|
ДОМ, КВАРТИРА, МЕБЕЛЬ (5-6 ДЕТ)ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение; — кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются; — что дома бывают для людей, машин, животных; — что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена; отдельные части разных предметов мебели; — где и кем изготавливается мебель; основы технологии ее изготовления; — из каких материалов изготавливается мебель. Дети должны уметь: — составлять небольшие рассказы по теме; — активно использовать словарь по теме; — использовать знания по теме в сюжетно-ролевых, дидактических, строительных играх; — бережно относиться к мебели, помещениям зданий; — ориентироваться в додое, квартире; — отличать мебель от бытовых электроприборов.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ Названия: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, наличники, землянка, шалаш; кирпичи, блоки, бревна, доски, песок, цемент, стекло, отделочные материалы (линолеум, плитка, обои, паркет, краска); кухня, спальня, гостиная, прихожая, детская, кабинет, кладовая, ванная комната, туалет; стул, стол, кровать, диван, тумба, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка (мебельная), кресло, табурет, гарнитур, палка, трюмо, скамейка; сиденье, спинка, ножки, крышка-столешница, подлокотники, дверцы, обивка, ручка, крючок, крепление, мойка, сушилка; вешалка, ковер, половик, шторы, люстра. Признаки: каменный, кирпичный, деревянный, блочный, панельный, бревенчатый, соломенный, жилой, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, низкий, новый, старый, старинный, современный, светлый, солнечный, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, кружевные, резные, отделочные, малярные, столярные, скоростной, пластмассовый, металлический, стеклянный, письменный, журнальный, сервировочный, компьютерный, обеденный, платяной, книжный, кухонный, мягкий, удобный, матерчатый, кожаный, раскладной, полированный- Действия: строить, красить, открывать, закрывать, стучать, поднимал», позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить, убирать, стирать, пылесосить, мыть, расставлять, переставлять, выдвигать, вкручивать, хранить, развешивать, складывать, размещать, сидеть, спать, отдыхать, накрывать, сервировать, заниматься, обивать, ремонтировать, покупать.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Самоделкин, Мастер — умелые руки, Незнайка и Знайка, архитектор, три поросенка и др. Варианты содержания дня Утренняя гимнастика «На мебельной фабрике» Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о технологии изготовления мебели; уметь ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в игровом образе. Цели: развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, двигательную активность; формировать бодрый, радостный настрой.
* * * Дети выступают в роли мастеров, работающих на мебельной фабрике, педагог — в роли директора фабрики, дающего задания. Скользящий шаг или круговые движения ступнями ног по полу — шкурят заготовки. Движение ступнями вперед-назад, трение ладони о ладонь, массажные движения — шлифуют заготовки, лакируют или красят. Кружение с приседанием — закручивают шурупы. Упражнение «березка», поднимание прямых ног в положении лежа— прибивают ушки для крепления. Упражнение из положения сидя — опускание и поднимание корпуса — раскладывают и складывают диван. Прыжки или пружинка — проверяют пружины на прочность. Поворот в сторону с рукой — открывают и закрывают дверку шкафа. Плавные движения руками — расписывают стекла шкафа под витраж., Пальчиковая гимнастика — обивают мебель тканью, гвоздями, прикручивают ручки и т.п. Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель» Ожидаемый результат: дети должны знать названия бытовых приборов и мебели; уметь классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение. Цели: развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности. * * * Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов мебели и бытовых приборов. Просит разложить картинки на две группы, объяснить, почему так разложили, назвать каждый предмет, рассказать о его назначении и взаимном расположении в квартире. Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется; уметь на макете или плане-схеме размещать мебель, объяснять, почему ее так разместили, учитывать размер мебели. Цели: развивать ориентировку на плоскости, внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к проективным играм. * * * Педагог, используя игровой мотив получения квартиры и заезда в нее, предлагает детям обозначить на макете или плане помещения квартиры, отобрать из общего количества предложенных силуэтных картинок те, которые нужны для оборудования конкретного помещения, удобно разместить предметы мебели, рассказать, почему выбрали именно эти предметы и так расставили. Дети должны проиграть несколько вариантов планировки и интерьера и выбрать наиболее удобный.
Дидактическая игра «В мебельном магазине» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие предметы мебели составляют гостиный, спальный, детский гарнитуры, прихожую; где продается мебель; уметь группировать предметы мебели по гарнитурам, объяснять ее назначение, в роли продавца рассказывать о качестве и удобстве мебели. Цели: развивать внимание, память, речь; воспитывать уважение к труду продавца, мебельщика. Педагог предлагает Детям поиграть в мебельный магазин. Дети в роли продавца рассказывают детям-покупателям о том, какие предметы мебели у них есть, а те в свой) очередь заказывают комплект-гарнитур, выбирая из предложенного (картинки, тематические журналы) те предметы мебели, которые могут войти в него, объясняя их назначение. Ребенок-покупатель описывает необходимые ему качества мебели, которые ему более подходят. Продавец может предлагать свои варианты. Если ребенок-покупатель ошибается с подбором мебели в гарнитуре, то продавец ему эту мебель не продает. Конкурс юных художников «Кто лучше украсит детскую мебель» Ожидаемый результат: дети должны знать назначение мебели в детской комнате; уметь использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания. Цели: развивать воображение и изобразительные умения, речь; формировать интерес к творческой деятельности.
* * * Педагог предлагает детям шаблоны разных предметов детской мебели, которые они должны украсить, используя элементы росписей разных стилей, сказочные сюжеты. Дети по желанию выбирают средства изобразительной деятельности и шаблоны. После выполнения работы устраивается выставка, на которой дети рассказывают о своем продукте творчества. Обустраивается комната для плоскостных кукол.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|