Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВЕСЁЛЫЕГУСИУкраинскаянароднаяпесня





Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белыйДва весёлых гуся.   Руки, согнутыевлоктях, поднимаемвверх, пальцысобираемвщепоть (большойпалецпротивопоставленостальным) — это «головыгусей»; наклоняемвпередлевуюруку; наклоняемвпередправуюруку; выпрямляемоберуки, раскачиваемимиизсторонывсторону.

 

ПОМАЛИНУВСАДПОЙДЁМСл. Т.Волгиной


По малину в сад пойдём,

В сад пойдём, В сад пойдём.

Плясовую заведём.

Заведём.

Заведём.

Припев:

Солнышко на дворе.

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя.

 

Веселоидем, размахиваяпрямымируками (можносподскоками); кружимсянаместесначалаводну

сторону, потомвдругую; стоимнаместе, хлопаемвладоши;

Ягодка малинка!   ПИРОЖКИ Сл. Н.КукловскойМуз. А. Филиппенко

«едимягоды» — «беремягоды» сладониикладемврот.


Я пеку, пеки, пеку

Деткам всем по пирожки.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка.

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову

Пирожками угощу. «Лепимпирожки» — ладонигорсткой, сменаположенийладоней

(сверху-снизу); протягиваемвпередоберуки (даю-

щийжест), ладонигорсткой; хлопаемвладоши; зовущийжест «сюда»;

«раздаемпирожки» — дающийжест

«на» (можноповторитьнесколькораз).

ЦЫПЛЯТА

Сл. Т.ВолгинойМуз. А. ФилиппенкоВышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко. Лапками гребите.

Зернышки ищите

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

 

 

ДЕДМОРОЗ

 

ХОДИМ,рукизаспиной; присаживаемсянакорточки, пальцами «щиплемтравку»; бегаем, «машемкрылышками».

«грозим» указательнымпальчикомправойруки;

рукипередгрудью, «гребем»; присаживаемсянакорточки, щепотьюправойрукидостаемизземливоображаемыезернышки.

складываемладонивместе; указательнымипальцамизакручиваемспиральки; губкивытягиваем,

втягиваемвоздух; рукивытягиваемвперед, соединяемвместеладони.


Сл. Т.ВолгинойМуз. А. Филиппенко

Дед Мороз, Дед Мороз Деткам ёлочку принёс. А на ней фонарики. Золотые шарики.   Хлопаемвладоши; «несемелочку» наплече (можноиспользоватьпалку); делаем «фонарики» — поднимаемрукивверх, сгибаемпальцывнутрьладони («шарики»), крутимкистямирукизсторонывсторону.

 

 

ЛОЧКА

Сл. Р.КудашевойМуз. Л.Бекман

В лесу родилась ёлочка. водимхороводпокругу, поднимаем В лесу она росла рукивверх;

Зимой и летом стройная. останавливаемся, размыкаемруки,

Зеленая была кружимсянаместе.

 

Водимхороводпокругу, рукиопу-


щенывниз;

 

ВОПОЛЕБЕРЕЗА

Русскаянароднаяпесня Во поле береза стояла.

Во поле кудрявая стояла.

Июли, люли, стояла,

Люли. люли. Стояла

 

Мелкимишажкамиидемводнусторону (можнодругзадругом); идемвдругуюсторону; кружимсянаместеводнусторонукружимсявдругуюсторону.


 

БАБУШКИНКОЗЛИК

Русскаянароднаяпесня

Жил-был у бабушки Серенький козлик.

Вот как, вот как.

Серенький козлик!

Бабушка козлика

Очень любила

Вот как, вот как.

Очень любила

 

 

Делаем «рожки» — приставляемколбууказательныепальцыобеихрук; хлопаемвладоши;

«гладим» козлика; хлопаемвладоши.

МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУСл. имуз. М.Качурбиной Мишка с куклой бойко топают. Прыжкинаместесподскоками; Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают. хлопаемвладоши. Звонко хлопают раз, два, три!   ПЕСЕНКА ЛЬВЁНКА И ЧЕРЕПАХИ

Сл. С.Козлова Я на солнышке лежу.

Я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

Носорог-рог-рог идет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит И ушами шевелит.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

 

Машемголовойизстороныв

сторону;

«плывем» — руками «загребаемводу»; идемвперевалку; машемголовойизсторонывсторону; указательныйжест; приставляемкушампрямыеладони, шевелимимиизсторонывсторону; машемголовой.

СПЯТУСТАЛЫЕИГРУШКИ

Сл. З.Петровой

Спят усталые игрушки, книжкиспят.

