Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДОМ, КВАРТИРА, МЕБЕЛЬ (5-6 ДЕТ)





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение;

— кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются;

— что дома бывают для людей, машин, животных;

— что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена; отдельные части разных предметов мебели;

— где и кем изготавливается мебель; основы технологии ее из­готовления;

— из каких материалов изготавливается мебель.

Дети должны уметь:

— составлять небольшие рассказы по теме;

— активно использовать словарь по теме;

— использовать знания по теме в сюжетно-ролевых, дидактичес­ких, строительных играх;

— бережно относиться к мебели, помещениям зданий;

— ориентироваться в додое, квартире;

— отличать мебель от бытовых электроприборов.

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, наличники, землянка, шалаш; кирпичи, блоки, бревна, дос­ки, песок, цемент, стекло, отделочные материалы (линолеум, плит­ка, обои, паркет, краска); кухня, спальня, гостиная, прихожая, дет­ская, кабинет, кладовая, ванная комната, туалет; стул, стол, кро­вать, диван, тумба, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка (мебельная), кресло, табурет, гарнитур, палка, трюмо, скамейка; сиденье, спин­ка, ножки, крышка-столешница, подлокотники, дверцы, обивка, ручка, крючок, крепление, мойка, сушилка; вешалка, ковер, поло­вик, шторы, люстра.

Признаки: каменный, кирпичный, деревянный, блочный, панель­ный, бревенчатый, соломенный, жилой, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, низкий, новый, старый, старинный, со­временный, светлый, солнечный, удобный, нарядный, большой, креп­кий, прочный, кружевные, резные, отделочные, малярные, столяр­ные, скоростной, пластмассовый, металлический, стеклянный, пись­менный, журнальный, сервировочный, компьютерный, обеденный, платяной, книжный, кухонный, мягкий, удобный, матерчатый, кожаный, раскладной, полированный-

Действия: строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подни­мал», позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить, убирать, сти­рать, пылесосить, мыть, расставлять, переставлять, выдвигать, вкручи­вать, хранить, развешивать, складывать, размещать, сидеть, спать, от­дыхать, накрывать, сервировать, заниматься, обивать, ремонтировать, покупать.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Самоделкин, Мастер — умелые руки, Незнайка и Знайка, архитек­тор, три поросенка и др.

Варианты содержания дня

Утренняя гимнастика «На мебельной фабрике»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о тех­нологии изготовления мебели; уметь ритмично, в едином темпе вы­полнять упражнения в игровом образе.

Цели: развивать воображение, пластичность, ориентировку в про­странстве, двигательную активность; формировать бодрый, радост­ный настрой.

 

* * *

Дети выступают в роли мастеров, работающих на мебельной фаб­рике, педагог — в роли директора фабрики, дающего задания.

Скользящий шаг или круговые движения ступнями ног по полу — шкурят заготовки.

Движение ступнями вперед-назад, трение ладони о ладонь, мас­сажные движения — шлифуют заготовки, лакируют или красят.

Кружение с приседанием — закручивают шурупы.

Упражнение «березка», поднимание прямых ног в положении лежа— прибивают ушки для крепления.

Упражнение из положения сидя — опускание и поднимание кор­пуса — раскладывают и складывают диван.

Прыжки или пружинка — проверяют пружины на прочность.

Поворот в сторону с рукой — открывают и закрывают дверку шкафа.

Плавные движения руками — расписывают стекла шкафа под витраж.,

Пальчиковая гимнастика — обивают мебель тканью, гвоздями, при­кручивают ручки и т.п.

Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия бытовых приборов и мебели; уметь классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение.

Цели: развивать логическое мышление, речь, память; воспиты­вать внимательное отношение к совместной со взрослым деятель­ности.

* * *

Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов мебели и бытовых приборов. Просит разложить картинки на две груп­пы, объяснить, почему так разложили, назвать каждый предмет, рас­сказать о его назначении и взаимном расположении в квартире.

Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется; уметь на макете или плане-схеме размещать мебель, объяснять, почему ее так разместили, учитывать размер мебели.

Цели: развивать ориентировку на плоскости, внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к проективным играм.

* * *

Педагог, используя игровой мотив получения квартиры и заезда в нее, предлагает детям обозначить на макете или плане помещения квартиры, отобрать из общего количества предложенных силуэтных картинок те, которые нужны для оборудования конкретного поме­щения, удобно разместить предметы мебели, рассказать, почему выб­рали именно эти предметы и так расставили. Дети должны проиг­рать несколько вариантов планировки и интерьера и выбрать наи­более удобный.

 

Дидактическая игра «В мебельном магазине»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие предметы ме­бели составляют гостиный, спальный, детский гарнитуры, прихожую; где продается мебель; уметь группировать предметы мебели по гар­нитурам, объяснять ее назначение, в роли продавца рассказывать о качестве и удобстве мебели.

Цели: развивать внимание, память, речь; воспитывать уважение к труду продавца, мебельщика.

Педагог предлагает Детям поиграть в мебельный магазин. Дети в роли продавца рассказывают детям-покупателям о том, какие предметы мебели у них есть, а те в свой) очередь заказывают ком­плект-гарнитур, выбирая из предложенного (картинки, тематичес­кие журналы) те предметы мебели, которые могут войти в него, объясняя их назначение. Ребенок-покупатель описывает необходи­мые ему качества мебели, которые ему более подходят. Продавец может предлагать свои варианты. Если ребенок-покупатель ошиба­ется с подбором мебели в гарнитуре, то продавец ему эту мебель не продает.

Конкурс юных художников «Кто лучше украсит детскую мебель»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение мебели в детской комнате; уметь использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания.

Цели: развивать воображение и изобразительные умения, речь; формировать интерес к творческой деятельности.

 

* * *

Педагог предлагает детям шаблоны разных предметов детской мебели, которые они должны украсить, используя элементы роспи­сей разных стилей, сказочные сюжеты. Дети по желанию выбирают средства изобразительной деятельности и шаблоны. После выполне­ния работы устраивается выставка, на которой дети рассказывают о своем продукте творчества.

Обустраивается комната для плоскостных кукол.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.