4 строк; доступность содержания — смыслзагадокдолженбытьдоступендляпониманиядетейраннеговозраста; наличие рифмы — отгадкойявляетсяпоследнееслово-рифма; Итак, подбираязагадки, старайтесь, чтобыихсодержаниебылодоступнодлядетей. Еслисодержаниезагадкинезнакомомалышамизопыта, необходимопредварительноеобъяснениеспоказомигрушки, предметаиликартинкисизображениемотгадки (такуюработуможнопроводитьназанятияхпознакомствусокружающиммиром). Изопытаработыбылиотобранывосновномзагадкипроживотных. Чтобымалышамлегчебылоотгадыватьзагадки, вначалеможнопредъявлятьигрушки-отгадки. Наследующемэтапедетимогутвыбратьотгадкуизнабораигрушекипредметов. Помиморазвитияречи, ставитсязадачаразвитиямышлениямалышей. Завершаетсяработаотгадываниемужезнакомыхзагадок. Детилюбятузнаватьихистараютсябыстродатьответ (используетсяпринципповторяемости). Серый волк в густом лесу Встретил рыжую... (лису)
В лесу живёт, Малину жуёт. Весёлый топтыжка — Кто же это?.. (мишка)
В норке живёт. Корку грызёт. Серая малышка — Кто же это?., (мышка)
Очень тоненько поёт, Маму-курочку зовёт. Жёлтенький ребёнок — Кто это?.. (цыплёнок)
Громко лает, Дом охраняет, Большая забияка — Кто это?., (собака)
«Как бы мне пошла кор-рона», Важно каркает... (ворона)
Прыгает далёко, Плавает глубоко. Весёлая квакушка — Кто это?.. (лягушка)
В небе кружит, Весело жужжит. Приземлился на сук — Кто же это?.. (жук)
На небе живёт. Садится и встаёт. Светит в оконце — Что же это?.. (солнце)
Встает на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)Птица черная кружится, «Кар», — кричит она и злится. Всем известная персона, А зовут ее... (ворона)
Свернулся в клубочек Пушистый комочек, Розовый ротик — Кто же это?.. (котик)
«И-го-го», — кричит ребёнок. Значит, это... (жеребёнок)
Вяжет мама Длинный шарф, Потому что сын... (жираф)
Пусть крыша течёт И сломалась калитка, Свой дом ни за что Не покинет... (улитка)
Быстро прячется от страха В панцирь твердый... (черепаха)
Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только... (крот)
Он соло пел среди ветвей. Певца назвали... (соловей)
Почему-то не до игр, Если рядом бродит... (тигр) Жарким летом по горам В шубе бегает... (баран)
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, Чик-чирик, не робей! Я бывалый... (воробей)
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок, Голосок визглив и звонок, Кто же это?., (поросёнок)
Только вышел из пелёнок — Петушиться стал... (цыпл ёнок)
По реке плывет бревно — Ох и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, Нос откусит... (крокодил)
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», — Щёлкает зубами... (шика)
Прячьтесь, куры! В небе ясном Чёрной тенью Кружит,.. (ястреб)
Апельсины и бананы Очень любят... (обезьяны)
Как гора огромен он — Очень добрый, добрый,.. (слон) Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром Развитиеречинаосновезнакомствасокружающиммиром Нашакнигапосвященаначальномуэтапуразвитияречиребенка, аименно — пробуждениюудетейречевойактивностинаосновепотребностивобщении. Чтобыуребенкапоявиласьпотребностьвобращенииквзрослому, необходимопробудитьунегоинтерескобщениюсэтимвзрослым. Этодостигаетсяспомощьюустановленияэмоциональногоконтактасребенком, организацииспециальныхигр, использованияигровыхприемоввходеорганизацииспециальныхзанятий. Параллельносразвитиемобщениясоздаютсяпредпосылкидлядальнейшегоразвитияречи: развитиеслуховоговосприятияидыхания, развитиеподражанияимоторикирук, накоплениепассивногословаря. Вовсехперечисленныхзанятияхииграхпедагогмаксимальноиспользуетвозникшуюудетейпотребностьвобщении, демонстрируетдетямобразцыречи — подсказываетнужныесловаивыражения, учитвыражатьпросьбы, сообщения, извиненияит.д. Этотэтапобщенияснеговорящимребенком, когдаонтольконачинаетиспользоватьактивнуюречь, являетсяоченьнепростым, весьмасвоеобразным, требуетособогоподходакорганизациизанятий, использованияспецифическихприемов. Новот, наконец, ребенокзаговорил! Онделаетпервыепопыткииспользоватьактивнуюречьвповседневномобщении, вовремяигры, назанятии. Начинаетсяследующийэтапобщенияиразвития. Чтожеследуетделатьдальше?
