|
Глава 22. Сударь и сударыня. Часть вторая
– Сударыня! У вас дурные манеры! Мариэтта чуть не расплакалась, услышав его голос. Она ждала его в этом странном диком месте, как показалось, ужасно долго. И вдруг он оказался рядом! – Вы изволите дёргать меня в любое удобное вам время, да ещё назначаете свидание в столь… – он огляделся. – Это вообще что? Местность выглядела, действительно, неприглядно. Бескрайние красно-жёлтые пески, редкие высохшие деревья, однотонное тёмно-синее небо. – Не знаю. Не всё ли равно? – Мариэтта была счастлива: он всё-таки пришел, так что такие пустяки её просто не волнуют! – Возможно. – Мужчина щелкнул пальцами – тут же возникло два кресла. – Но так будет уютнее. Сел. – Что ты хотела? Мариэтта тут же сникла. – Простите, что не оправдал ваших ожиданий, сударыня! – Мужчина сердито встряхнул длинными золотистыми волосами. И, внезапно поддавшись вперёд, быстро сказал: – Ты хоть понимаешь, какое одолжение я тебе делаю? – Одолжение? – Мариэтта изумилась. – Ах, так! – Вскочила, сердито топнула. – Да кто ты вообще такой! Кстати, кто ты вообще такой? Сударь! Вы забываетесь! – Я забываюсь! – Мужчина вскочил. Схватил её за руки, рванул к себе, неожиданно рассмеялся. – Я всё-таки рад, что ты в порядке. Я действительно беспокоюсь. Аустерленд – не самое удачное место для тебя. – Да, – Мариэтта задумалась, прикусила губу. – Но здесь что-то происходит. – И она начала говорить...
* * *
Он появился в её снах не так давно. Высокий, красивый, завораживающий. Хотя их знакомство – если это, конечно, можно назвать знакомством – прошло не так уж и гладко. В том сне Мариэтта брела босиком по каким-то дорогам, то и дело спотыкаясь. Устала. Пожелала оказаться там, где может отдохнуть. А почему бы и нет! Ведь это всё-таки сон! И оказалась в кабинете… В самом обыкновенном. Небольшом, похожем на сплюснутый квадрат, одно окно, коричневая мебель – всё выдержано в английском стиле. А за столом сидел он и что-то писал старинной перьевой ручкой. Наконец заметил её. – Вот те раз! – искренне удивился. Рассердился: – Пошла прочь! И Мариэтту куда-то понесло. Просто подхватило словно пушинку и понесло – вихрем, смерчем, прочь! Но толком даже не успела испугаться, как голос произнёс: – Вернись. И всё вернулось. Он сидел за столом, сложив руки на груди, смотрел удивительными разноцветными глазами. – Садись, – указал на стул. Она села. – Что тебе нужно на этот раз? Мариэтта промолчала, не понимая, какого ответа он ждёт. Кто этот мужчина, она не знала. Почему оказалась здесь – тоже. Но сны коротки, поэтому просто молчала и любовалась его красотой. – Хватит пялиться, словно в первый раз меня видишь! – разозлился незнакомец. – У меня много работы. Нахмурился, даже взял перо в руки – тут же бросил: – Какого чёрта! Ты смотришь так, словно не знаешь, кто я. – Не знаю, – призналась Мариэтта. Правая бровь незнакомца изогнулась. – Вот как! – Тонкие губы чуть дрогнули. – Совсем никаких мыслей? Мариэтта мотнула головой: никаких. Тогда он протянул к ней руку, на кончиках пальцах вспыхнуло синее сияние – угасло. Какое-то время молчал. Наконец сказал: – Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. – Почему? – удивилась Мариэтта и проснулась.
Потом были другие сны. Каждый раз обрывались внезапно. Имени его она так и не узнала, поэтому стала называть «сударем». А вообще он оказался приятным собеседником, старался очаровать её, много шутил, хотя порой бывал и не в духе. Тогда называл ее «сударыней», огрызался – после Мариэтта просыпалась вся в слезах. Каждый раз не могла понять: почему он – всего лишь призрак – так тревожит её? В прошлый раз они даже поссорились. Он что-то сказал, она ответила – слово за слово… Вдруг он бросил: – Да стал бы я говорить с тобой, если бы не знал, что ты не спала с этим княжеским придурком! Мариэтта не сдержалась – залепила пощечину. Изумилась: щека оказалась тёплой, упругой, словно и впрямь настоящая! А если и правда?.. – Ты существуешь? – только и успела вымолвить. Проснулась, поражённая мыслью…
После инцидента они несколько дней не виделись. Хотя можно ли так сказать о снах? Хорошо это или плохо – никак не понять! Но Мариэтта решила быть гордой и не звать его первой. Но тот подслушанный разговор всё изменил. Ей нужно с кем-то поговорить, и этим кем-то был он – мужчина из её снов.
* * *
…Он внимательно слушал. Мариэтта говорила сбивчиво обо всём: слухи, шепотки, та странная поездка Азаира. То и дело повторяла: «Возможно, мне это всего лишь кажется, но!..» Вздыхала, заглядывала в разноцветные глаза. Он молчал. Когда наконец закончила, мужчина сказал: – Не волнуйся! Я что-нибудь придумаю. Хотя чем он мог помочь?..
