Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7 МЕРЫ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ





План лекции.

Понятие и сущность мер уголовно-процессуального принуждения

Задержание подозреваемого.

Меры пресечения.

Иные меры процессуального принуждения

После изучения данной темы обучающийся должен:

знать:

-основные положения науки уголовного процесса о мерах уголовно-процессуального принуждения;

-содержание правоотношений, возникающих в связи с при­менением мер принуждения в уголовном судопроизводстве;

уметь:

-оперировать юридическими понятиями «меры уголов­но-процессуального принуждения», «меры пресечения», «задержание», «заключение под стражу», «домашний арест»;

- принимать процессуальные решения и совершать про­цессуальные действия в связи с применением мер уголовно­процессуального принуждения в точном соответствии с за­коном;

владеть: г

-навыками разрешения правовых проблем и коллизий, связанных с применением мер принуждения в уголовном судопроизводстве;

-навыками анализа правоприменительной практики, касающейся применения мер уголовно-процессуального принуждения.

Понятие и сущность мер уголовно-процессуального принуждения

Уголовное судопроизводство является той сферой дея­тельности государства, в которой в силу максимально воз­можного применения мер государственного принуждения права и законные интересы физических и юридических лиц могут быть серьезно ограничены.

Уголовно-процессуальное законодательство предусма­тривает возможность применения государственного принуж­дения к лицам, не исполняющим требования закона, либо в целях предупреждения такого неисполнения. Применение различных мер принуждения допустимо лишь специальными субъектами, в роли которых выступают соответствующие госу­дарственные органы и должностные лица, в случаях и порядке, прямо предусмотренных в законе, поскольку эти меры выража­ются в ограничении личных, имущественных и иных субъек­тивных прав граждан (свобода, неприкосновенность жилища, тайна переписки, свобода передвижения, право распоряжения имуществом в том или ином объеме и т.п.). Незаконное же применение мер принуждения влечет ответственность соот­ветствующих лиц вплоть до уголовной (ст. 301 УК).

Меры уголовно-процессуального принуждения можно определить как процессуальные средства принудительного характера, применяемые дознавателем, органом дознания, следователем, судом (судьей) в случаях и в порядке, уста­новленных УПК, в отношении участвующих при произ­водстве по делу лиц в целях предупреждения и пресечения неправомерных действий данных лиц и в целом обеспече­ния установленного УПК порядка уголовного судопроиз­водства. Эти меры могут применяться только в рамках воз­бужденного уголовного дела.

Все меры принуждения уголовно-процессуальный закон делит на три группы (рис. 1):

1) задержание подозреваемого (гл. 12 УПК);

2) меры пресечения — подписка о невыезде, личное пору­чительство, наблюдение командования воинской части, при­смотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым, залог, домашний арест, заключение под стражу (они закреплены в гл. 13 УПК);

3) иные меры уголовно-процессуального принужде­ния — обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество, денежное взыскание (гл. 14 УПК).

Задержание подозреваемого

Задержание подозреваемого является краткосрочной мерой процессуального принуждения, применяемой орга­ном дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подо­зрению в совершении преступления (п. 11 ст. 5 УПК). При этом под моментом фактического задержания следует понимать момент производимого в порядке, установленном УПК, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления.

В случае обнаружения разыскиваемого обвиняемого он также может быть задержан (ст. 210 УПК).

Задержание может применяться к лицу по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назна­чено наказание в виде лишения свободы.

Основания задержания:

1) лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) потерпевшие или очевидцы указали на лицо как на совершившее преступление;

3) на лице или его одежде, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления.

Если имеются иные данные, дающие основание подозре­вать лицо в

Рис. 1. Меры уголовно-процессуального принуждения

совершении преступления (например, наличие сведений оперативно-розыскного характера), оно может быть задержано в тех случаях, когда: 1) пыталось скрыться, 2) либо не имеет постоянного места жительства, 3) либо не установлена его личность, 4) либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дозна­вателем с согласия прокурора в суд направлено ходатай­ство об избрании в отношении данного лица меры пресече­ния в виде заключения под стражу.

На практике нередко практикуется фактическое задер­жание лица до возбуждения уголовного дела. Однако оно не основано на уголовно-процессуальном законе.

