Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возможные причины зависимого расстройства личности





Психодинамические объяснения зависимого рас­стройства личности очень похожи на объяснения депрессии. Например, последователи Фрейда счита­ют, что неразрешенные конфликты на оральной ста- дни психосексуального развития создают предпо­сылки для сохраняющейся всю жизнь потребности в опеке и для зависимого расстройства личности (Greenberg & Bernstein, 1988). Теоретики объект­ных отношений схожим образом полагают, что ран­няя утрата родителей или неприятие с их стороны могут помешать нормальному опыту привязаннос­ти и разлуки, поселяя в некоторых детях страх быть отвергнутыми, сохраняющийся в течение всей их жизни. Другие теоретики психодинамического на­правления предполагают, что родители некоторых людей с этим расстройством личности столь силь­но опекали своих детей, что породили в них избы­точные чувства зависимости, незащищенности и тревоги, связанные с разлукой (Bornstein, 1996, 1992).

Бихевиористы высказывают предположение, что родители людей с зависимым расстройством лично­сти непреднамеренно поощряют их несамостоятель­ное и лояльное поведение. Одновременно они нака­зывают ребенка за независимые действия, возможно, путем лишения его своей любви. Кроме того, неко­торые родители могут подать ребенку пример своим собственным зависимым поведением.

Наконец, когнитивные теоретики убеждены, что лица с этим расстройством придерживаются двух установок, которые вызывают и поддерживают его:

(1) они не приспособлены и беспомощны в жизни и

(2) они нуждаются в человеке, который защитил бы их и помог выжить (Beck, 1997; Beck & Freeman, 1990). Для этих индивидуумов также характерно дихотомическое (черно-белое) мышление: «Если человек хочет быть зависимым, он должен оставать­ся совершенно беспомощным» или «Если человек хочет быть независимым, он должен оставаться один». Подобные мысли не позволяют им предпри­нимать каких-либо попыток по обретению незави­симости.

Методы лечения зависимого расстройстваличности

Люди с этим расстройством обычно переклады­вают все ответственность за свое излечение и бла­гополучие на терапевта (Beck, 1997; Perry, 1989). Тем самым ключевой вопрос в терапии — это то, как заставить их взять ответственность на себя. Другая трудность заключается в том, что поведение супру­га или родителя может подпитывать симптомы па­циента. Поэтому некоторые клиницисты использу­ют также семейную терапию или независимую ин­дивидуальную терапию для партнера (Liebowitz ct al., 1986).

Лечение зависимого расстройства личности может быть, как минимум, ограниченно успешным. Психодинамическая терапия, применяемая к людям с этим расстройством, ставит во главу угла многие из тех же аспектов, что и терапия депрессивных личностей. В частности, одной из главных проблем лечения ста­новится, как правило, перенос потребности в зависи­мости на терапевта (Perry, 1989). Терапевты-бихевиористы часто предлагают упражнения по обретению уверенности, помогающие клиентам лучше выражать свои желания в отношениях. А когнитивные терапев­ты стараются помочь людям изменить свои представ­ления о некомпетентности и беспомощности (Beck & Freeman, 1990).

 

Дисфункции в мультипликации. По мере усложнения тех­нологии мультипликации становятся более сложными и личностные проблемы персонажей мультфильмов. Навер­ху: беспокойные персонажи прошлых лет обычно характе­ризовались какой-то одной негативной чертой личности, как это демонстрирует приятель Белоснежки Ворчун, второй слева. Внизу: современным персонажам присущ целый набор деструктивных черт. К примеру, Бивис и Баттхэд отличаются слабой способностью контролиро­вать свои импульсы, неуважением к правам других людей, ущербными отношениями, эмоциональной и когнитивной ограниченностью и, в случае Бивиса, подчиненным и зави­симым поведением.

Наконец, как и в случае замкнутого расстройства личности, может оказаться полезной групповая тера­пия. Она обеспечивает поддержку со стороны не­скольких людей, оказавшихся в таком же положении, взамен поддержки со стороны одного-единственного доминирующего человека (Azima, 1993; Perry, 1989). Вдобавок, члены группы могут учиться путем подражания тому, как лучше выражать чувства и решать проблемы, а также практиковать эти новые мо­дели поведения на групповых занятиях (Beck & Freeman, 1990).







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.