Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность стратегии, ее роль в управлении предприятием





 

Современная концепция управления экономическими системами разного уровня – это концепция стратегического управления.

Она возникла в результате усиления нестабильности внешней среды, роста глобализации экономики, обострения конкурентной борьбы за ресурсы и рынки сбыта и сформирована на базе теоретических исследований и практического опыта в области стратегического планирования и программирования. Ее отличительной чертой является ориентация в будущее, первичность стратегических установок при достаточной гибкости и адаптивности в зависимости от складывающейся стратегической ситуации.

В рамках общей идеологии организации выделяются ее стратегия и тактика. Стратегия – это искусство ведения политики, а тактика является составной частью этого искусства, это совокупность конкретных приемов и способов действий в конкретной ситуации.

Термин «стратегия» (от греч. stratos— войско, ago— веду), как следует из перевода, исторически связан с областью военного искусства, ее планированием и ведением.

В современной трактовке термин «стратегический» следует понимать как «содержащий общие, основные установки для решения какой-то задачи». Именно в таком смысле он входит сегодня в терминологию управления экономическими процессами. В современном менеджменте он означает высшее проявление управленческой деятельности.

Стратегия представляет собой искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Конечный стратегический план фирмы включает:

=> видение, миссию и общие цели;

=> стратегии организации: общую, деловую, функциональные;

=> политику действий фирмы.

Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средствами для достижения поставленной цели.



Тактика (от греч. taktika - искусство построения войск) - кратковременное экономическое поведение, линия экономических действий, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Следует сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты.

После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

Как правило, существует возможность формирования нескольких стратегий, однако реализуется только одна, соответствующая стратегическому видению руководителя организации.

Изменение ситуации нередко приводит к смене стратегий, однако стратегические ориентиры (миссия, цели и задачи) при этом остаются прежними.

Стратегия обеспечивает осуществление миссии общества и достижение его целей.

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия.

Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д.

В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Стратегическое мышление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Основные характеристики цели заключается в следующем:

· четкая ориентация на определенный интервал времени;

· конкретность и измеримость;

· непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;

· адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования организации, строятся стратегии развития (общая экономическая стратегия) и определяется политика организации.

Политика – это общая идеология организации, подчиненная достижению основной цели ее деятельности, каковой является получение прибыли (для коммерческих организаций).

Общая цель политики – построение эффективной системы управления, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.