Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основы учения Англиканской церкви.





Характер англиканства.

Традиция англиканства многим обязана Кранмеру. Он выдвинул два больших принципа:

1) ничего в старом церковном порядке не может быть изменено, если оно не содержит явного противоречия Слову Божьему;

2) следует избегать богословских определений, если только сам Бог не дал их в Писании.

Это значит, что по многим вопросам в англиканских церквях допускаются разные интерпретации. Например, Церковь Англии в трактовке характера присутствия Христа в евхаристии отрицает, с одной стороны, доктрину преосуществления Римско-католической церкви, а из другой – цвинглианство, которое стремится в отделить знаки от дара. Англиканство не определяет с точностью характер присутствия Христа или способ, которым дар его Тела и Крови передается тем, которые принимают участие в богослужении верующим.

Отсутствие крайностей в решении теологических вопросов способствует открытости англикан к новым идеям, потому что они верят, что истина всегда выше достигнутого уровня ее понимания.

Основные доктрины

Как и во всей Европе, основой Реформации был авторитет Писания, важным стимулом для этого у Англии было влияние Виклифа. Джон Джевел (1522-1571) – один из ведущих теологов времени Елизаветы – пытался показать, что как Писание, так и давняя традиция поддерживают взгляды Англиканской церкви, он часто обращался к традиции, однако в вопросе окончательного авторитета поддерживал Писание.

Одним из основных вероучительных документов являются “39 статей” Церкви Англии: они не являются полным изложением данного вероучения, но обозначают занятую церковью промежуточную позицию в межконфессиональных спорах 16 в.: между Римом, с одной стороны, и радикальным протестантизмом – с другой. Основные идеи англиканства выражены и в единственном служебнике – Книге общественного богослужения (The Book of Common Prayer).



Для английской Реформации является свойственным признавать позитивное значение традиции. Относительно религиозных церемоний Кранмер считал, что даже, если они есть в Новом Завете, то это не делает их обязательными для церкви в следующих веках. Поскольку литургические правила зависят от церкви, то никто на может их произвольно изменять. Хотя Писание и дает большую свободу в вопросе обрядов, эта свобода должна быть ограничена церковной властью.

В экклесиологии английские реформаторы обращались к традиционному различению видимой и невидимой церкви с целью объяснить, каким образом в церкви могут быть грех и грешники. С этой целью они обращались к учения Августина о “смешанной церкви”, в которой зерно и полова не могут быть разделены. В этой видимой смешанной церкви настоящие верующие сосуществуют с неискупленными, а потому видимая церковь может ошибаться. Однако, она является формой невидимой церкви и потому никто не имеет права оставлять ее для того, чтобы принадлежать к невидимой. Признаками истинности церкви считаются проповедования Слова и таинства.

Для управления церковью является важными три принципа: Писание, традиция, разум. Окончательным и несомненным авторитетом является Писание, однако существует много вещей, относительно которых Библия не дает четкого учения, включая вопрос церковного управления. Те вещи, которые традиция поддерживает, а Писание не запрещает, могут сохраняться до тех пор, пока разум будет считать нужным.

4. Распространение англиканства.

Англиканство сначала было государственной религией Англии и Ирландии (хотя большинство ирландского населения продолжали оставаться верными Римско-католической церкви). Но оно быстро начало распространяться благодаря колонизации, а также с помощью миссионерской работы, начало которой положило Общество по пропаганде Евангелия (1701).

Англиканская церковь в Англии является национальной, ее поддерживает государство, хотя англиканские епископы и священники не находятся на государственном иждивении. В остальных странах подобная связь с государством полностью исчезла, и сейчас ни одна англиканская церковь не связана какими бы то ни было отношениями с Британской короной.

В Шотландии с 1689 г. доминирующим стало пресвитерианство; небольшая Епископальная церковь страдала от преследований из-за своей верности королевскому дому Стюартов. Но ей удалось пережить эти трудные времена, и в конце 18 века наступила эпоха веротерпимости.

