Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НА ОСНОВЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ





 

Аннотация. В данной статье рассматривается внутренняя жизнь студентов вузов на основе святоотеческой традиции. Студентам вузов необходимо понять, есть ли у них связь с Богом или нет, ведь не каждый может определить, особенно когда говорит, что у него Бог в «сердце», внутренняя жизнь студентов вузов и их религиозность и христианство не должны заканчивается на таких действиях, как «поставить свечку», «отслужить молебен», «заказать записочку» и т.д. Наоборот, по примеру Серафима Саровского, у которого православная культура выражалась в его высказываниях: «Радость моя», «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся», необходимо студентам строить свою внутреннюю жизнь на основе святоотеческой традиции.

Abstract. This article discusses the inner life of University students on the basis of patristic tradition. Students need to understand if they have a relationship with God or not, because not everyone can tell, especially when he says that he has God in heart, the inner life of University students and their religiosity and Christianity should not end on such actions, as "light a candle", "to serve a public prayer," or "order note", etc. on the Contrary, following the example of St. Seraphim of Sarov, whose Orthodox culture was expressed in his statements: "My joy", "Acquire the spirit of peace and thousands around you will be saved", required students to build their inner life on the basis of patristic tradition.

Ключевые слова: студенты, внутренняя жизнь студентов, святоотеческая традиция.

Keywords: students, the inner lives of students, the patristic tradition.

 

Безусловно, начинающий свою церковную жизнь студент уже принял Святое Крещение, и сознает необходимость Святого Причащения. Однако далеко не все, даже крещеные студенты, понимают это. Ведь следует указать, что жить студентам по заповедям Божиим это просто нормально для нормального человека. Прощать – это нормально; не относиться со злобою к врагам – это нормально; не осуждать – это нормально. Только исполняя в своей личной жизни заповеди Христа можно стать нормальным человеком, особенно студентом высшего учебного заведения.

Феофан Затворник в книге «Внутренняя жизнь» [8] утверждает, что в христианстве существо дела состоит в настроении сердца, во внутренних расположениях, или внутренней нашей деятельности. В этом контексте игумен Игнатий и А. Осипов, в книге «Носители Духа. Наставления о духовной жизни» [1] указывают, что духовная жизнь – это не «добавка» к «обычной» церковной жизни, но жизнь по учению святых отцов, изложивших законы духовной жизни на основе заповедей Евангелия. Эти законы столь же незыблемы, как и законы материального мира. Поэтому отступление от них грозит катастрофой для человека. И одним из важнейших духовных законов (и критериев верного духовного пути) является всё большее в и дение человеком по мере духовного роста своей греховности и той милости Божией, которая очищает душу при покаянии.

Согласимся, что далеко не каждый сможет взойти на такую духовную высоту с всё большим в и дением своей греховности. Поэтому без Церкви, без наставлений святоотческих, это практически невозможно, т.к. они в своей жизни реализовали заповеди Христа. Их жизнь была не то, чтобы отделена от Церкви, а, наоборот, пропитана самым ее благотворным влиянием на душу и тело.

Иларион (Троицкий) в своей книге «Христианства нет без Церкви» [3], говорит, что христианство от Церкви совершенно неотделимо и без Церкви христианство невозможно. Необходимость признания этой истины станет особенно очевидной для нас, если мы сравним её с противоположным ей заблуждением, если мы посмотрим, к чему приводит отделение христианства от Церкви.

Рассуждая о том, как жить современному студенту именно сегодня, и как ни печально звучит заниматься самовоспитанием, можно предложить много вариантов развития духовно-нравственной культуры и правильной организации духовного образа жизни. Однако для каждого человека все индивидуально. Одному и каждый день причащаться, а другому, – как Марии Египетской, – два раза в жизни.

Игумен Никон (Воробьев) «Как жить сегодня» [2], указывает, что верующие во Христа через Таинство Крещения входят в Церковь как члены, а в Таинстве Причащения соединяются в едино Тело и един Дух с Господом. Если человек сознательно не отрекается от Господа словами или делами, старается жить по заповедям евангельским, кается в нарушениях, то он не потенциально, а реально свят, он – член Церкви, член Тела Христова. Безусловно, слова игумена Никона (Воробьев) вдохновляют, однако даже понять есть ли у человека связь с Богом или нет, не каждый может определить, особенно когда говорит, что у него Бог в «сердце». Тем более говорить о его религиозности, когда христианство заканчивается на таких действиях, как «поставить свечку», «отслужить молебен», «заказать записочку», даже не приходится.