* * *
Джарет проснулся усталым, разбитым. От завтрака отказался, заперся в кабинете, глотал крепкий чёрный кофе, что-то набрасывая на листах бумаги. Он был обеспокоен. Мариэтта хоть и сумбурно рассказала о том, что тревожит, но и этого вполне хватило…
Всё утро Мариэтта пребывала в смятении! Металась по комнате, не зная, чем занять себя, пока наконец не рухнула на стул. Мария тут же принесла чашку горячего вязкого шербета. Некоторое время молодая женщина сидела без движения. Думала о том человеке, которого видела сегодня во сне, о его словах, то и дело вспоминала Эндрю. Наконец встала: – Мария! Приготовь самое лучшее платье…
* * *
– Великий князь! – Мариэтта склонилась в поклоне. – Простите мне мою дерзость. Её поступок действительно ужасно дерзок! Во-первых, сама пришла к князю, проявив тем самым свою волю. А во-вторых, сделала это публично – ворвалась на княжеский совет по ужасно важным государственным делам. Но момент выбран удачно. Конечно же, она знала, что по утрам Азаир сидит в тронном зале и слушает доклады советников, вернее, их робкие замечания относительно управления городом. А ещё она знала, как всё это невыносимо тягостно для молодого князя! Советники сердито зашушукались, но вслух ничего не сказали – не решились. Азаир, в свою очередь, поспешно ухватился за возможность увильнуть от выполнения скучных обязанностей. Когда же наконец сообщники остались одни, Мариэтта сказала: – Вы готовитесь начать войну, князь? – Войну? Азаир опешил. Даже растерялся! За те секунды, что уходили советники, он чего только не передумал. Вплоть до того, от чего сладко защемило сердце! А тут такое... – Да. В городе ходят слухи, – спокойно продолжила Мариэтта. Азаир напрягся. Она это почувствовала. – Самые разные слухи. Как будто вы собираетесь устроить новый набег. – О нет! – поспешил заверить её Азаир. – Я всего лишь хочу захватить соседний город. – Соседний город? – не поверила Мариэтта. – Ну да! Так сказать, несколько увеличить владения. – Владения? – Почему бы и нет? – Азаир рассердился. В конце концов, почему он должен юлить перед какой-то девицей! – Мы – воины! Нам нужны рабы, новые земли, новые богатства. – Твоему народу нужен хлеб и спокойствие. – Ты забываешься! – Азаир взревел, подскочил к ней и тут же стушевался, наткнувшись на холодные пронзительные чёрные глаза. – Здесь я – великий князь! – попытался прогреметь он как можно увереннее, но не получилось. – А ты – всего лишь наложница. К тому же – дивная. Ты – женщина! – Да, я женщина. И да, я дивная, – ответила Мариэтта. – Но я не твоя раба! После резко развернулась и ушла. Неслыханная дерзость!
* * * «Да как она посмела!» Вот была первая мысль Джарета, когда она вновь вдруг ворвалась в его сны. «Дерзкая девчонка!» Но быстро всё понял. Не помнит! Ужаснулся. Проснувшись, первым делом бросился к Огиону.
Старый маг вот уже несколько столетий жил отшельником высоко в горах на севере Лонглии. Найти его не так-то просто, но при желании можно, особенно если есть крылья за спиной. Появлению Джарета Огион не удивился: частый гость. Но в этот раз Королю домовых был нужен совет. – Заклинание беспамятства? – переспросил Огион. – Напортачил? – Напортачил, – согласился Джарет, устраиваясь в кресле. Старый маг сел напротив. – Что мне делать? – Припомни-ка, что сказал тогда, – попросил Огион. – Как можно точнее. Джарет задумался, даже глаза закрыл. Последовательно прикоснулся к каждому звену событий: смерть Эндрю, полёт в Город Мастеров, она, жаркие объятья, слёзы, а потом… Король домовых вздохнул. – Я хотел, чтобы ушла боль. – То есть ты просто сказал: пусть боль уйдёт? И всё? Джарет кивнул: всё. – Болван, – констатировал старый маг. Джарет лишь пожал плечами. – Болван, – покорно согласился он. – А делать-то что? – Ничего, – ответил Огион. – Заклинание необратимо. – Быть такого не может! – ахнул Джарет. – Необратимо, – жёстко повторил Огион. – Она забыла всё, что причиняло ей настоящую боль. То есть, как я понимаю, тебя. Однако умно. – Но я не хотел этого! – Джарет вскочил, заметался по домику старого мага. – Вернее, я хотел, чтобы она… Вот чёрт! – всплеснул руками. – Не ломай напрасно голову, – покладисто сказал Огион. – Может, оно и к лучшему? Джарет задумался, наклонил голову набок. Хитро сощурился. Сказал: – Но она ведь помнит меня! Где-то вот здесь, – коснулся груди. – Она пришла ко мне. Во сне! Понимаешь? Пришла! Ко мне!.. Тут уже Огион совсем изумился: – Слушай, а почему это для тебя так важно? Мало проблем с бабами было? Вообще она – это кто, если не секрет? – Секрет, – тут же нахохлился Джарет. – Ты не понимаешь! – вдруг закричал Король домовых, замахал руками. – Этот чёртов мёртвый придурок занял моё место! Моё – по праву и по закону! Моё! – В ярости ударил себя кулаком в грудь. – Неужели совсем ничего нельзя сделать? Неужели она так и не вспомнит! Это ведь был я! Я был первым в её жизни, в её постели. Даже её губ никто не касался до меня! Как же так? Что она теперь знает? Кто стал первым для неё? Неужели Салоски? Он – не я! Ну уж нет! Не выйдет. Я заставлю её вернуться!
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|