После американской революции Епископальная церковь Америки оформилась как независимое от Церкви Англии объединение, хотя она и не провозглашала своей целью отказ от основ ее вероучения и богослужебных традиций. В 1857 независимой епархией, которая не вышла из содружества с Церковью Англии, стала Церковь Новой Зеландии. В 1869 от государства отделилась Церковь Ирландии, которая стала считать себя независимой.

Данный процесс продолжался до тех пор, пока независимые англиканские церкви не образовались практически в каждой части мира. В настоящее время деление архиепископств (церковных провинций) англиканской церкви по странам и регионам такое: Англия (2), Шотландия (1), Ирландия (1), Уэльс (1), Канада (4), США (9), Вест-Индия (1), Африка (6), Судан (1), Индийский океан (1), Бирма (1), Бразилия (1), Китай (1), Япония (1), Австралия (5), Новая Зеландия (1).

Церковная провинция может быть сформирована минимум из четырех епархий. Она избирает собственных епископов, утверждает каноны местного церковного управления, имеет право пересматривать служебник в соответствии с местными традициями. Никакая церковная провинция не может навязывать свои порядки другой, причем все признают, что существенные изменения в вероучении или церковном богослужении могут повлечь за собой потерю связей со всеми остальные.

Англиканские церкви образовали обширное содружество церквей во всемирном масштабе. Данный процесс продолжается; как только церкви в Азии и Африке добиваются независимости, они, как правило, создают церковные объединения, которые весьма существенно отличаются от европейских и американских образцов. Единство такого обширного объединения помогают сохранять дружеские взаимосвязи. Каждые десять лет эта дружная взаимосвязь подтверждается на Ламбетских конференциях англиканских епископов, которые собираются из всего мира. Первая конференция состоялась в 1867 г.. Ее встречи происходят в Ламбетскому дворце – лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, который по должности является их председателем и рассылает приглашение от своего имени. Конференция –не может принимать каких-либо решений, обязательных для всех церквей. Но она предоставляет возможность для взаимных консультаций и дискуссий. Ее отчеты и резолюции имеют большой авторитет, много из решений принимаются к выполнению разными церквами.

5. Значение англиканства.

С самого начала англикане ставили себе за цель объединение всех сторонников Христа на земле. Архиепископ Кранмер разработал план сотрудничества всех церквей, которые прошли через Реформацию; его попытки не увенчались успехом из-за отсутствия интереса к нему со стороны некоторых руководителей немецких церквей. Англикане играют ведущую роль в экуменическом движении за единство и обновление вселенской церкви. Первым президентом временного комитета Всемирного совета церквей был доктор У.Темпл, архиепископ Кентерберийский. Все независимые англиканские церковные провинции – члены Всемирного совета церквей. Многие из них проводят дискуссии о возможностях более тесного союза с другими церквами.

 

Лекция 12

Контрреформация

Контрреформация – комплекс мероприятий, сделанных в ходе реформ католической церкви в 16–17 в. и направленных на подавление Реформации и возвращение территорий, которые отпали от католичества. В начальный период Реформации (1517–1546) ни одна из противоборствующих партий ясно не понимала всей серьезности и длительности разрыва. Католики надеялись, что вернут мятежников в лоно церкви, а сами мятежники были уверены, что смогут подчинить себе всю церковь. Католическое возрождение, особенно в Испании и Италии, привело при папе Павле III к усилению противодействия католиков протестантскому прозелитизму. Конфликт не стихал вплоть до Вестфальского мира (1648).

За всю свою историю католицизм не знал такого глубокого потрясения, которым стала для него Реформация. С римским престолом разорвали отношения ряд европейских стран – Англия, Швеция, Дания и Норвегия. К новым церквям примкнула часть населения таких стран как Германия, Франция, Нидерланды, Польша, Чехия и Венгрия. В ответ католическая церковь развернула активную борьбу с Реформацией, осуществляя одновременно церковную реформу.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.