Сущность религии (ее внутренняя сторона) – это духовная связь человека с Богом, выражающаяся в жизни по Его заповедям и постоянной обращенности к Нему с молитвой, – говорит в своей книге «Бог», А. Осипов [6]. Ибо только молитва соединяет человека с Богом. Об этом духовном единении говорит и этимология слова «религия», которое происходит от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять». Поэтому и религию определяют как духовный союз человека с Богом.

Поэтому, для того, что бы студентам было легче понимать особенности своей церковной жизни, нужно указать им на органическую связь людей в Церкви, которые ее и составляют, во главе которой Христос, а не Патриарх. Игумен Никон (Воробьев) в книге «О началах жизни» [4] утверждает, что верующие во Христа через Таинство Крещения входят в Церковь как члены, а в Таинстве Причащения соединяются в едино Тело и един Дух с Господом. Следовательно, что быть духовно-культурным человеком, нужно быть в единстве со Христом, и исходя из этого соединения нести в жизнь людей православную культуру, как это делали православные святые. Например, Серафима Саровского православная культура выражалась в его высказываниях: «Радость моя», «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» и др. Вот в этом-то и состоит церковная жизнь человека.

Исаак Сирин в книге «О Божественных тайнах и о духовной жизни» [7], так говорил: «В соответствии с направленностью и целью своего сознания, человек или приближается к Богу, или отпадает от истины; а не в соответствии с внешними признаками того, что совершается или чем пренебрегают. Ибо вот, многие из древних Отцов – я говорю о некоторых великих отшельниках – даже не знали псалмов, и однако наподобие огня восходили молитвы их к Богу благодаря прекрасным деяниям и смиренному сознанию, которыми они обладали. Слова их прогоняли демонов, как мух, которые улетают от нас. Но многие использовали молитву для извинения своей лени и гордыни: не получив благую часть, они и ту <часть>, которую имели, потеряли. И хотя ничего не удержали они в руках, вообразили они, что достигли совершенства. Другие же только по причине своего воспитания и своей образованности вообразили, что этого будет достаточно им, чтобы обрести познание истины: понадеявшись на свою светскую культуру и обычное чтение, они отпали от истины и не смирили себя, чтобы <снова> встать».

Поэтому, духовно-культурный человек тем и отличается от других людей, что он живет вместе со Христом, которой сказал: «И се аз с вами есмь во вся дни до скончания века» Мф. 28:18 [5]. Исходя из этого, внутреннюю жизнь студентов вузов важно основывать на святоотеческой традиции, благодаря чему будет внешне проявляться его духовная и нравственная культура.

 

Литература

  1. Игумен Игнатий, Осипов А. И. Носители Духа. Наставления о духовной жизни / Игумен Игнатий, А. И.Осипов. – Изд-во Сретенского монастыря. – 2011. – 538 с.
  2. Игумен Никон (Воробьев). Как жить сегодня. Письма о духовной жизни / Сост. проф. А. И. Осипов. – изд-во «Оранта». – 2011. – 432 с.
  3. Иларион (Троицкий). Христианства нет без церкви. Изд-во «Сретенского монастыря», 2008. – 350 с.
  4. Никон (Воробьев), игумен. О началах жизни / сост.: А. И. Осипов. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви. – 2014. – 400 с.
  5. Новый Завет. 2012, Эксмо. – 640 с.
  6. Осипов А. И. Бог / А. И. Осипов. – Изд-во: «Православное братство святого апостола Иоанна Богослова». – 2014. – 105 с.
  7. Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты / Преподобный Исаак Сирин. – Изд-во Олега Абышко, 2006. – 335 с.
  8. Феофан Затворник. Внутренняя жизнь / Феофан Затворник. – М.: Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы, 2001. – 116 с.

УДК 37.036 + 37.037

Ермолаева Т. Н.,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Владимира Даля»

(г. Луганск, Луганская Народная Республика)

Эстетические возможности







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.