Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Потешки, поговорки, песенки, чистоговорки





Ожидаемый результат: дети должны знать малые литературные формы по теме, уметь использовать их в играх, быту, общении.

Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; фор­мировать интерес к народному творчеству.

* * *

Педагог читает стихи по своему выбору.

* * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

-Ножки, ножки!

Куда вы бежите?

-В лесок, во борок —

Грибы, ягоды собирать,

Нашу Катю угощать.

 

-Ножки вы, ножки,

Куда вы бежите?

-По бору пойдем,

Тебе ягод наберем —

Черну чернику,

Алу землянику.

 

-Ножки, ножки, где вы были?

-За грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, работали?

-Мы грибочки собирали.

-А вы, глазки, помогали?

-Мы искали да смотрели —

Все пенечки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком!

* * *

Большиеноги

Шли по дороге:

То-о-п, т-о-о-п, т-о-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

* * *

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся, —

Маму, дочка, слушайся.

Дагестанская

Маленькие ножки

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки.

Ой, как танцевали Маленькие ножки!

 

Автоматизация и дифференциация различных звуков

* * *

Луша у душа

Мыла шею и уши. [Ш]

* * *

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топочут,

Весело хохочут. / Ч /

* * *

У сестренки Любы

Выпадают зубы.

Говорит всем Люба:

— Я теперь без зуба. [Б, з]

*,* *

Я под душ залез,

И кафель

Весь покрылся

Градом капель. [Л, р]

* * *

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила.

Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло! [Л, м]

* * *

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло! [Л, м, б]

* * *

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся, Грязь,

Смывайся! [Й]

* * *

Говорит гусь Коле:

— Пошел бы ты умылся, что ли.

Говорит Коле утка:

— Смотреть на тебя жутко.

Говорит Коле кошка:

— Дай, полижу тебя немножко.

А свинья от смеха давится:

—Мне мальчик этот нравится. [О, у)

Чтение стихов

Ожидаемый результат: дети должны знать стихи по теме; уметь выразительно их читать, драматизировать отрывки, отвечать на во­просы по содержанию.

Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии.

* * *

Педагог читает стихи по своему выбору и задает вопросы по их содержанию.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки.,.

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

3. Александрова

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

 

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

 

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так...

 

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене,

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

 

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце

и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню,

Как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять

Янтарные зерна.

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!»

Я. Дягутите

Где мой пальчик

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

И. Саковская

Хлопотливые ножки

Ножки шустрые бегут,

Свою песенку поют:

— Топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

Нет у нас других хлопот,

Как ходить и быстро бегать,

Устали совсем не ведать.

Мы сестрички-близнецы

Одинаковой длины.

И на каждой по пять братцев —

Дружных и надежных пальцев.

А еще торчат колени,

Чтоб мы приседать умели.

Две стопы опорой служат,

Как и пальцы, они дружат.

Любим каждый день купаться,

Любим спортом заниматься.

Нужно нам и отдохнул»,

Чтобы вновь пуститься в путь.

Обувь нам одеждой служит.

В ней мы топчемся по лужам,

Бегаем зимой по снегу,

Прыгаем легко с разбегу.

Ходим с пятки на носок,

Держим прямо позвонок.

· Сколько ног у человека?

· Как они различаются?

· Какие части можно выделить на ноге?

· Сколько у человека стоп? Коленей? Пальцев ног? Пяток?

· Чем сходны и отличаются пальцы на ногах и руках?

· Почему необходимо дренировать ноги?

· Почему за ногами нужно ухаживать? Как?

· Какое значение имеют ноги для человека?

· Какое значение имеет правильная ходьба для здоровья человека?

· Как правильно подбирать обувь, чтобы ноги были здоровы?

Удивительные руки

Мои руки не знают скуки.

Могут платье постирать,

Молоточком постучать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить.

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

· Какие действия, описанные в стихотворении, человек совер­шает с помощью рук?

· Что еще можно сделать руками?

· Как вы понимаете выражения: «золотые руки», «дырявые руки», «пальцы не слушаются»?

· Почему для некоторых видов работ пальцы нужно специаль­но развивать?

· Как нужно ухаживать за руками?

· Почему нужно мыть руки перед каждым приемом пищи, стричь ногти?

Мое тело

У меня один язык,

А зубов так много.

Две руки и две ноги

Справа, слева строго.

Пальцев десять на руках,

По пяти на каждой.

Столько ж пальцев на ногах.

Это очень важно.

Пара глаз глядит на мир,

Слушают два уха

Нос один учует все,

Обладая нюхом.

А волос не перечесть

Ведь растут так быстро.

Только голова одна,

Но в ней много мыслей.

· Каких частей тела у нас по одному? По два? Много?

· Какие части тела парные, одинаковые?

· Для чего человеку глаза? Нос? Рот? Уши?

Зоркие помощники

Посмотрю я вправо, влево,

Вверх на небо погляжу.

Что увижу там, на небе,

Непременно расскажу.

Вниз смотрю, чтоб не споткнуться,

Ни на что не наступить.

Оглянусь назад, играя,

Чтоб осаленным не быть.

· Какое значение имеют глаза для человека?

· Какая часть предохраняет глаза от пыл й, мелких соринок, ярко - го света?

· Для чего глазам нужны ресницы?

· Почему нельзя долго читать, смотреть телевизор, играть на ком­пьютере?

· Почему нужно быть очень осторожными с колющими предме­тами?

· Для чего специальные железы выделяют жидкость — слезы?

· Чем отличаются глаза разных людей, людей разных националь­ностей?

 

Веселые человечки

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно—

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

 

Удивлялись человечки:

— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

 

Засмеялись человечки:

— Хи-хи, хи-хи, хи-хи-хи!

