|
Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»Ожидаемый результат: дети должны уметь находить причины и следствия событий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья. Цели: развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. * * * Педагог читает детям рифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию. Мороз На улице такой мороз, Что щиплет уши он и нос. На улицу вышла Наташа Без шапки, шарфа, нараспашку. И вскоре сильно заболела. Лежит теперь, хрипит и кашляет. · Почему Наташа заболела? · Как надо одеваться в мороз? Сластена Маша ест одни конфеты, Шоколадки, пастилу. Очень любит сладкое, Не уступит никому. А недавно у Машутки заболели зубы все. Плачет девочка, ей больно. Ела сладкое зачем? · Почему у Маши заболели зубы? · Что нужно делать, чтобы зубы не болели? · Какие продукты полезны для зубов? · Какие продукты вредны для зубов? Качели Во дворе качался Витя. Высоко летят качели. Руки Витины разжались, Вверх качели полетели. С них в песок свалился он. Слышен только Витин стон. · Почему Витя упал? · Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях? Пожар Мальчик дома развлекался, Спички чиркал, любовался. Вдруг одна упала на пол, Не заметил ее он, И сгорел от этой спички Деревянный жилой дом. · Почему сгорел дом? · Почему детям нельзя играть со спичками? · Как надо обращаться с огнеопасными предметами? Шла по улице Алена Шла по улице Алена И бананы уплетала. Кожура упала наземь, Поднимать ее не стала. За Аленой шел прохожий, Не заметил кожуру, Наступил и поскользнулся, И разбил коленку всю. · Почему прохожий разбил коленку? · Почему он упал? · Как кожура банана попала на тротуар? · Какие правила поведения и безопасности на улице вы знаете? Обжора Один пузатый здоровяк Съел десять булок натощак. Запил все это молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо целиком направил. Раздулся здоровяк, как шар! Обжору тут хватил удар. · Почему здоровяка хватил удар? · Почему нельзя сразу есть столько пищи? · Почему вредно есть столько булок? · Почему пищу надо тщательно пережевывать? Ветер В песочнице играли дети, Но вдруг поднялся сильный ветер. Запорошил глаза песком, Игрушки разбросал кругом. Во рту, в глазах один песок, Никто глаза открыть не мог. · Почему песок попал детям в глаза? · Почему игрушки оказались разбросанными? · Что нужно сделать, чтобы песок не попал в глаза? · Что будет, если глаза не промыть? Театрализованная игра «Облака» Ожидаемый результат: дети должны знать, различать, называть и мимикой изображать различные эмоциональные состояния человека в соответствии с содержанием стихотворения. Цели: развивать внимание, выразительность мимических реакций и движений, воображение; формировать интерес к театрализованным играм.
Игры и упражнения на развитие, коррекцию и диагностику развития эмоциональной сферы детей см. в кн.: [4], [5], [28], [29], [30], [38].
Педагог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом. Придумывают с педагогом новые рифмовки на выражение других эмоций. Облака По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое, Дети веселятся. Смеется надо мной: — Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: — Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко Показывают мимикой, как Расстроилось всерьез: «расстроилось» облачко. Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками Расплакалось оно... И стало грустно-грустно так, Делают вид, что им грустно. А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное Страшилище летит Делают грозное выражение лица. И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек.
А маленькое облачко Над озером плывет, И удивлено облачко Выражают удивление. Приоткрывает рот: — Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Я. Екимова Малоподвижная игра «Что могут руки» Ожидаемый результат: дети должны знать действия, которые можно совершать с помощью рук; уметь быстро находить вариант ответа. Цели: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. * * * Дети образуют круг, а педагог находится в середине круга, бросает по очереди мяч каждому ребенку и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут...». Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий, и изобразить его. Проигрывает тот, кто не сумел быстро и правильно выполнить задание. Изобразительная деятельность Ожидаемый результат: дети должны знать обличительные особенности мимических реакций, окрашенных разными эмоциями, и индивидуальные особенности своего лица; уметь с помощью разных техник и материала рисовать автопортрет с различной мимикой лица. Цели: развивать внимание, память, мимические реакции, изобразительные умения; формировать интерес к изучению собственного тела. * * * Варианты конспектов занятий по теме «Портрет» — «Смешинки и злючки», «Зеркало души», «Как "рассердить" и "развеселить" цвет», «Маска, я тебя знаю», «Ожившие Маски»; по теме «Автопортрет» — «Я дома», «Вот такой я человек», «Авангардный автопортрет»; по арттерапевтический технике — «Мой страх» см. в кн.: [7]. Отгадывание загадок Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать загадки, выделяя отличительные признаки. Цели: развивать логическое мышление, внимание, речь; формировать пытливость. Источники: [12], [21). * * * Педагог загадывает загадки по своему выбору.
· Брат с братом через дорожку живут, А один другого не видит. (Глаза.)
· На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) · Твои помощники — взгляни — Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый... (пальчик).
· Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык.)
· Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
· Управляю человеком, Думаю, решаю. С высоты на всех смотрю Зоркими глазами. (Голова.) · На плечах сижу, Голову держу. (Шея.)
· Не живут в нас раки, Не живут моллюски. Говорят частенько, Что мы на макушке. Ловим звуки и шумы, Лечимся от тишины. (Уши.)
· Быстро запахи ловлю, Очень нюхать я люблю. Что готовится на кухне — Без ошибок расскажу. (Нос.)
· Угол острый на руке Очень помогает мне. Могу руку разогнуть, А потом ее согнуть. (Локоть.)
· Чтоб красиво ходить. Надо нас распрямить. Ну а если опустить, То сутулым тебе быть. (Плечи.)
· Держу я позвоночник, Он в организме главный. Должна я быть прямою, Чтоб он служил исправно. (Спина.)
· Округлый, словно чаша, И ямка в середине. Сдуваюсь, надуваюсь, Как мячик из резины. (Живот.)
· Две сестрички на лице Видят себя в зеркальце. Если воздуха набрать, Станут круглыми, как мяч. (Щеки.)
· Два окошка есть на нем, Коромысла два, Есть крючок, два лепестка И еще два бугорка. (Лицо.)
· Если хочешь похлопать, Лучше нас попроси. Если что-нибудь сделать, Наших братцев бери. (Руки.)
· Щекотки очень я боюсь, Поэтому брыкаюсь. Но чтобы человек ходил, Очень я стараюсь. (Пятка.)
· Они, как шелкова трава, И день и ночь растут. Расправят их расческой, Да и венки сплетут. (Волосы.)
· Часто в играх все мальчишки Набивают на мне шишки. (Лоб.)
· Над озером с камышами Коромысло повисло. (Бровь.)
· Когда ночь настает, Когда ветер метет, Ставни окна прикрывают, От света, сора закрывают. (Веко.)
· Мы похожи как один У десятка братцев. Если нужно подрасти, Можем постараться. (Ногти.)
· Что подправил себе волк В сказке о козлятах? По чему, не видя, вас Узнают, ребята? (По голосу.)
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|