Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методико-практический раздел





 

Методико-практический раздел направлен на использование студентами приобретенных знаний в практической деятельности по оптимизации, самоконтролю и самооценке своего психофизического состояния, в профессионально-прикладной физической подготовки, использованию средств физической подготовки в профилактике заболеваний, реабилитации и восстановлении.

 

Требования к знаниям и умениям

Требования к знаниям: студент должен знать методику овла­дения способами деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизнен­ных целей, составления индивидуальных программ самовоспи­тания, регулирования психоэмоционального состояния, их оценки и коррекции.

Требования к умениям: студент должен уметь овладевать ме­тодами и средствами деятельности, приобретения в ней личного опыта, обеспечивающего возможность целенаправленного и творческого использования средств физической культуры и спорта; закреплять и совершенствовать их в процессе воспроиз­ведения в изменяющихся условиях учебных занятий, во внеучебной деятельности, в быту, на отдыхе.

Таблица 5

Тематический план методико-практических занятий

(специалисты)

№ п/п Темы лекций и методико-практических занятий Семестр Кол-во часов
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов    
  МП3-1 Методика контроля и оценки физической подготовленности студентов    
2. Эстетика физической культуры и спорта    
  МП3-2 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения    
3. Психофизиологические основы учебного труда студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности    
  МП3-3 Методика использования средств физической культуры в профилактике нервно-эмоционального утомления, восстановления, работоспособности    
  МП3-4 Методика коррегирующей гимнастики для глаз    
4. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.    
  МП3-5 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения    
  МП3-6 Методика закаливания в процессе занятий физическими упражнениями    
  МП3-7 Основы методики самомассажа    
  МП3-8 Методика рекомендации и психорегулирующей тренировки    
  МП3-9 Средства и методы физической подготовки в легкой атлетике    
  МП3-10 Средства и методы физической подготовки в игровых видах спорта    
  Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания    
  МП3-11 Модельные характеристики спортсменов базовых видов спорта. Оценка пригодности к занятиям определенными видами спорта    
  МП3-12 Методика и проведение учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта    
  МП3-13 Организация и проведение соревнований по избранному виду спорта    
  Педагогические основы физического воспитания    
  МП3-14 Структура и содержание, методика проведения учебно-тренировочного занятия    
  МП3-15 Методика обучения двигательным действиям    
  МП3-16 Средства и методы развития двигательных способностей    
  МП3-17 Средства и методы воспитания психических свойств и качеств личности    
  Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом    
  МП3-18 Методы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности    
  МП3-19 Контроль и оценка функциональных возможностей кардио-респираторной системы и работоспособности    
  Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями    
  МП3-20 Методика составления вариантов проведения утренней зарядки с гигиенической и тренировочной направленностью    
  МП3-21 Методика проведения самостоятельного тренировочного занятия    
  МП3-22 Методика проведения круговой тренировки    
  МП3-23 Методика оперативного и текущего самоконтроля    
  Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов    
  МП3-24 Методика развития профессионально значимых физических и психических качеств    
  МП3-25 Методика оценки психо-физической пригодности и готовности к профессиональной деятельности    
  Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста    
  МП3-26 Формы, средства и методы производственной физической культуры    
  МП3-27 Физическая культура и спорт в свободное время специалистов    
  МП3-28 Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями    
  Всего    

 

 

Таблица 6

Тематический план методико-практических занятий

(бакалавры)