После того как подозреваемый будет доставлен в opган дознания или к следователю, в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены его права. Протокол задержания подписывается лицом, его соста­вившим, и подозреваемым, затем подозреваемый должен быть допрошен. В соответствии с принципом обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту до начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

О произведенном задержании не позднее 12 часов с момента задержания должны быть уведомлены проку­рор, близкие родственники или другие родственники подо­зреваемого (в том числе и самим подозреваемым), коман­дование воинской части (если подозреваемый является военнослужащим), начальник органа внутренних дел (если подозреваемый является сотрудником органа внутренних дел), секретарь Общественной палаты РФ и общественная наблюдательная комиссия (в случае задержания подозре­ваемого, являющегося членом общественной наблюдатель­ной комиссии), посольство или консульство иностранного государства (если подозреваемый является гражданином или подданным другого государства) (ст. 96 УПК).

Уголовно-процессуальный закон разрешает с согласия прокурора не производить уведомление о задержании в тех случаях, когда факт задержания необходимо сохранить в тайне в интересах предварительного расследования (это правило не распространяется на случаи задержания несо­вершеннолетних).

Порядок и условия содержания задержанных подозревае­мых определяются Федеральным законом от 15.07.1995 № 103- ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В том случае, если необходимо проведение оперативно-розыскных мероприятий, допускаются по требованию сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с пись­менного разрешения дознавателя, следователя или суда, в про­изводстве которых находится уголовное дело.

Статья 94 УПК предусматривает следующие основания освобождения подозреваемого по постановлению дознава­теля или следователя:

1) не подтвердилось подозрение в совершении преступ­ления;

2) отсутствуют основания применения к нему меры пре­сечения в виде заключения под стражу;

3) задержание было произведено при отсутствии осно­ваний для него;

4) истекло 48 часов с момента задержания, и судом не было принято решение о продлении срока задержания на дополнительный срок не более 72 часов по ходатай­ству одной из сторон для представления ею дополнитель­ных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.

Меры пресечения

Меры пресечения представляют собой меры уголовно­процессуального принуждения, применяемые к обвиняе­мому, а в исключительных случаях — к подозреваемому:

1) с целью помешать им: а) скрыться от дознания, след­ствия и суда, б) продолжать заниматься преступной дея­тельностью, в) воспрепятствовать производству по делу (с помощью угроз свидетелю, другим участникам уголов­ного судопроизводства, уничтожения доказательств либо иным путем);

2) для обеспечения исполнения приговора;

3) для возможной выдачи лица иностранному госу­дарству в порядке, предусмотренном ст. 466 УПК (если к запросу о выдаче лица прилагается решение судебного органа иностранного государства о заключении лица под стражу, то прокурор вправе подвергнуть это лицо домаш­нему аресту или заключить его под стражу без подтвержде­ния указанного решения судом РФ).

Под применением меры пресечения понимаются про­цессуальные действия, осуществляемые с момента приня­тия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения (п. 29 ст. 5 УПК).

Основанием для применения меры пресечения является наличие такой совокупности достаточных данных, кото­рая дает возможность обоснованно предположить, что без ее применения невозможно обеспечить нормальный ход уголовного судопроизводства.

В том случае, если имеются основания для избрания меры пресечения, при решении вопроса о необходимо­сти применения меры пресечения и об избрании той или иной конкретной меры следует учитывать тяжесть предъ­явленного обвинения, данные о личности обвиняемого или подозреваемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

Статья 98 УПК закрепляет следующий перечень мер пре­сечения: 1) подписка о невыезде; 2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части; 4) присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым; 5) залог; 6) домашний арест; 7) заключение под стражу.

По общему правилу, меры пресечения могут приме­няться к обвиняемому. Однако, как устанавливает ст. 100 УПК, в исключительных случаях (например, если дока­зательств недостаточно для предъявления обвинения, но промедление с избранием меры пресечения, по мнению следователя, может негативно сказаться на эффективности расследования) они могут применяться в отношении подо­зреваемого. В этом случае обвинение должно быть предъ­явлено не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу — в тот же срок с момента задержа­ния. Если же в данный срок обвинение не будет предъяв­лено, мера пресечения немедленно отменяется.

Обвинение в совершении таких преступлений, как терро­ризм (ст. 205 УК), вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совер­шению (ст. 205.1 УК), захват заложника (ст. 206 УК), орга­низация незаконного вооруженного формирования или уча­стие в нем (ст. 208 УК), бандитизм (ст. 209 УК), организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) (ст. 210 УК), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК), насильственный захват власти или насильственное удержа­ние власти (ст. 278 УК), вооруженный мятеж (ст. 279 УК), диверсия (ст. 281 УК), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК), должно быть предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 30 суток с момента применения меры пресечения, а если подозревае­мый был задержан, а затем заключен под стражу — в тот же срок с момента задержания.

