|
Методико-практический раздел
Методико-практический раздел направлен на использование студентами приобретенных знаний в практической деятельности по оптимизации, самоконтролю и самооценке своего психофизического состояния, в профессионально-прикладной физической подготовки, использованию средств физической подготовки в профилактике заболеваний, реабилитации и восстановлении.
Требования к знаниям и умениям
Требования к знаниям: студент должен знать методику овладения способами деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей, составления индивидуальных программ самовоспитания, регулирования психоэмоционального состояния, их оценки и коррекции.
Требования к умениям: студент должен уметь овладевать методами и средствами деятельности, приобретения в ней личного опыта, обеспечивающего возможность целенаправленного и творческого использования средств физической культуры и спорта; закреплять и совершенствовать их в процессе воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий, во внеучебной деятельности, в быту, на отдыхе.
Таблица 5
Тематический план методико-практических занятий
(специалисты)
№ п/п
| Темы лекций и методико-практических занятий
| Семестр
| Кол-во часов
| 1.
| Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
|
|
|
| МП3-1 Методика контроля и оценки физической подготовленности студентов
|
|
| 2.
| Эстетика физической культуры и спорта
|
|
|
| МП3-2 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения
|
|
| 3.
| Психофизиологические основы учебного труда студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
|
|
|
| МП3-3 Методика использования средств физической культуры в профилактике нервно-эмоционального утомления, восстановления, работоспособности
|
|
|
| МП3-4 Методика коррегирующей гимнастики для глаз
|
|
| 4.
| Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
|
|
|
| МП3-5 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения
|
|
|
| МП3-6 Методика закаливания в процессе занятий физическими упражнениями
|
|
|
| МП3-7 Основы методики самомассажа
|
|
|
| МП3-8 Методика рекомендации и психорегулирующей тренировки
|
|
|
| МП3-9 Средства и методы физической подготовки в легкой атлетике
|
|
|
| МП3-10 Средства и методы физической подготовки в игровых видах спорта
|
|
|
| Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания
|
|
|
| МП3-11 Модельные характеристики спортсменов базовых видов спорта. Оценка пригодности к занятиям определенными видами спорта
|
|
|
| МП3-12 Методика и проведение учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта
|
|
|
| МП3-13 Организация и проведение соревнований по избранному виду спорта
|
|
|
| Педагогические основы физического воспитания
|
|
|
| МП3-14 Структура и содержание, методика проведения учебно-тренировочного занятия
|
|
|
| МП3-15 Методика обучения двигательным действиям
|
|
|
| МП3-16 Средства и методы развития двигательных способностей
|
|
|
| МП3-17 Средства и методы воспитания психических свойств и качеств личности
|
|
|
| Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом
|
|
|
| МП3-18 Методы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности
|
|
|
| МП3-19 Контроль и оценка функциональных возможностей кардио-респираторной системы и работоспособности
|
|
|
| Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
|
|
|
| МП3-20 Методика составления вариантов проведения утренней зарядки с гигиенической и тренировочной направленностью
|
|
|
| МП3-21 Методика проведения самостоятельного тренировочного занятия
|
|
|
| МП3-22 Методика проведения круговой тренировки
|
|
|
| МП3-23 Методика оперативного и текущего самоконтроля
|
|
|
| Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
|
|
|
| МП3-24 Методика развития профессионально значимых физических и психических качеств
|
|
|
| МП3-25 Методика оценки психо-физической пригодности и готовности к профессиональной деятельности
|
|
|
| Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
|
|
|
| МП3-26 Формы, средства и методы производственной физической культуры
|
|
|
| МП3-27 Физическая культура и спорт в свободное время специалистов
|
|
|
| МП3-28 Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями
|
|
|
| Всего
|
|
|
Таблица 6
Тематический план методико-практических занятий
(бакалавры)
№ п/п
| Темы лекций и методико-практических занятий
| Семестр
| Кол-во часов
| 1.
| Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
|
|
|
| МП3-1 Методика контроля и оценки физической подготовленности студентов
|
|
| 2.
| Эстетика физической культуры и спорта
|
|
|
| МП3-2 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения
|
|
| 3.
| Психофизиологические основы учебного труда студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
|
|
|
| МП3-3 Методика использования средств физической культуры в профилактике нервно-эмоционального утомления, восстановления, работоспособности
|
|
|
| МП3-4 Методика коррегирующей гимнастики для глаз
|
|
| 4.
| Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
|
|
|
| МП3-5 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения
|
|
|
| МП3-6 Методика закаливания в процессе занятий физическими упражнениями
|
|
|
| МП3-7 Основы методики самомассажа
|
|
|
| МП3-8 Виды, содержание и методика психорегулирующей тренировки
|
|
|
| МП3-9 Средства и методы физической подготовки в легкой атлетике
|
|
|
| МП3-10 Средства и методы физической подготовки в игровых видах спорта
|
|
|
| Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания
|
|
|
| МП3-11 Модельные характеристики спортсменов базовых видов спорта. Оценка пригодности к занятиям определенными видами спорта
|
|
|
| МП3-12 Методика и проведение учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта
|
|
|
| МП3-13 Организация и проведение соревнований по избранному виду спорта
|
|
|
| Педагогические основы физического воспитания
|
|
|
| МП3-14 Структура и содержание, методика проведения учебно-тренировочного занятия
|
|
|
| МП3-15 Методика обучения двигательным действиям
|
|
|
| МП3-16 Средства и методы развития двигательных способностей
|
|
|
| МП3-17 Средства и методы воспитания психических свойств и качеств личности
|
|
|
| Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом
|
|
|
| МП3-18 Методы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности
|
|
|
| МП3-19 Контроль и оценка функциональных возможностей кардио-респираторной системы и работоспособности
|
|
|
| Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
|
|
|
| МП3-20 Методика составления вариантов проведения утренней зарядки с гигиенической и тренировочной направленностью
|
|
|
| МП3-21 Методика проведения самостоятельного тренировочного занятия
|
|
|
| МП3-22 Методика проведения круговой тренировки
|
|
|
| МП3-23 Методика оперативного и текущего самоконтроля
|
|
|
| Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
|
|
|
| МП3-24 Методика развития профессионально значимых физических и психических качеств
|
|
|
| МП3-25 Методика оценки психо-физической пригодности и готовности к профессиональной деятельности
|
|
|
| Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
|
|
|
| МП3-26 Формы, средства и методы производственной физической культуры
|
|
|
| МП3-27 Физическая культура и спорт в свободное время специалистов
|
|
|
| МП3-28 Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями
|
|
|
| Всего
|
|
|
Учебно-тренировочный раздел
Учебно-тренировочные занятия. Базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений в применении разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности, достижением и поддержанием оптимального уровня физической подготовленности в период обучения студента; приобретением опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, двигательных возможностей; освоением жизненно необходимых навыков, формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту.
На занятиях предусматривается развитие познавательной творческой активности, направленной на самостоятельное и постоянное использование средств физической культуры и спорта в целях физического совершенствования, формирование жизненных и профессионально значимых психофизических качеств и свойств личности, умений и навыков для обеспечения активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, травматизма, вредных привычек.
Средства, методы и формы физического воспитания, направленные на обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование психофизических способностей, личностных качеств и свойств студентов, определяются в рабочей программе по учебной дисциплине предметно-цикловой комиссией физического воспитания каждого вуза самостоятельно.
На практических занятиях предусматривается совершенствование ранее освоенных и изучение новых двигательных действий (умений и навыков), физическая подготовка с целью развития качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Для этого используются физические упражнения из различных видов спорта: отдельные виды легкой атлетики, гимнастика, спортивные игры, лыжный спорт, плавание и др.; упражнения профессионально-прикладной физической подготовки; оздоровительные системы физических упражнений и т.д.
Практический учебный материал для студентов специальной медицинской группы также разрабатывается предметно-цикловой комиссией и имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность на устранение функциональных отклонений, недостатков телосложения и физического развития, ликвидацию остаточных явлений после заболеваний. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход.
Требования к знаниям и умениям
Требования к знаниям: студент должен знать технологию приобретения опыта творческой практической деятельности, развития самодеятельности в физической культуре и спорте для физического совершенствования, повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности.
Требования к умениям: студент должен уметь широко использовать теоретико-методические знания в плане применения разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта, развивать свою познавательную творческую активность в направлении формирования жизненно и профессионально значимых качеств, свойств, умений и навыков.
Таблица 7
Распределение учебных часов по видам спорта (специалисты)
№
п/п
| Вид спорта
| Курс, количество часов
| Всего часов
|
|
|
|
| 1.
| Легкая атлетика
|
|
|
|
|
| 2.
| Атлетическая гимнастика и гиревой спорт
|
|
|
|
|
| 3.
| Спортивные игры
|
|
|
|
|
| 4.
| САМБО (основы РБ)
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Распределение учебных часов по видам спорта (бакалавры)
№
п/п
| Вид спорта
| Курс, количество часов
| Всего часов
|
|
|
|
| 1.
| Легкая атлетика
|
|
|
|
|
| 2.
| Атлетическая гимнастика и гиревой спорт
|
|
|
|
|
| 3.
| Спортивные игры
|
|
|
|
|
| 4.
| САМБО (основы РБ)
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
Легкая атлетика
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|