Одеяла и подушки ждут ребят Даже сказка спать ложится.

Чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай баю-бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень. Скажем всем:

«Спокойной ночи». Глазки закрывай, баю-бай...

 

Рифмованные загадки

 

Выполняетсястоя.

Сомкнутые прямые ладони

подкладываемподщеку;

... поддругующеку; поднимаемрукивверх, раскачиваемимиизсторонывсторону; движения

укачивания;

сомкнутые прямые ладони

подкладываемподщеку;

...поддругующеку; поднимаемрукивверх, раскачиваемимиизсторонывсторону; движенияукачивания.


Принципы отбора загадок: краткость — загадкидолжнысодержатьнебольше 2-4 строк; доступность содержания — смыслзагадокдолженбытьдоступендляпониманиядетейраннеговозраста; наличие рифмы — отгадкойявляетсяпоследнееслово-рифма;

Итак, подбираязагадки, старайтесь, чтобыихсодержаниебылодоступнодлядетей. Еслисодержаниезагадкинезнакомомалышамизопыта, необходимопредварительноеобъяснениеспоказомигрушки, предметаиликартинкисизображениемотгадки (такуюработуможнопроводитьназанятияхпознакомствусокружающиммиром). Изопытаработыбылиотобранывосновномзагадкипроживотных.

Чтобымалышамлегчебылоотгадыватьзагадки, вначалеможнопредъявлятьигрушки-отгадки. Наследующемэтапедетимогутвыбратьотгадкуизнабораигрушекипредметов. Помиморазвитияречи, ставитсязадачаразвитиямышлениямалышей. Завершаетсяработаотгадываниемужезнакомыхзагадок. Детилюбятузнаватьихистараютсябыстродатьответ (используетсяпринципповторяемости).


Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

 

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

Кто же это?.. (мишка)

 

В норке живёт.

Корку грызёт.

Серая малышка

Кто же это?., (мышка)

 

Очень тоненько поёт, Маму-курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок

Кто это?.. (цыплёнок)

 

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка

Кто это?., (собака)

 

«Как бы мне пошла кор-рона»,

Важно каркает... (ворона)

 

Прыгает далёко,

Плавает глубоко.

Весёлая квакушка

Кто это?.. (лягушка)

 

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук

Кто же это?.. (жук)

 

На небе живёт.

Садится и встаёт.

Светит в оконце

Что же это?.. (солнце)

 

Встает на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (петушок)Птица черная кружится, «Кар»,кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее... (ворона)

 

Свернулся в клубочек

Пушистый комочек,

Розовый ротик

Кто же это?.. (котик)

 

«И-го-го»,кричит ребёнок. Значит, это... (жеребёнок)

 

Вяжет мама

Длинный шарф,

Потому что сын... (жираф)

 

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет... (улитка)

 

Быстро прячется от страха

В панцирь твердый... (черепаха)

 

Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только... (крот)

 

Он соло пел среди ветвей. Певца назвали... (соловей)

 

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит... (тигр) Жарким летом по горам

В шубе бегает... (баран)

 

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, Чик-чирик, не робей! Я бывалый... (воробей)

 

Вместо носапятачок,

Вместо хвостикакрючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это?., (поросёнок)

 

Только вышел из пелёнок

Петушиться стал... (цыпл ёнок)

 

По реке плывет бревноОх и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит... (крокодил)

 

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!»,Щёлкает зубами... (шика)

 

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Чёрной тенью

Кружит,.. (ястреб)

 

Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны)

 

Как гора огромен онОчень добрый, добрый,.. (слон)


Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром

Развитиеречинаосновезнакомствасокружающиммиром

Нашакнигапосвященаначальномуэтапуразвитияречиребенка, аименно — пробуждениюудетейречевойактивностинаосновепотребностивобщении.

Чтобыуребенкапоявиласьпотребностьвобращенииквзрослому, необходимопробудитьунегоинтерескобщениюсэтимвзрослым. Этодостигаетсяспомощьюустановленияэмоциональногоконтактасребенком, организацииспециальныхигр, использованияигровыхприемоввходеорганизацииспециальныхзанятий. Параллельносразвитиемобщениясоздаютсяпредпосылкидлядальнейшегоразвитияречи: развитиеслуховоговосприятияидыхания, развитиеподражанияимоторикирук, накоплениепассивногословаря. Вовсехперечисленныхзанятияхииграхпедагогмаксимальноиспользуетвозникшуюудетейпотребностьвобщении, демонстрируетдетямобразцыречи — подсказываетнужныесловаивыражения, учитвыражатьпросьбы, сообщения, извиненияит.д. Этотэтапобщенияснеговорящимребенком, когдаонтольконачинаетиспользоватьактивнуюречь, являетсяоченьнепростым, весьмасвоеобразным, требуетособогоподходакорганизациизанятий, использованияспецифическихприемов. Новот, наконец, ребенокзаговорил! Онделаетпервыепопыткииспользоватьактивнуюречьвповседневномобщении, вовремяигры, назанятии. Начинаетсяследующийэтапобщенияиразвития. Чтожеследуетделатьдальше?