Ты похожа на овечку.

Почитать тебе стихи?

 

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

 

Как-то шли они, гуляли

И козленка повстречали.

По привычке засмеялись

И с козленком пободались.

 

Но обиделся козленок:

— Надо мной смеялись вы!

Взял и острыми рогами

Их закинул за кусты.

 

Человечки возмутились:

— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Мы тебя не обижали,

Рассмешить нас так легко.

 

Ты скакал и так брыкался,

Что смешным нам показался.

Можешь дальше обижаться

И один здесь оставаться.

 

Убежали человечки

От бодатого козленка

И попали на болото.

Закричали вместе громко:

— Ха, болото!

— Хи, трясина!

— Хо, утонем!

Как нам мимо обойти

болото это?

У кого просить совета?

 

Тут зеленая квакушка

Звонко шлепнулась на кочку

И от важности надулась,

Как наполненная бочка.

 

Страх прошел у человечков,

Затряслись они от смеха:

— Хи-хи-хи-хи, ха-ха-ха-ха!

Вот умора! Вот потеха!

 

Бочка квакает сидит,

Удивленно так глядит.

Может бочку нам спросить,

Как же дальше поступить?

 

Но лягушка ускакала,

Ничего им не сказала.

Разобиделась квакушка,

Лупоглазая лягушка.

 

Ну а наши человечки

Так усердно хохотали,

Что от смеха вдруг в трясину,

Покачнувшись, все упали.

 

— Хо! Скорей нам помогите!

— Хи! Быстрее к нам бегите!

— Ха! Мы тонем! Вот беда!

Все к болоту! Все сюда!

 

Не до смеха человечкам,

Час от часу им не легче.

К ним никто не прибегает

И никто их не спасает.

 

Цапля мимо пролетала,

Человечков услыхала.

На болото опустилась

И на кочке примостилась.

 

Ногу под себя поджала

И присматриваться стала:

Кто в болоте так кричит,

Что уже в ушах звенит?

 

Увидали человечки

Цаплю на одной ноге,

Страх исчез, как не бывало,

Захихикали:

Ну где?

 

Где оставила ты ногу?

Может, нам сейчас поможешь?

Вытащишь нас из болота?

Утонуть нам неохота.

 

Наконец-то увидала

Цапля наших человечков.

Хорошо, что не слыхала

Их смешливые словечки.

 

Ухватила крепким клювом

За торчащие головки

И достала из трясины

Человечков очень ловко.

 

На тропинку опустила,

Вмиг лягушку проглотила,

Все болото осмотрела

И куда-то улетела.

 

Человечки отряхнулись,

Обсушились, встрепенулись

И опять захохотали.

Так дрожать они устали!

 

Ха — держался за живот,

Хи — от смеха даже лег,

Ну а Хо-хо голосил: —

Нет от смеха больше сил!

 

Хватит, братья, хохотать,

Нам пора поесть, поспать.

Не идут от смеха ноги.

Я попробую стать строгим.

 

Ну-ка, быстро все домой!

Солнце село за горой.

Смех закрыли на крючок,

До восхода всем молчок!

· Как звали человечков в сказке?

· Какие эмоции характерны для них?

· Почему герои сказки обижались на смех человечков'

· Какие эмоции испытывали козленок, собака, лягушка'

· Какие эмоции вы знаете еще?

· Бывает ли смех злым?

· В каком случае смехом можно обидеть?

· Почему смеяться по-доброму полезно?

· Покажите в мини-сценках, как вели себя человечки.

Также можно использовать сказку «Стрекоза-насмешница» (см. в кн.: [3]).

Ритмическая гимнастика

Цели: развивать двигательные способности, моторику разных ча­стей тела, координацию движений; формировать интерес к ритми­ческой гимнастике.

Источник: [11].

* * *

Педагог проговаривает текст, дети выполняют соответствующие движения.

 

Нужно спортом заниматься, Каждый день тренироваться. Мы начнем без промедленья И ногами дружно топать, И руками громко хлопать. Повороты влево -вправо Выполняем мы на славу, теперь прыжки на месте. Ну-ка дружно, ну-ка вместе. Будем мы здоровыми, Будем все мы сильными. Будем от гимнастики Самыми красивыми. Я повторяю по утрам: — Мой позвоночник гибок, прям. Когда я сплю, стою, сижу,   За позвоночником слежу. Я позвоночник берегу И от болезней убегу.   Дети держат спину прямо, плечи отводят назад. Ходят на месте. Хлопают руками. Поворачивают туловище вправо-влево. Прыгают. Напряженными руками касаются плеч. Тянутся вверх на носочках. Дети делают наклоны в стороны, вперед-назад. Наклоняют голову вперед, выпрямляют, делают пружинку. Руки кладут крест-накрест на плечи. Поглаживают тыльной стороной руки спину. Бегают на месте.  

Беседы по теме

Ожидаемый результат: дети должны знать названия некоторых болезней, их признаки, причины возникновения; дифференцировать понятия «здоровье» и «болезнь», иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; понимать зна-чение профессии врача; понимать, что свое здоровье надо беречь самому; знать правила безопасности в быту, в процессе труда, во время занятий; увязывать состояние здоровья с поведением и со­блюдением гигиенических мероприятий.

Цели: развивать диалогическую речь, внимание, умение высказы­вать суждения, приводить примеры из жизни; воспитывать уважи­тельное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

 

* * *

Содержание бесед: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Как правильно ухаживать за зубами», «Как ухажи­вать за волосами», «Какими должны быть мальчики и девочки», «Ты — часть природы», см. в кн: [6].







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.