Цельданногораздела — обозначитьдальнейшие направления работы с ребенком по развитию речи: развитиеактивногоипассивногословаря; формированиесловообразования; формированиесловоизменения; развитиефонематическогослуха; работанадзвукопроизношением; работанадслоговойструктуройслов; знакомствоссоставомпредложенияипр.
Перечисленныенаправленияработыпоразвитиюречикасаютсявсехдетей, какнормальноразвивающихся, такималышейснарушениямивречевомразвитии. Какуказывалосьвсамомначалекниги, зачастуюсложносразувыяснитьхарактеристепеньнарушенияречиумаленькихдетей, таккакразныепосложностипроблемывыглядятодинаково — ребенокмолчит. Темнеменеевходелогопедическойработы (аиногдаипростовходеразвитияребенка) однидетибыстронаверстываютупущенноеидогоняютпоречевомуразвитиюсверстников, аудругихтрудностивразвитииречисохраняютсянапротяжениинесколькихлетитребуюторганизациирегулярныхлогопедическихзанятий. Вэтомслучаеработаповышеперечисленнымнаправлениямведетсясиспользованиемспециальныхлогопедическихприемов. Приэтомразвитиюотдельныхсторонречиприходитсяуделятьособоевнимание, посвящатькаждойтемегораздобольшевремени, чемвнорме, разрабатыватьспециальныеречевыеигрыизанятия. Какимикритериямимыпользуемся, подбираядляребенкаречевойматериал? Конечно, этодолжныбытьпонятныеинужныесловаивыражения, которыепригодятсяребенкувповседневнойжизни, общениисовзрослымиисверстниками. Постепенновречиребенкапоявляютсяобобщающиеслова, выражениясболееусловным, абстрактнымзначением, которыедаютпредставленияомире, находящимсявнеполячувственногоопытаребенка. Итак, материалдляразвитияречиребенкадает, преждевсего, знакомство с окружающим миром, причемвразныхформах. Это, например: наблюдение; практическоезнакомствоспредметныммиромиприродой; чтениеиобыгрываниесказок, стихов, песен, доступныхпониманиюдетей; работаскартинками — рассматривание, называниепредметныхкартинок, составлениерассказовпосюжетнымкартинкамисериямкартинок; просмотрмультфильмов, телепередач, слайдовипр.; беседа, сюжетно-ролеваяигра—расширениеиуточнениепредставленийо социальнойдействительности; экскурсии, посещениецирка, театра, кино; специальныезанятияпоразвитию речи. То, насколькоразнообразной, интересной, познавательной, полнойбудетинформацияомире, которыйокружаетребенка, вомногомзависитотродителейипедагогов. Вдошкольныхучрежденияхзнакомствосокружающиммиромпроходитвформеспециальныхзанятийпотемам, перечисленнымвпрограммах. Вотосновныеизэтихтем: сезонные изменения в природе: признакивременгода, погода, наблюдениезаобъектамиживойинеживойприроды; овощи, фрукты, ягоды; растения: деревья, цветы, комнатныерастения, полевыерастения; грибы, орехи, семена; животные домашние и дикие; птицы домашние и дикие; насекомые; рыбы; дом, квартира, комната; улица, правила дорожного движения; город и деревня; одежда и обувь; мебель; посуда; транспорт; профессии и занятия людей; сведения о человеке: первоначальныесведенияосебеисвоейсемье, идр. Этитемысоставляютфундаментпредставленийребенкаобокружающеммире, которыйможнопостояннонадстраивать — расширятьидополнять. Насколькообширныиразнообразныпознанияребенка, вомногомзависитотвоспитанияиобразованиясемьи: беседуютлиродителисребенком; учатлинаблюдатьзамиромвокруг; организуютлипоездкиипутешествия; походывтеатр, кино, цирк; какиекнигипокупаютребенку, какиетелепередачиразрешаютсмотреть. Деятельностьпоразвитиюречиизнакомствуребенкасокружающиммиромтеснопереплетаютсямеждусобой. Советуемобъединитьусилияродителейиспециалистов, ижелаемуспехов! ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|