Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАССТРОЙСТВА ДЕТСКОГО И ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА





Расстройства детского и подросткового возраста

Детские тревожные расстройства

Депрессия у детей

Расстройства, выражающиеся в разрушительном поведении

Расстройство, связанное с дефицитом внимания и гиперактивностью

Расстройства выделительных функций

Длительные расстройства, начинающиеся в детстве

Аутизм

Умственная отсталость

Расстройства пожилого возраста

Расстройства настроения, тревожные расстройства и расстройства, связанные со злоупотреблением алкоголем или химическими препаратами

Делирий и деменция

Ключевые факторы, влияющие на психическое здоро­вье пожилых людей

Подводя итоги

Семилетнего мальчика Билли привела к психо­терапевту его мать, потому что «он кажется очень несчастным и все время жалуется, что он болен или плохо себя чувствует»... Мать описала Билли как ребенка, который никогда не выглядит совер­шенно счастливым и никогда не хочет играть с другими детьми. С тех пор как пошел в детский сад, он постоянно жалуется на боли в желудке, головную боль и другие физические недомога­ния...

В первом классе Билли учился хорошо, но сейчас, когда он во втором классе, мальчику стало трудно справляться с учебой. Домашние задания отнимают у него очень много времени, и часто он чувствует, что должен переделать их, чтобы они были «такими, как надо». Из-за постоянных жалоб.Билли на физические недомогания утром его бывает трудно отправить в школу. Если ребенку разрешают остаться дома, то он беспокоится, что отстанет от своих одноклассников в учебе. Когда он все-таки идет в школу, то часто не может справиться с работой в классе, и это наполняет его ощущением безнадежности своего положе­ния...

Беспокойство Билли простирается далеко за пределы школы, и часто он проявляет излишнюю привязанность и требовательность по отношению к родителям. Если родители возвращаются домой поздно или куда-нибудь идут без него, то он боится, что с ними может что-то случиться...

Хотя мать Билли признает, что он никогда не был по-настоящему счастлив, ей кажется, что за последние шесть месяцев депрессия у сына зна­чительно усилилась. Он все время лежит где-то дома, утверждая, что слишком устал, чтобы что-нибудь делать. Мальчик не испытывает интереса к играм и не получает от них удовольствия. Его аппетит стал хуже. Билли с трудом засыпает по вечерам и часто просыпается посреди ночи или рано утром. Три недели назад он впервые заговорил о том, что хочет умереть... (Spitzer et al., 1994, p. 333-334).

Роуз Эшби, женщина семидесяти пяти лет, ска­зала доктору, что ощущает одиночество и подав­ленность. Терапевт ответил, что она должна встряхнуться. У нее есть все, ради чего стоит жить. «Что он знает? — думала про себя Роуз. Разве ему пришлось за один год потерять такого мужа, как Чет, и перенести удаление левой груди из-за рака? Разве он страдал всю жизнь артритом?... Разве его дом стал для него тюрьмой?... Что он знает? Разве он понимает, что это значит — чувствовать, что каждый твой день может стать для тебя последним?...»

Когда она пожаловалась доктору, что не может спать, он выписал ей рецепт, но сказал, что все пожилые люди испытывают трудности со сном. И опять Роуз повторяла себе: «Что он знает? Разве у него есть взрослая дочь, которая только и дума­ет, что о своем последнем разводе, или внуки, которые вспоминают о нем, только когда получа­ют на день рождения денежный чек? Разве все его друзья умерли и покинули его, уйдя в иной мир? Разве деньги, полученные им по страховке после смерти мужа, уже подходят к концу? Что он знает? Кто мог бы спать в этой тюрьме?»

Вернувшись в свой дом, Роуз умылась и уло­жила волосы... Посмотрите на эти волосы. Тонкие, редкие, некрасивые... Затем она сделала макияж и надушилась...О, какие духи покупал ей Чет!.. Он всегда хотел, чтобы у нее было все только самое лучшее... (де сейчас эти духи? Ушли в небытие. Вместе с Четом. Роуз выдавила из себя кривую улыбку в ответ на эту игру слов... Она посмотрела в зеркало на дверце шкафа. «Хорошо, что ты не можешь видеть теперь это лицо, Чет. Какое оно старое и безобразное...»

Почему никто не предупредил ее, что старость бывает такой? Это так несправедливо. Но им на­плевать. Людям наплевать на всех, кроме самих себя... (Gernsbacheer, 1985, р. 227-228).

И Билли, и Роуз страдают от клинической депрес­сии. Хотя оба они испытывают чувство уныния, по­терю интереса к окружающим и трудности при засы­пании, их формы депрессии различаются по несколь­ким существенным параметрам. Билли ощущает боль в желудке и головную боль; Роуз испытывает чувство одиночества и гнев. Билли постоянно беспо­коится о своих родителях, Роуз — о состоянии свое­го здоровья и финансов. Своими требованиями шко­ла подхлестывает эмоциональный спад у Билли, а главную роль в депрессии Роуз играют потеря мужа, состояние здоровье и ушедшая молодость. Эти раз­личия могут быть обусловлены многими факторами, и один из самых важных — возраст человека и то, в каком периоде жизни он находится.

Психические аномалии могут возникнуть в любом возрасте. Однако некоторые виды аномалий чаще всего проявляются в определенные периоды челове­ческой жизни, в частности, в детстве или в старости. Иногда нарушения могут быть вызваны специфичес­кими для этих периодов жизни стрессовыми факто­рами. В других случаях главной причиной становят­ся какие-то исключительные переживания или био­логические аномалии. Некоторые формы связанных с возрастом психологических расстройств проходят довольно быстро или поддаются лечению, другие могут продолжаться годами и даже в течение всей жизни. Третьи, особенно некоторые формы детских расстройств, переходят в иную форму или образуют почву для новых расстройств.

Ученые часто описывают жизнь как серию после­довательных стадий, от рождения до смерти. Боль­шинство людей проходят эти стадии в одном и том же порядке, хотя каждый делает это в своем соб­ственном темпе и своим собственным способом. Фрейд утверждал, что каждый ребенок проходит в своем развитии одни и те же пять стадий: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Эрик Эриксон, один из ведущих психологов XX века, к перечню важнейших стадий человеческой жизни добавил старость (Erikson, 1963). Хотя некоторые теоретики могут не соглашаться с деталями класси­фикации Фрейда или Эриксона, большинство из них согласны с тем, что в каждом периоде пашей жизни мы испытываем давление определенных, характер­ных для этого периода обстоятельств, и что мы рас­тем и развиваемся или испытываем упадок, в зави­симости от того, как мы реагируем на это давление. В каждом периоде существует много возможностей для развития психологических расстройств.

В начале XX века клинические психологи рас­сматривали детей в качестве маленьких взрослых и часто подходили к их проблемам так, как будто это были психологические расстройства взрослых (Peterson & Roberts, 1991). И, что еще хуже, на ста­риков смотрели как на доживающих свой век зрелых людей, и их специфические расстройства вообще пробовали лечить очень редко. Теперь, однако, кли­ницисты признают, что у каждой из этих групп есть собственные характерные черты и проблемы и что все люди достойны внимания врачей и лечения.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.