Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Логоритмические стихотворные упражнения





Цели: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразитель­ность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям.

Источник: [7].

Все упражнения выполняются ритмично

Старый дом

В старом доме ночью темной Как-то страшно одному. У-у, у-у, — дует ветер. В трубах весело ему.   Шур-шур-шур — мышонок юркий Пробирается к зерну. В темноте ему не страшно. Как под шорох я усну?   А за печкой, как нарочно, Песенку запел сверчок. Скрипочку свою настроил: — Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок. Шорохи устал я слушать И бояться не хочу! Лучше я закрою глазки, Сладкий сон к себе пущу. Дети пальцами обеих рук показывают трубу, затем ритмично отводят ее ото рта и подводят обратно. Потирают ладонь о ладонь. Имитируют игру на скрипке. Ритмично хлопают. Выполняют движения, как бы покачивая куклу.

Часы

 

Ходят часики — тик-так И вот так, и вот так. Слышен бой часов кругом: Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Гирю потянули вниз: Скрип-скрип-скрип, Скрип -скрип-скрип. Вот так часовой сюрприз! Гиря вверх опять ползет, Чтобы вновь начался ход. Чтобы стрелки в путь пошли, Молоточки есть внутри. Тук-тук-тук — они стучат, Тук-тук-тук, — все говорят. Завертелось колесо. Вот другое в ход пошло. Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра, Закрутилось до утра. Дети сгибают руки в локтях перед собой и покачивают их из стороны в сторону.   Хлопают. Похлопывают ладонями по телу сверху вниз. Похлопывают ладонями по телу снизу вверх. Постукивают кулачком о кулачок. Выполняют вращательные движение руками — «заводят мотор».  

 

 

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Ожидаемый результат: дети должны знать составные части дома, их назначение; уметь находить недостающую в рисунке часть, назы­вать ее и дорисовывать.

Цели: развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строите­ля.

* * *

Педагог говорит о том, что перед тем как дом был сдан комис­сии, его нарисовал художник. Но на картинках изображены дома, непригодные для проживания, потому что недостает некоторых ча­стей. Дети должны найти эти части и дорисовать их, объяснить, почему они так нужны. Затем назвать все помещения в доме и рассказать об их назначении. Те дети, которые не нашли пропущен­ных частей, получают от приемной комиссии штрафные карточки. Они должны набрать себе бригаду из сверстников и сообща вы­полнить задание.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что дом для людей называется жилым домом, для машин — гаражом, для собак — ко­нурой, для коней — конюшней, для свиней — хлевом, для коров -- коровником, для птиц — птичником, скворечником, гнездом, курят­ником, для овец — овчарней; уметь быстро находить свой дом и называть его.

Цели: развивать внимание, умение ориентироваться в простран­стве, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к партнерам по игре.

 

* * *

«Дома» обозначены кругами на земле. Каждый ребенок получает значок, изображающий человека, животное или машину. Когда педа­гог говорит: «Люди и животные гуляют, машины выезжают» — дети свободно передвигаются по площадке. После слов «Все по своим домам» каждый ребенок должен занять свой «дом» и сказать, как он называется (например, «Я — корова, живу в коровнике»). Тот, кто ошибается, пропускает кон.

Дидактическая игра «Дома разных народностей»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях строительства домов на юге, севере и центральной ча­сти России, зависимости конструкции дома от погодных условий, условий жизни народа; уметь рассказывать об особенностях домов, их назначении.

Цели: развивать память, воображение, речь; воспитывать чувство патриотизма, причастности к жизни разных народов России.

* * *

Педагог делит детей на подгруппы — на «жителей» центральной части России, юга и севера. Детям дается задание отобрать картинки с изображением домов, в которых они могли бы жить, рассказать, почему именно в таком доме можно жить (чум, юрта, изба, много­этажный дом), чем отличается убранство и мебель в их доме.

 

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Ожидаемый результат: дети должны знать содержание сказок, в которых описывается обустройство разных домов и особенности мебели; уметь отгадывать название сказки по отдельным эпизодам, героям, пересказывать отрывки, драматизировать отдельные сюже­ты.

Цели: развивать память, воображение, выразительность речи и пантомимики; формировать творческие способности, интерес к сказ­кам.

 

* * *

Педагог предлагает детям вспомнить сказки, в которых описыва­ется дом, материалы, из которых он сделан, назначение, убранство и мебель («Теремок», «Кошкин дом», «Три медведя», «Морозко», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье», «Рукавичка», «Три поросенка» и др.) По отдельному отрывку или характеристике героя дети должны отга­дать сказку, найти книжку с иллюстрациями из предложенных, рас­сказать и описать дом и мебель, о которых говорится в сказке, ра­зыграть небольшой эпизод. За выразительность, творчество, артис­тизм и правильность выполненного задания дети получают призы.

Чтение сказок

Ожидаемый результат: дети должны уметь высказывать сужде­ния, делать простейшие умозаключения о событиях, связанных со сказочной мебелью и домашними вещами.

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние сочувствовать, сопереживать.

Источник: [2].

 

* * *

Для чтения, обсуждения и драматизации можно взять сказки: «Маленькая табуреточка», «О гвозде», «Люстра-зазнайка».

Игры с песком «Строим замок»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что особенности внешнего вида домов, их отделка, внутреннее уб­ранство изменялось со временем; знать особенности старинных зам­ков, описанных в сказках, энциклопедиях; уметь при постройке замка использовать иллюстрации, применять дополнительные детали для украшения постройки, готовить песок для строительства, разыгры­вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру­шек.

Цели: развивать воображение, конструктивные умения и умение ориентироваться на местности, речь; формировать творчество, уме­ние договариваться в коллективных играх.

Примеры игр с песком см. в кн.: [17].

Построим кукле дом

(занятие по конструированию)

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности обуст­ройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичеч­ных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы ку­кольный домик с мебелью.

Цели: развивать конструктивные умения, точность движений, ори­ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку­ратность, целенаправленность.

Конструировать лучше в несколько подготовительных этапов. В ито­говый день можно заняться обустройством дома из готовых поделок. Дети должны расставить мебель, объяснить, почему именно так будет удобно жил. в доме, украсить комнаты шторками на окнах, покрывалами на кровати и диване и т.п.

Умение строить кукольные дома дети могут продемонстрировать и в строительных играх с настольным и напольным строительным материалом.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.