Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»





Цели: развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб­ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.

 

* * *

Педагог на ушко каждому ребенку шепчет действие, связанное со строительством дома или уборкой в квартире, которое тот должен выразительно без слов показать, а остальные дети отгадывают и называют это действие.

Варианты: красить, открывать, закрывать, стучать, звонить, приби­вать, подметать, передвигать, вытирать, мыть и т.п.

Контрольные вопросы и задания

· Какие бывают дома?

· Из каких материалов строят дома?

· Какие части есть у дома? Для чего они нужны?

· Чем отличаются дома?

· С чего начинается строительство любого дома?

· В чем отличие старинных домов от современных? Деревенских от городских?

· Чем отличаются дом и квартира?

· Почему у каждого человека должен быть дом?

· Что вам нравится и что не нравится в современных домах?

· В каком доме вы хотели бы жить?

· Какие правила нужно соблюдать, чтобы дом был всегда чистым и красивым?

· Какие удобства предусмотрены в самых современных домах?

· Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?

· Почему в квартире нельзя шуметь? В какое время особенно нельзя шуметь?

· Что такое мебель? (Предметы комнатной обстановки.)

· Какую мебель вы знаете?

· Для чего нужна мебель?

· Как используется конкретный предмет мебели?

· Из чего делают мебель? Где?

· Назовите бытовые электроприборы, которые не являются мебе­лью.

· Какая мебель обычно стоит в гостиной? Спальне? Детской? Кухне? Кабинете?

· Чем похожи предметы мебели, на которых сидят, и чем отлича­ются?

· Чем похожи все шкафы и чем отличаются?

· Чем похожи столы в квартире и чем отличаются?

· Какую мебель называют гарнитуром?

· Чем отличается современная мебель от старинной?

· Назовите части и опишите любой предмет мебели.

· Почему у каждой вещи в квартире должно быть свое место?

· Почему на кровати нельзя прыгать, а на стуле раскачиваться?

· Почему разные народности нашей страны используют разную мебель? Строят разные дома?


 

ПОСУДА (5-6 ДЕТ)

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— что такое посуда, ее виды, материалы, из которых она изготав­ливается;

— о способах использования разных видов посуды;

— правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировки стола.

Дети должны уметь:

— использовать знания, полученные при изучении темы в быту, при выполнении различных заданий;

— сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, на­значению;

— обобщать предметы посуды по сходным признакам;

— активно использовать в речи накопленный по теме словарь; согласовывать существительное с прилагательным, образовывать тво­рительный и винительный падежи существительного, сложные, однокоренные слова, строить предложения различной синтаксической структуры.

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: посуда, пища, предмет посуды, сервиз, кастрюля, ско­ворода, дуршлаг, противень, чайник, половник, лопатка, чугунок, гор­шочек, гусятница, тарелка, супница, блюдо, салатница, соусник, со­лонка, селедочница, хлебница, масленка, перечница, молочник, ложка, вилка, нож, стакан, чашка, блюдце, сахарница, фруктовница, графин, часта посуды, крышка, ручка, носик, стенки, донышко, зубчики, края, лезвие.

Признаки: столовая, кухонная, чайный, кофейный, заварочный, большая, маленькая, десертная, глубокая, мелкая, металлическая, фар­форовая, хрустальный, стеклянная, керамическая, деревянная, проч­ная, бьющаяся, хрупкая, прозрачный, граненый, высокий, чистый, гладкий, длинная, острый, удобная.

Действия: приготавливать (пищу), наливать, варить, жарить, па­рить, тушить, печь, кипятить, насыпать, накалывать, отрезать, промы­вать, расставлять, хранить, расписывать, мыть, вытирать, сушить, хра­нить, чистить, беречь, сервировать, нагревать, охлаждать.

 

МАТЕРИАЛЫ

Тематические альбомы, журналы, каталоги; предметные картин­ки; натуральная и игрушечная посуда; элементы костюмов к драма­тизации; книжка-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе».

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Бабушка Федора, герои сказки «Федорино горе», герои мульт­фильма «Красавица и чудовище» и др.

Варианты содержания дня

Дидактическое упражнение «Найди слово»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение предме­тов посуды; уметь объяснять происхождение названия некоторых

предметов посуды.

Цели: развивать умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают.

Материалы: предметные картинки с изображением посуды.

 

* * *

Педагог предлагает детям определить, от каких слов произошло название предметов посуды: соусница, сахарница, салатница, супница, масленка, перечница, солонка, молочник, селедочница. Найти картинку с изображением названной посуды и рассказать, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.

Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение посуды, особенности обращения, ухода за ней; уметь заканчивать предложе­ние, устанавливая событие, которое может произойти вследствие пер­вого.

Цели: развивать логическое мышление, воображение, умение стро­ить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность.

* * *

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, предположив, какое событие может произойти вследствие первого! Ребенок отвечает, повторяя часть предложения, сказанного педаго­гом. Обсуждаются и принимаются разные варианты ответов.

· Если к обеду не раздать ложки, то...

· Если налить в холодный стакан кипяток, то...

· Если к блинам не подать нож и вилку, то...

· Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой и не вклю­чить газ, то...

· Если налить в стакан молока до краев, то...

· Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то...

· Если металлическая ложка упадет на пол, то...

· Если после еды посуду не вымыть, то...

· Если бы не было кухонной посуды, то...

· Если суп налить в мелкую тарелку, то...

· Если к обеду для первого блюда раздать маленькие ложки, то

· Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то...

· Если к обеду на стол вместо столовой посуды подать кухонную,

 

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности исполь­зования разной посуды, ее назначение; уметь находить причинно- следственные связи, строить сложное предложение.

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать жиз­ненно необходимые представления.

* * *

Педагог предлагает детям найти причину названного события и достроить предложение. Варианты обсуждаются.

· Огонь на газовой плите под кастрюлей с супом погас, потому что...

· Картошка при жарке на сковороде сгорела, потому что…

· Вода из чайника вся выкипела, потому что...

· Чашка разбилась, потому что

· В раковине лежала грязная посуда, потому что...

· Все кастрюли блестели, потому что...

· От Федоры в сказке убежала вся посуда, потому что...

· Мама не смогла налить суп из супницы в тарелку, потому что

· Дети не смогли начать обедать, потому что...

· К чаю мама подала чайный сервиз, потому что...

· К обеду мама подала столовый сервиз, потому что...

· В столовом сервизе была супница, потому что...

· К компоту на блюдце положили маленькую ложку, потому что

· Ваня разбил чашку, потому что...

· Лена укололась вилкой, потому что...

· Катя обожгла язык чаем, потому что...







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.