 

Цельданногораздела — обозначитьдальнейшие направления работы с ребенком по развитию речи:

развитиеактивногоипассивногословаря; формированиесловообразования; формированиесловоизменения; развитиефонематическогослуха; работанадзвукопроизношением; работанадслоговойструктуройслов; знакомствоссоставомпредложенияипр.

 

Перечисленныенаправленияработыпоразвитиюречикасаютсявсехдетей, какнормальноразвивающихся, такималышейснарушениямивречевомразвитии. Какуказывалосьвсамомначалекниги, зачастуюсложносразувыяснитьхарактеристепеньнарушенияречиумаленькихдетей, таккакразныепосложностипроблемывыглядятодинаково — ребенокмолчит. Темнеменеевходелогопедическойработы (аиногдаипростовходеразвитияребенка) однидетибыстронаверстываютупущенноеидогоняютпоречевомуразвитиюсверстников, аудругихтрудностивразвитииречисохраняютсянапротяжениинесколькихлетитребуюторганизациирегулярныхлогопедическихзанятий. Вэтомслучаеработаповышеперечисленнымнаправлениямведетсясиспользованиемспециальныхлогопедическихприемов. Приэтомразвитиюотдельныхсторонречиприходитсяуделятьособоевнимание, посвящатькаждойтемегораздобольшевремени, чемвнорме, разрабатыватьспециальныеречевыеигрыизанятия.

Какимикритериямимыпользуемся, подбираядляребенкаречевойматериал? Конечно, этодолжныбытьпонятныеинужныесловаивыражения, которыепригодятсяребенкувповседневнойжизни, общениисовзрослымиисверстниками. Постепенновречиребенкапоявляютсяобобщающиеслова, выражениясболееусловным, абстрактнымзначением, которыедаютпредставленияомире, находящимсявнеполячувственногоопытаребенка.

Итак, материалдляразвитияречиребенкадает, преждевсего, знакомство с окружающим миром, причемвразныхформах. Это, например: наблюдение; практическоезнакомствоспредметныммиромиприродой; чтениеиобыгрываниесказок, стихов, песен, доступныхпониманиюдетей; работаскартинками — рассматривание, называниепредметныхкартинок,

составлениерассказовпосюжетнымкартинкамисериямкартинок; просмотрмультфильмов, телепередач, слайдовипр.; беседа, сюжетно-ролеваяигра—расширениеиуточнениепредставленийо

социальнойдействительности; экскурсии, посещениецирка, театра, кино; специальныезанятияпоразвитию

речи.

То, насколькоразнообразной, интересной, познавательной, полнойбудетинформацияомире, которыйокружаетребенка, вомногомзависитотродителейипедагогов. Вдошкольныхучрежденияхзнакомствосокружающиммиромпроходитвформеспециальныхзанятийпотемам, перечисленнымвпрограммах. Вотосновныеизэтихтем:

сезонные изменения в природе: признакивременгода, погода, наблюдениезаобъектамиживойинеживойприроды; овощи, фрукты, ягоды; растения: деревья, цветы, комнатныерастения, полевыерастения; грибы, орехи, семена; животные домашние и дикие; птицы домашние и дикие; насекомые; рыбы; дом, квартира, комната; улица, правила дорожного движения; город и деревня; одежда и обувь; мебель; посуда; транспорт; профессии и занятия людей; сведения о человеке: первоначальныесведенияосебеисвоейсемье, идр.

Этитемысоставляютфундаментпредставленийребенкаобокружающеммире, которыйможнопостояннонадстраивать — расширятьидополнять. Насколькообширныиразнообразныпознанияребенка, вомногомзависитотвоспитанияиобразованиясемьи: беседуютлиродителисребенком; учатлинаблюдатьзамиромвокруг; организуютлипоездкиипутешествия; походывтеатр, кино, цирк; какиекнигипокупаютребенку, какиетелепередачиразрешаютсмотреть. Деятельностьпоразвитиюречиизнакомствуребенкасокружающиммиромтеснопереплетаютсямеждусобой. Советуемобъединитьусилияродителейиспециалистов, ижелаемуспехов!







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.