Избрание меры пресечения (согласно п. 13 ст. 5 УПК под ним понимается принятие дознавателем, следователем, а также судом решения о мере пресечения в отношении подозреваемого, обвиняемого) оформляется соответствую­щим мотивированным постановлением или определением, копия которого вручается подозреваемому или обвиняе­мому, а также его защитнику или законному представи­телю— по их просьбе. В момент вручения копии поста­новления подозреваемому или обвиняемому разъясняется порядок обжалования решения об избрании меры пресече­ния, закрепленный в гл. 16 УПК.

Мера пресечения должна быть:

1) отменена — если в этом отпадает необходимость;

2) изменена на более мягкую — в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей (например, болезни печени с печеночной недостаточностью III степени или гипертензивная (гипертоническая) болезнь с недо­статочностью кровообращения III степени). Заболевание должно быть удостоверено медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельство­вания[26];

3) изменена (как на более строгую, так и на более мяг­кую) — при изменении оснований для ее избрания и обсто­ятельств, учитываемых при ее избрании.

Как и избрание меры пресечения, ее отмена или измене­ние оформляется соответствующим постановлением (опре­делением).

Если мера пресечения была избрана в ходе досудебного про­изводства следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, то она может быть отменена или изменена только с согласия соответственно руководителя следственного органа или прокурора.

Подписка о невыезде и надлежащем поведении явля­ется самой распространенной мерой пресечения. Она заключается в отобрании у подозреваемого или обвиняе­мого письменного обязательства:

1) не покидать постоянное или временное место житель­ства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;

3) иным путем не препятствовать производству по уго­ловному делу.

Сущность данной меры заключается в том, что лицо на определенный период времени ограничивается в свободе передвижения. При этом свобода передвижения в рамках населенного пункта, где проживает подозреваемый или обвиняемый, сохраняется. С разрешения соответствующего органа или должностного лица, избравшего эту меру пресе­чения, допускаются выезды обвиняемого (подозреваемого) за пределы населенного пункта, в котором он проживает.

Принудительная сила подписки о невыезде заключается в том, что в случае ее нарушения к подозреваемому или обви­няемому может быть применена более строгая мера пресече­ния, о чем ему объявляется заранее, при отобрании подписки.

При личном поручительстве[27] заслуживающее дове­рия лицо принимает на себя письменное обязательство в том, что оно ручается за выполнение подозреваемым или обвиняемым обязательств: 1) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд; 2) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 г. преду­сматривал, что число поручителей не может быть менее двух. В УПК данное ограничение снято.

Избрание личного поручительства в качестве меры пресе­чения допускается по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей и с согласия подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого дается поручительство.

При отобрании подписки о личном поручительстве пору­чителю разъясняются существо подозрения или обвине­ния, а также его обязанности и ответственность, связанные с выполнением личного поручительства. Ответственность заключается в том, что в случае невыполнения поручителем своих обязательств на него может быть наложено денежное взыскание в размере до 10 тыс. руб. Данное денежное взы­скание может быть наложено только судом.

Наблюдение командования воинской части (ст. 104 УПК) может быть избрано по отношению к подозревае­мому (обвиняемому), являющемуся военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, только с его согласия.

Наблюдение командования воинской части заключается в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил РФ (например, запрет на увольнения из части, на отпуск), для того, чтобы обеспечить выполнение этим лицом обяза­тельств: 1) в назначенный срок являться по вызовам дознава­теля, следователя, прокурора и в суд; 2) иным путем не пре­пятствовать производству по уголовному делу.

Постановление об избрании данной меры пресечения направляется командованию воинской части, которое обя­зано обеспечить ее применение.

Статья 105 УПК устанавливает возможность отдачи несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого под присмотр родителей, опекунов, попечителей или других заслуживающих доверия лиц либо должностных лиц специа­лизированного учреждения, в котором он находится. Данная мера пресечения состоит в принятии на себя этими лицами письменного обязательства обеспечить надлежащее поведе­ние несовершеннолетнего, а именно: 1) не покидать постоян­ное или временное место жительства без разрешения дозна­вателя, следователя или суда; 2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд; 3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

При отобрании обязательства дознаватель, следователь или суд разъясняет лицам, которые будут осуществлять при­смотр, существо подозрения или обвинения, а также их ответ­ственность, связанную с обязанностями по присмотру.