№ п/п Темы лекций и методико-практических занятий Семестр Кол-во часов
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов    
  МП3-1 Методика контроля и оценки физической подготовленности студентов    
2. Эстетика физической культуры и спорта    
  МП3-2 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения    
3. Психофизиологические основы учебного труда студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности    
  МП3-3 Методика использования средств физической культуры в профилактике нервно-эмоционального утомления, восстановления, работоспособности    
  МП3-4 Методика коррегирующей гимнастики для глаз    
4. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.    
  МП3-5 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения    
  МП3-6 Методика закаливания в процессе занятий физическими упражнениями    
  МП3-7 Основы методики самомассажа    
  МП3-8 Виды, содержание и методика психорегулирующей тренировки    
  МП3-9 Средства и методы физической подготовки в легкой атлетике    
  МП3-10 Средства и методы физической подготовки в игровых видах спорта    
  Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания    
  МП3-11 Модельные характеристики спортсменов базовых видов спорта. Оценка пригодности к занятиям определенными видами спорта    
  МП3-12 Методика и проведение учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта    
  МП3-13 Организация и проведение соревнований по избранному виду спорта    
  Педагогические основы физического воспитания    
  МП3-14 Структура и содержание, методика проведения учебно-тренировочного занятия    
  МП3-15 Методика обучения двигательным действиям    
  МП3-16 Средства и методы развития двигательных способностей    
  МП3-17 Средства и методы воспитания психических свойств и качеств личности    
  Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом    
  МП3-18 Методы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности    
  МП3-19 Контроль и оценка функциональных возможностей кардио-респираторной системы и работоспособности    
  Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями    
  МП3-20 Методика составления вариантов проведения утренней зарядки с гигиенической и тренировочной направленностью    
  МП3-21 Методика проведения самостоятельного тренировочного занятия    
  МП3-22 Методика проведения круговой тренировки    
  МП3-23 Методика оперативного и текущего самоконтроля    
  Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов    
  МП3-24 Методика развития профессионально значимых физических и психических качеств    
  МП3-25 Методика оценки психо-физической пригодности и готовности к профессиональной деятельности    
  Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста    
  МП3-26 Формы, средства и методы производственной физической культуры    
  МП3-27 Физическая культура и спорт в свободное время специалистов    
  МП3-28 Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями    
  Всего    

 

Учебно-тренировочный раздел

 

Учебно-тренировочные занятия. Базируются на широ­ком использовании теоретических знаний и методических умений в применении разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности, достижением и поддержанием оптимального уровня фи­зической подготовленности в период обучения студента; приобрете­нием опыта совершенствования и коррекции индивидуального физи­ческого развития, двигательных возможностей; освоением жизненно необходимых навыков, формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту.

На занятиях предусматривается развитие познавательной творческой активности, направленной на самостоятельное и постоянное использо­вание средств физической культуры и спорта в целях физического со­вершенствования, формирование жизненных и профессионально значи­мых психофизических качеств и свойств личности, умений и навыков для обеспечения активного отдыха, профилактики общих и професси­ональных заболеваний, травматизма, вредных привычек.

Средства, методы и формы физического воспитания, направлен­ные на обучение двигательным действиям, развитие и совершенство­вание психофизических способностей, личностных качеств и свойств студентов, определяются в рабочей программе по учебной дисципли­не предметно-цикловой комиссией физического воспитания каждого вуза самостоятельно.

На практических занятиях предусматривается совершенствование ранее освоенных и изучение новых двигательных действий (умений и навыков), физическая подготовка с целью развития качеств вынос­ливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Для этого используются физические упражнения из различных видов спорта: отдельные виды легкой атлетики, гимнастика, спортивные игры, лыжный спорт, плавание и др.; упражнения профессионально-при­кладной физической подготовки; оздоровительные системы физичес­ких упражнений и т.д.

Практический учебный материал для студентов специальной ме­дицинской группы также разрабатывается предметно-цикловой ко­миссией и имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность на устранение функциональных отклонений, недо­статков телосложения и физического развития, ликвидацию остаточных явлений после заболеваний. При его реализации необходим индиви­дуально-дифференцированный подход.

 

Требования к знаниям и умениям

 

Требования к знаниям: студент должен знать технологию приобретения опыта творческой практической деятельности, развития самодеятельности в физической культуре и спорте для физического совершенствования, повышения уровня функцио­нальных и двигательных способностей личности.

Требования к умениям: студент должен уметь широко ис­пользовать теоретико-методические знания в плане применения разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта, разви­вать свою познавательную творческую активность в направле­нии формирования жизненно и профессионально значимых ка­честв, свойств, умений и навыков.

 

Таблица 7

Распределение учебных часов по видам спорта (специалисты)

 

№ п/п Вид спорта Курс, количество часов Всего часов
       
1. Легкая атлетика          
2. Атлетическая гимнастика и гиревой спорт          
3. Спортивные игры          
4. САМБО (основы РБ)          
  Всего          

 

 

Таблица 8

Распределение учебных часов по видам спорта (бакалавры)

 

№ п/п Вид спорта Курс, количество часов Всего часов
       
1. Легкая атлетика          
2. Атлетическая гимнастика и гиревой спорт          
3. Спортивные игры          
4. САМБО (основы РБ)          
  Всего          

 

 

Легкая атлетика







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.