|
Логоритмические стихотворные упражненияЦели: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. Источник: [7]. Все упражнения выполняются ритмично Старый дом
Часы
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» Ожидаемый результат: дети должны знать составные части дома, их назначение; уметь находить недостающую в рисунке часть, называть ее и дорисовывать. Цели: развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строителя. * * * Педагог говорит о том, что перед тем как дом был сдан комиссии, его нарисовал художник. Но на картинках изображены дома, непригодные для проживания, потому что недостает некоторых частей. Дети должны найти эти части и дорисовать их, объяснить, почему они так нужны. Затем назвать все помещения в доме и рассказать об их назначении. Те дети, которые не нашли пропущенных частей, получают от приемной комиссии штрафные карточки. Они должны набрать себе бригаду из сверстников и сообща выполнить задание. Дидактическая игра «Найди свой дом» Ожидаемый результат: дети должны знать, что дом для людей называется жилым домом, для машин — гаражом, для собак — конурой, для коней — конюшней, для свиней — хлевом, для коров -- коровником, для птиц — птичником, скворечником, гнездом, курятником, для овец — овчарней; уметь быстро находить свой дом и называть его. Цели: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к партнерам по игре.
* * * «Дома» обозначены кругами на земле. Каждый ребенок получает значок, изображающий человека, животное или машину. Когда педагог говорит: «Люди и животные гуляют, машины выезжают» — дети свободно передвигаются по площадке. После слов «Все по своим домам» каждый ребенок должен занять свой «дом» и сказать, как он называется (например, «Я — корова, живу в коровнике»). Тот, кто ошибается, пропускает кон. Дидактическая игра «Дома разных народностей» Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях строительства домов на юге, севере и центральной части России, зависимости конструкции дома от погодных условий, условий жизни народа; уметь рассказывать об особенностях домов, их назначении. Цели: развивать память, воображение, речь; воспитывать чувство патриотизма, причастности к жизни разных народов России. * * * Педагог делит детей на подгруппы — на «жителей» центральной части России, юга и севера. Детям дается задание отобрать картинки с изображением домов, в которых они могли бы жить, рассказать, почему именно в таком доме можно жить (чум, юрта, изба, многоэтажный дом), чем отличается убранство и мебель в их доме.
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Ожидаемый результат: дети должны знать содержание сказок, в которых описывается обустройство разных домов и особенности мебели; уметь отгадывать название сказки по отдельным эпизодам, героям, пересказывать отрывки, драматизировать отдельные сюжеты. Цели: развивать память, воображение, выразительность речи и пантомимики; формировать творческие способности, интерес к сказкам.
* * * Педагог предлагает детям вспомнить сказки, в которых описывается дом, материалы, из которых он сделан, назначение, убранство и мебель («Теремок», «Кошкин дом», «Три медведя», «Морозко», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье», «Рукавичка», «Три поросенка» и др.) По отдельному отрывку или характеристике героя дети должны отгадать сказку, найти книжку с иллюстрациями из предложенных, рассказать и описать дом и мебель, о которых говорится в сказке, разыграть небольшой эпизод. За выразительность, творчество, артистизм и правильность выполненного задания дети получают призы. Чтение сказок Ожидаемый результат: дети должны уметь высказывать суждения, делать простейшие умозаключения о событиях, связанных со сказочной мебелью и домашними вещами. Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение сочувствовать, сопереживать. Источник: [2].
* * * Для чтения, обсуждения и драматизации можно взять сказки: «Маленькая табуреточка», «О гвозде», «Люстра-зазнайка». Игры с песком «Строим замок» Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что особенности внешнего вида домов, их отделка, внутреннее убранство изменялось со временем; знать особенности старинных замков, описанных в сказках, энциклопедиях; уметь при постройке замка использовать иллюстрации, применять дополнительные детали для украшения постройки, готовить песок для строительства, разыгрывать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игрушек. Цели: развивать воображение, конструктивные умения и умение ориентироваться на местности, речь; формировать творчество, умение договариваться в коллективных играх. Примеры игр с песком см. в кн.: [17]. Построим кукле дом (занятие по конструированию) Ожидаемый результат: дети должны знать особенности обустройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичечных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы кукольный домик с мебелью. Цели: развивать конструктивные умения, точность движений, ориентировку в пространстве, образное мышление; формировать аккуратность, целенаправленность. Конструировать лучше в несколько подготовительных этапов. В итоговый день можно заняться обустройством дома из готовых поделок. Дети должны расставить мебель, объяснить, почему именно так будет удобно жил. в доме, украсить комнаты шторками на окнах, покрывалами на кровати и диване и т.п. Умение строить кукольные дома дети могут продемонстрировать и в строительных играх с настольным и напольным строительным материалом. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|