В случае невыполнения принятого на себя обязательства на лиц, которым несовершеннолетний подозреваемый или обвиняемый был отдан под присмотр, может быть нало­жено денежное взыскание в размере до 10 тыс. руб. Это взыскание налагается только судом.

Применение отдачи несовершеннолетнего под присмотр возможно как по ходатайству законного представителя, так и по инициативе органа, осуществляющего судопроиз­водство (но только с согласия родителей, опекунов, попе­чителей или других заслуживающих доверия лиц; при­менительно к должностным лицам специализированного учреждения, в котором находится несовершеннолетний, представляется возможным отдача под присмотр и без их согласия).

Залог является мерой пресечения, избираемой только по решению суда. Он состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного рассле­дования в орган, в производстве которого находится уго­ловное дело, а на стадии судебного производства— в суд недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в Российской Федерации акций и облигаций в целях обе­спечения явки подозреваемого либо обвиняемого к следо­вателю, дознавателю или в суд, предупреждения соверше­ния им новых преступлений.

Вид и размер залога определяются судом с учетом харак­тера совершенного преступления, данных о личности подо­зреваемого либо обвиняемого и имущественного положения залогодателя. При этом в зависимости от категории уголов­ного дела в УПК установлен минимальный размер залога: по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее 100 тыс руб., а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступле­ниях — не менее 500 тыс. руб. Необходимо иметь в виду, что если на имущество в соответствии с ГПК не может быть обращено взыскание, данное имущество не может прини­маться в качестве залога. Положение об оценке, содержа­нии предмета залога по уголовному делу, управлении им и обеспечении его сохранности утверждено постановле­нием Правительства РФ от 13.07.2011 № 569.

Порядок избрания и применения залога детально регла­ментирован в ст. 106 УПК. Кроме того, соответствующие разъяснения содержатся в постановлении Пленума Верхов­ного Суда РФ от 29.10.2009 № 22 «О практике примене­ния судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста». В случае нарушения подозреваемым либо обвиняемым обязательств, связанных с внесенным залогом, залог может быть обращен в доход государства только по судебному решению.

Домашний арест это мера пресечения, заключающа­яся в нахождении подозреваемого или обвиняемого в пол­ной либо частичной изоляции от общества в жилом поме­щении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, а с учетом состояния его здоровья — и в лечебном учреждении. При этом на подозреваемого возлагаются ограничения и (или) запреты (одно или одновременно несколько):

1) выходить за пределы жилого помещения, в котором он проживает;

2) общаться с определенными лицами;

3) отправлять и получать почтово-телеграфные отправ­ления;

4) пользоваться средствами связи и Интернетом.

Не может быть ограничено право использования теле­фонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычай­ной ситуации, а также для общения с контролирующим органом, дознавателем, со следователем, но о каждом таком звонке подозреваемый или обвиняемый информирует кон­тролирующий орган — ФСИН России.

При применении домашнего ареста в условиях полной изоляции от общества допускаются встречи подозревае­мого или обвиняемого с защитником, законным представи­телем в месте исполнения домашнего ареста.

Домашний арест в качестве меры пресечения избирается только по судебному решению и лишь в случае невозмож­ности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

По общему правилу, домашний арест избирается на срок до двух месяцев. Однако в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен по решению суда в порядке, который установлен для продления срока содер­жания под стражей.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О вне­сении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера­ции и отдельные законодательные акты Российской Феде­рации» ст. 107 УПК, посвященная домашнему аресту, была изложена в новой редакции, достаточно детально регулиру­ющей порядок его избрания и применения. Таким образом, впервые за всю историю отечественного уголовного судо­производства законодательно урегулирована процедура применения меры пресечения в виде домашнего ареста.

Заключение под стражу — самая строгая мера пресе­чения, связанная с лишением подозреваемого или обви­няемого свободы. По общему правилу, она применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совер­шении преступлений, за которые предусмотрено нака­зание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет, если невозможно применение иной, более мягкой, меры пресечения. Однако в исключительных случаях по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, заключение под стражу может быть применено к подозреваемому или обвиняемому, если:

1) он не имеет постоянного места жительства на терри­тории РФ;

2) его личность не установлена;

3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;

4) он скрылся от органов предварительного расследова­ния или от суда.

Своими особенностями обладает избрание меры пресе­чения в виде заключения под стражу в отношении отдель­ных категорий лиц.

В отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого заключение под стражу может применяться, если он подозревается или обвиняется в совершении тяж­кого или особо тяжкого преступления, и лишь в исключи­тельных случаях — в совершении преступления средней тяжести. При этом судам необходимо выполнять требование ст. 423 УПК об обязательном обсуждении при решении вопроса о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего подозревае­мого, обвиняемого возможности отдачи его под присмотр.

Если лицо подозревается или обвиняется в соверше­нии преступлений, предусмотренных ст. 159 УК (мошен­ничество), 160 УК (присвоение или растрата), 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), если они совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также некото­рых преступлений в сфере экономической деятельности (ст. 171-174, 174.1, 176-178, 180-183, 185-185.4, 190-199.2 УК), то оно может быть заключено под стражу, только если: он не имеет постоянного места жительства на террито­рии РФ; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов пред­варительного расследования или от суда.

Как разъяснено в и. 4.1 постановления Пленума Верхов­ного Суда РФ от 29.10.2009 № 22, преступления, предусмо­тренные ст. 159, 160 и 165 УК, следует считать совершен­ными в сфере предпринимательской деятельности, если они совершены лицами, осуществляющими предпринима­тельскую деятельность или участвующими в предприни­мательской деятельности, и эти преступления непосред­ственно связаны с указанной деятельностью.

Своими особенностями обладают избрание заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, кандидата в Прези­денты РФ, зарегистрированного кандидата в депутаты зако­нодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также применение заключения под стражу в отношении судьи Конституционного Суда РФ, судей иных судов, члена Совета Федерации, депутата Госу­дарственной Думы, Президента РФ, прекратившего испол­нение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 450 УПК).

Заключение под стражу применяется только на осно­вании судебного решения. На стадии предварительного расследования следователь с согласия руководителя след­ственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство. Во время судебного производства решение об избрании в отношении подсудимого в качестве меры пресечения заключения под стражу принимает суд по ходатайству сто­роны или по собственной инициативе, о чем выносится определение или постановление.

В постановлении о рассмотрении ходатайства в порядке ст. 108 УПК суду следует дать оценку обоснованности выдвинутого против лица подозрения, а также наличию оснований и соблюдению порядка задержания подозревае­мого (ст. 91 и 92 УПК), в частности, наличию оснований, предусмотренных ст. 100 УПК, для применения меры пре­сечения до предъявления обвинения и соблюдения порядка ее применения; законности и обоснованности уведомления лица о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном ст. 223.1 УПК; соблюдения порядка привле­чения лица в качестве обвиняемого и предъявления ему обви­нения, регламентированного гл. 23 УПК, а также убедиться в достаточности данных об имевшем место событии преступ­ления и о причастности к нему подозреваемого. Однако суд не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности лица в инкриминируемом преступлении (п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 № 22).

В постановлении судьи должны быть указаны конкрет­ные, фактические обстоятельства, на основании которых он принял решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседа­ния, в частности результаты оперативно-розыскной дея­тельности, представленные с нарушением требований ст. 89 УПК.

Содержание под стражей при расследовании преступ­лений, по общему правилу, не может превышать 2 месяца. В том случае, если невозможно закончить предваритель­ное следствие в срок до 2 месяцев, а основания для изме­нения или отмены заключения под стражу отсутствуют, этот срок может быть продлен судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня на срок до 6 меся­цев. Возможно продление срока содержания под стражей до 12 месяцев в отношении лиц, обвиняемых в соверше­нии тяжких и особо тяжких преступлений, только в слу­чаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения судьей того же суда по ходатайству следователя, внесенному с согла­сия руководителя соответствующего следственного органа по субъекту РФ, иного приравненного к нему руководителя следственного органа либо по ходатайству дознавателя в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 223 УПК, с согласия прокурора субъекта РФ или приравненного к нему воен­ного прокурора; до 18 месяцев — судьей суда субъекта Федерации или военного суда соответствующего уровня по ходатайству следователя, внесенному с согласия в соот­ветствии с подследственностью Председателя Следствен­ного комитета РФ либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе испол­нительной власти). Дальнейшее продление срока не допу­скается (ст. 109 УПК).

Под содержанием под стражей УПК понимает пребыва­ние лица, задержанного по подозрению в совершении пре­ступления, либо обвиняемого, к которому применена мера пресечения в виде заключения под стражу, в следственном изоляторе либо ином месте, определяемом федеральным законом (п. 42 ст. 5). Порядок и условия содержания обви­няемых под стражей закреплены в Федеральном законе от 15.07.1995 № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подо­зреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.