|
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»Цели: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.
* * * Педагог на ушко каждому ребенку шепчет действие, связанное со строительством дома или уборкой в квартире, которое тот должен выразительно без слов показать, а остальные дети отгадывают и называют это действие. Варианты: красить, открывать, закрывать, стучать, звонить, прибивать, подметать, передвигать, вытирать, мыть и т.п. Контрольные вопросы и задания · Какие бывают дома? · Из каких материалов строят дома? · Какие части есть у дома? Для чего они нужны? · Чем отличаются дома? · С чего начинается строительство любого дома? · В чем отличие старинных домов от современных? Деревенских от городских? · Чем отличаются дом и квартира? · Почему у каждого человека должен быть дом? · Что вам нравится и что не нравится в современных домах? · В каком доме вы хотели бы жить? · Какие правила нужно соблюдать, чтобы дом был всегда чистым и красивым? · Какие удобства предусмотрены в самых современных домах? · Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение? · Почему в квартире нельзя шуметь? В какое время особенно нельзя шуметь? · Что такое мебель? (Предметы комнатной обстановки.) · Какую мебель вы знаете? · Для чего нужна мебель? · Как используется конкретный предмет мебели? · Из чего делают мебель? Где? · Назовите бытовые электроприборы, которые не являются мебелью. · Какая мебель обычно стоит в гостиной? Спальне? Детской? Кухне? Кабинете? · Чем похожи предметы мебели, на которых сидят, и чем отличаются? · Чем похожи все шкафы и чем отличаются? · Чем похожи столы в квартире и чем отличаются? · Какую мебель называют гарнитуром? · Чем отличается современная мебель от старинной? · Назовите части и опишите любой предмет мебели. · Почему у каждой вещи в квартире должно быть свое место? · Почему на кровати нельзя прыгать, а на стуле раскачиваться? · Почему разные народности нашей страны используют разную мебель? Строят разные дома?
ПОСУДА (5-6 ДЕТ)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — что такое посуда, ее виды, материалы, из которых она изготавливается; — о способах использования разных видов посуды; — правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировки стола. Дети должны уметь: — использовать знания, полученные при изучении темы в быту, при выполнении различных заданий; — сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению; — обобщать предметы посуды по сходным признакам; — активно использовать в речи накопленный по теме словарь; согласовывать существительное с прилагательным, образовывать творительный и винительный падежи существительного, сложные, однокоренные слова, строить предложения различной синтаксической структуры.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ Названия: посуда, пища, предмет посуды, сервиз, кастрюля, сковорода, дуршлаг, противень, чайник, половник, лопатка, чугунок, горшочек, гусятница, тарелка, супница, блюдо, салатница, соусник, солонка, селедочница, хлебница, масленка, перечница, молочник, ложка, вилка, нож, стакан, чашка, блюдце, сахарница, фруктовница, графин, часта посуды, крышка, ручка, носик, стенки, донышко, зубчики, края, лезвие. Признаки: столовая, кухонная, чайный, кофейный, заварочный, большая, маленькая, десертная, глубокая, мелкая, металлическая, фарфоровая, хрустальный, стеклянная, керамическая, деревянная, прочная, бьющаяся, хрупкая, прозрачный, граненый, высокий, чистый, гладкий, длинная, острый, удобная. Действия: приготавливать (пищу), наливать, варить, жарить, парить, тушить, печь, кипятить, насыпать, накалывать, отрезать, промывать, расставлять, хранить, расписывать, мыть, вытирать, сушить, хранить, чистить, беречь, сервировать, нагревать, охлаждать.
МАТЕРИАЛЫ Тематические альбомы, журналы, каталоги; предметные картинки; натуральная и игрушечная посуда; элементы костюмов к драматизации; книжка-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе».
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Бабушка Федора, герои сказки «Федорино горе», герои мультфильма «Красавица и чудовище» и др. Варианты содержания дня Дидактическое упражнение «Найди слово» Ожидаемый результат: дети должны знать назначение предметов посуды; уметь объяснять происхождение названия некоторых предметов посуды. Цели: развивать умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают. Материалы: предметные картинки с изображением посуды.
* * * Педагог предлагает детям определить, от каких слов произошло название предметов посуды: соусница, сахарница, салатница, супница, масленка, перечница, солонка, молочник, селедочница. Найти картинку с изображением названной посуды и рассказать, что в ней хранится и почему она имеет такую форму. Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий» Ожидаемый результат: дети должны знать назначение посуды, особенности обращения, ухода за ней; уметь заканчивать предложение, устанавливая событие, которое может произойти вследствие первого. Цели: развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность. * * * Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, предположив, какое событие может произойти вследствие первого! Ребенок отвечает, повторяя часть предложения, сказанного педагогом. Обсуждаются и принимаются разные варианты ответов. · Если к обеду не раздать ложки, то... · Если налить в холодный стакан кипяток, то... · Если к блинам не подать нож и вилку, то... · Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой и не включить газ, то... · Если налить в стакан молока до краев, то... · Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то... · Если металлическая ложка упадет на пол, то... · Если после еды посуду не вымыть, то... · Если бы не было кухонной посуды, то... · Если суп налить в мелкую тарелку, то... · Если к обеду для первого блюда раздать маленькие ложки, то · Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то... · Если к обеду на стол вместо столовой посуды подать кухонную,
Дидактическое упражнение «Найди причину» Ожидаемый результат: дети должны знать особенности использования разной посуды, ее назначение; уметь находить причинно- следственные связи, строить сложное предложение. Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать жизненно необходимые представления. * * * Педагог предлагает детям найти причину названного события и достроить предложение. Варианты обсуждаются. · Огонь на газовой плите под кастрюлей с супом погас, потому что... · Картошка при жарке на сковороде сгорела, потому что… · Вода из чайника вся выкипела, потому что... · Чашка разбилась, потому что · В раковине лежала грязная посуда, потому что... · Все кастрюли блестели, потому что... · От Федоры в сказке убежала вся посуда, потому что... · Мама не смогла налить суп из супницы в тарелку, потому что · Дети не смогли начать обедать, потому что... · К чаю мама подала чайный сервиз, потому что... · К обеду мама подала столовый сервиз, потому что... · В столовом сервизе была супница, потому что... · К компоту на блюдце положили маленькую ложку, потому что · Ваня разбил чашку, потому что... · Лена укололась вилкой, потому что... · Катя обожгла язык чаем, потому что... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|